В память о Беслане
классный час на тему
Сценарий памятной линейки "Дети Беслана. Терроризму нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pamyatnoy_lineyki.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий памятной линейки,
посвящённой
Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
4 сентября 2013 года.
Ведущий: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.
(Звучит «Гимн России»)
Оля: Сегодня мы, школьники, наряду со всей страной, и, наверное даже планетой, скорбим... Скорбим о таких же, как и мы, школьниках. Но эти наши сверстники больше никогда не смогут взглянуть в мирное голубое небо...увидеть своих близких... сесть за парту, услышать школьный звонок...
Они погибли!
Ведущий: То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.
Ведущий Первое сентября в школе №1 в городе Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Ведущий Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.
Ведущий: В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату.
Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Детям велели залезать на подоконник и сказали : тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин террористы стреляли куда попало.
Ведущий: В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы никого не пропускают.
Ведущий День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая
и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Ведущий: Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.
Ведущий: Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказывался сильнее шока. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва.
Ведущий Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь.
Ведущий: С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом неизвестно почему – оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя их в безопасную зону.
Ведущий: Тем временем боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь. Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников.
Ведущий: А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».
Ведущий Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника - к своей гибели.
1-й ученик:
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
2-й ученик:
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
3-й ученик:
Оборвались ребячьи жизни,
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить её детей!
4-й ученик:
Зачем стрелять ребёнку в спину?
Ведь он ещё не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
5-й ученик:
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники - учителей.
6-й ученик:
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слёз сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
7-й ученик:
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
8-й ученик:
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
9-й ученик:
За что так сильно ненавидите людей?
За что пытаетесь отнять у них детей?
Неужто мало взрослых вам смертей?
Задумайтесь над смыслом жизни поскорей!
Ведущий: В результате террористической акции погибло 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести…
Ведущий: Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, бойцов ОМОНа и
отрядов особого назначения "Альфа" и "Вымпел»,
освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий.
Светлая память о которых бессмертна, как и бессмертна благодарность за сотни спасённых жизней.
Ведущий: И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.
Не плачь, малыш, мы тебя помним
Хоть ты и не был нам знаком,
Давно пусть был ты похоронен,
Твою мы честь и ныне чтём.
Мы верим, было очень больно.
Мы помним до сих пор твой страх,
Мы твою память не хороним,
Хоть сам давно ты в небесах…
Ты в мирный час ушёл…обидно
Вандал застал тебя врасплох,
Пусть твою душу, что невинна
Хранит, в тот час уснувший, Бог…
Ведущий: Люди должны ценить мир, жизни соотечественников, а также помнить о невинных жертвах.
3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма.
Слово предоставляется_______________
(зажечь свечи)
Памяти жертв бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Песня «Сентябрь в Беслане»
Ведущий: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.
Вот некоторые из них:
- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
- памятник Скорбящая матерь Беслана.
- памятная стела во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, спроектированная по рисункам бесланских школьников.
- работа скульптора Васко Монтекки в парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто.
- площадь Девочек и мальчиков Беслана во Флоренции.
- памятник «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов) в Санкт-Петербурге.
В основание заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1.
Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
- памятник погибшим спецназовцам.
Песня «О Беслане»
Ведущий: Голубь символизирует мир. «Голубь мира» - это выражение, получило популярность после окончания Второй мировой войны. На эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира был нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Ведущий: Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире.
(Выходим во двор школы. Дети отпускают в небо шары, к которым привязаны белые бумажные голуби, сделанные своими руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
«ПАМЯТЬ, ПАМЯТЬ, ЗА СОБОЮ ПОЗОВИ…»
15 февраля - день памяти воинов-интернационалистов. В этот день мы чтим ветеранов, прошедших горнило афганской и чеченской войн, с честью, достоинством и героизмом исполнивших свой воинский долг. Мы о...
В память погибшим во время теракта в Беслане 3 сентября 2004 года
во время школьной линейки группа вооруженных людей в масках подъехала к зданию школы №1 в Беслане и захватила в качестве заложников 1128 человек. Дети, родители, учителя. Лишь не многим удалось избежа...
Сценарий линейки, посвящённая Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Вечная память, скорбный Беслан!»
Сценарий линейки посвященной памяти трагедии в г.Беслане...
Внеклассное мероприятие, Посвященное трагедии в Беслане Классный час: «Беслан – город потерянных ангелов».
Цель:-Формирование у учащихся гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в ...
«Беслан - наша боль и память...»
laquo;Беслан - наша боль и память...»...
Гражданско-патриотическая акция "Вечная память. Скорбный Беслан"
Каждый год 3 сентября мы с ребятами проводим акции, посвященные "дню памяти жертв терроризма". Вот наша разработка, может пригодится кому....