Сохраним планету.
классный час на тему

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Развивать внимательное отношение к природе; форми­ровать правильное поведение в отношении флоры и фауны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_planetu.rar11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сохраним планету.

Цели: развивать внимательное отношение к природе; формировать правильное поведение в отношении флоры и фауны.

Ход мероприятия

(Воспитатель читает стихотворение Т. Пушкаревой.)

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Сегодня мы поговорим о природе, и девизом беседы будут слова: «Мы — друзья природы».

—        Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

Да, экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: «экое» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

(Ученик читает стихотворение С. Смирнова.)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм —

С лесами, тянущими руки на встречу солнцу и ветрам.

—        Представьте себе, что мы с вами выходим из дверей школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что вас тревожит?

(Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы.)

—        Кто повинен во всем этом?

-        Люди не всегда заботятся о природе, не умеют ее правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу?

(Ответы детей, после которых проводится тест «Умеешь ли ты хранить природу?».)

Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросов и запиши- с соответствующее ответу количество баллов.

Тест

1.        Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты потупишь?

а)        полюбуюсь на него и пойду дальше — 1 балл;

б)        осторожно срежу и поставлю в вазу — 5 баллов.

2.        Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а)        покормлю птенца — 3 балла;

б)        позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, — 5 баллов;

в)        буду наблюдать издали — 1 балл.

3.        Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли м с ними?

а)        пойду, но буду собирать очень осторожно — 5 баллов;

б)        расспрошу об этом учительницу — 2 балла;

в)        не пойду — 1 балл.

4.        После привала в походе у вас осталось много пустых батик, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

а)        взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик — 1 очко.

б)        отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, — 5 баллов.

в)        закопал бы в землю — 3 балла.

5.        Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а)        почти все знаю, но хотел бы знать больше — 3 балла.

б)        что-то знаю, но хотел бы знать больше — 1 бал.

в)        я люблю природу, но мы этого еще не проходили — 5 баллов.

(Подводятся итоги теста. Дети складывают полученные баллы.

По сумме определяют, к какой из 3 групп юных друзей природы щи относятся. Воспитателю следует обратить внимание на то, что не следует обижаться, если результат не понравился. Есть над, чем задуматься.)

Группа № 1 (5—11 баллов).

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать больше.

Группа № 2 (11—18 балов).

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам, того не желая, можешь! причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 (19—25 баллов).

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало! о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Честно говоря, есть еще одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнезда, засорили бы поляну. И предложенные в тесте ответы не для них. Поэтому этот маленький тест - для тебя, юный друг природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохраним планету вместе!" Внеклассное мероприятие для 5-х классов

Данное мероприятие организуется в рамках Программы писхолого-педагогического сопровождения пятиклассников и имеет своей основной целью сплочение классного коллектива. Тематика может быть подобрана на ...

Сохраним планету голубой

Цели и задачи: - формирование экологической культуры;- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;Фо...

Сохрани планету Земля

Привлечь внимание к глобальной экологической проблеме, сформировать понятие  ответственности  за совершение экологических правонарушений, санкций, применяемых к правонарушителям. Разработать...

Сохрани планету Земля

Презентация содержит материалы по предметам обществознание и английский язык. Целью работы является привлечение внимания школьников к экологическим проблемам и способам их решения....

11.02.22 "СОХРАНИМ ПЧЕЛУ - СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ" Мельников Никита - победитель в номинации: "Пчеловодство - семейное дело".

ВПЕРВЫЕ В 21 ВЕКЕ!     По предмету биология завоевана региональная грамота....