Урок-практикум "Помоги себе сам"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
Сформировать умения уобучающихся правильно действовать в возникших нестандартных, критических ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_urok_praktikum_pomogi_sebe_sam.pptx | 66.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: « Сформировать умения у обучающихся правильно действовать в возникших нестандартных, критических ситуациях»
Оборудовани е: газовая плита, телефонный аппарат – 2 шт., сотовый телефон – 2 шт., выключатель – 2 шт., кран (манометр) с трубками, красная лента для имитации огня, пилот – 2 шт., ёмкости для воды, песка – 4 шт., плотная ткань – 2 куска, лоток – 2 шт.
Когда , в каких ситуациях вы должны сами себе помочь? Могут ли возникнуть такие ситуации дома? ( беседа с обучающимися)
Мы все живём в домах, где есть газ, электричество. Они служат нам. Создают тепло и уют. А как? Когда газовая горелка горит, то мы видим голубое пламя. Оно очень красивое и послушное. Одним щелчком выключателя мы можем погасить или зажечь электрическую лампочку. Но давайте подумаем, всегда ли газ и электрическая энергия будут подчиняться нам? Могут ли они быть грозными, опасными? Могут ли они разрушать, обжигать, взрывать?
Ход урока: Ребята делятся на две команды – ( костерок и огонёк ). Им предлагаются примеры чрезвычайных ситуаций дома и на улице. Ребята, обсудив между собой ситуации, должны показать и рассказать о своих действиях.
Ситуация №1 Вечер. Темно. Дома нет никого. Зашли на кухню (макет кухни) и почувствовали сильный запах газа. Ваши действия? - включить свет с помощью выключателя; - позвонить по домашнему телефону взрослым (телефон стоит в кухне); - позвонить по сотовому телефону взрослым (в кухне) - выбежать на улицу и позвонить по телефону.
Результат : 1. Правильно – табличка «Молодец» - объяснение – почему? 2. Неправильно – табличка «Взрыв» - объяснение – почему? ( Нельзя использовать : выключатель, домашний телефон, сотовый телефон - почему? Ваши действия – быстро выйти на улицу и позвонить родителям и позвать соседей, позвонить пожарную охрану «01». Действия взрослых - выключить газ и открыть окна и двери). Что нужно делать, чтобы не возникла данная ситуация? (беседа)
Ситуация №2 Труба, по которой проходит газ к газовой плите, имеет кран. С помощью которого можно перекрыть газ (макеты - газовой плиты, пламени) Открываем, зажигаем газ и вдруг, там где находится кран, вспыхивает пламя. Ваши действия? - закрываем газовый кран на трубе; - пламя заливаем водой; - пламя засыпаем песком; - накрываем огонь плотной тканью.
Результат: Правильно – табличка «Молодец» - объяснение – почему? 2. Неправильно – табличка «Взрыв» - объяснение – почему? ( Нельзя использовать : песок, воду– почему? Ваши действия – накрыть плотной тканью, вызвать пожарную охрану «01» – почему?) Что нужно делать, чтобы не возникла данная ситуация?
Ситуация №3 Комната. Смотрите телевизор. Один дома. Вдруг из телевизора пошёл дым и появилось небольшое пламя. Ваши действия? - залить пламя водой; - засыпать пламя песком; накрыть пламя тканью; отключить телевизор.
Результат: 1. Правильно – табличка «Молодец» - объяснение – почему? 2. Неправильно – табличка «Взрыв» - объяснение – почему? ( Нельзя использовать: песок, воду – почему? Ваши действия: отключить телевизор, набросить плотную ткань, позвать взрослых, позвонить в пожарную охрану « 01» - почему? ). Что нужно делать, чтобы не возникла данная ситуация?
Ситуация №4 Лето. Во дворе промывали детали мотоцикла бензином. Бензин разлился по земле и загорелся. Ваши действия? - засыпать песком или забросать землёй; - залить водой; - накрыть плотной тканью
Результат: 1 . Правильно – табличка «Молодец» - объяснение – почему? 2. Неправильно – «Взрыв» - объяснение – почему? (нельзя использовать: воду – почему? Ваши действия: засыпать песком или забросать землёй, накрыть плотной тканью - почему? ) Что нужно делать, чтобы не возникла данная ситуация?
Подведение итогов: (рефлексия) Проведём анализ своей деятельности по итогам урока: -что вы можете делать сами без помощи взрослых? -какие трудности вы испытывали в процессе работы? -теперь я знаю, понимаю……. -теперь я могу объяснить как……., почему…..? -теперь я могу применить ……….
Литература: А. В. Пёрышкин учебник «Физика» 8 класс. А. В. Пёрышкин учебник «Физика» 7 класс М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике»; Ю.В Щербакова «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях»; Я.И. Перельман «Занимательная физика» И.Я. Ланина «Не уроком единым»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...