Требования к тетради ученика
материал на тему
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕТРАДИ УЧЕНИКА.
По ученическим работам и контрольным тетрадям всегда можно судить о содержании, порядке и методике работы в классе. Тетрадь – зеркало работы класса.
В начале каждого урока все учащиеся в одинаковой форме записывают дату урока. На следующей строчке ученик записывает слова «Классная работа» и по необходимости записывает тему урока. Каждое отдельное задание разделяется чистой строчкой. Не имеет смысла записывать номера упражнений из учебника. Записи делаются чётким почерком, чисто, по возможности без ошибок. Все учащиеся пользуются одинаковыми способами выделения и обозначения нужных грамматических и орфографических явлений, например: одной чертой подчёркивают имя существительное, двумя – глагол, волнистой линией – прилагательное или же, если учитель найдёт нужным и если это будет выполняться аккуратно, надписывают одну – две буквы над словами (сущ., гл., прил.), чертят схемы предложений в соответствии с образцом, данным учителем, записывают слова в строго определённом порядке: помещают корень над корнем, приставку над приставкой и т.д., выписывают однокоренные слова, деля их по составу (при-беж-ал-а), или одинаково подчёркивают части слова, ставят ударения, ставят точку (карандашом) под сомнительной гласной или согласной и т.п. При выполнении упражнений дети пользуются простыми и цветными карандашами, подчёркивания производят при помощи линейки.
Учитель следит за ведением и хранением учащимися школьных тетрадей; он следит за тем, как дети сидят при письме, как держат ручку, следит за почерком и внешним выполнением упражнений и других записей. Уроки русского языка являются одновременно и уроками чистописания.
К наглядным учебным средствам следует отнести также магнитофон, грампластинки, диски, учебные фильмы и т.п. Учащиеся внимательно прослушивают записанное на пластинку или ленту, обращая внимание на произношение слов, на логическое ударение, на паузы, затем сами произносят прослушанное, под руководством учителя записывают, расставляя знаки препинания, производят тот или иной разбор. Все эти технические средства полезны для развития речевого слуха, для выразительного чтения и произношения, развития самостоятельности при выполнении заданий по языку, наконец, для формирования у детей интереса к речевым упражнениям.
В числе дополнительных пособий при обучении русскому языку следует упомянуть раздаточный дидактический материал. Наиболее распространённым видом такого пособия являются карточки со словами и предложениями, предлагаемыми для грамматического разбора. Другим видом такого пособия могут быть конверты со слогами, предложениями, из которых дети могут составить слова, предложения и связные тексты. Эти конверты раздаются учащимся для самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЯ: СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ».
В данной статье описан инновационный опыт учителя английского языка в подготовке учащихся к итоговой аттестации и использование ИКТ в реализации программных требований обучения английскому языку....
О единых требованиях к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
Статья для тех,кто не знаком с требованиями к проведению письменных работ и проверке тетрадей....
требования к оформлению записей в тетрадях
требования к оформлению записей в тетрадях (взято с сайта Перовой И.)...
Требования к рабочим тетрадям по физике
СОДЕРЖАНИЕКоличество и назначение ученических тетрадейТребования к оформлению и ведению тетрадейПорядок проверки письменных работ учащихсяПример решения задачи...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА 8-11 КЛАССА
Каждому учащемуся необходимо иметь одну тетрадь формата А4, 96 листов или более.Тетрадь разделяется на следующие части:1. работая часть (классные работы)2. словарь (запись новых слов с переводом)3. гр...
Рабочая тетрадь ученика по теме Логарифмы
Представлены варианты упражнений по теме "логарифмы"...
Рабочая тетрадь Ученика ________ класса МОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова «Как решать проблемы?»
Рабочая тетрадь Ученика ________ классаМОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова«Как решать проблемы?»...