Социальный проект «Чем люди живы?» (формирование культуры толерантности детей и подростков средствами театральной деятельности)
проект на тему
В поисках эффективных средстввоспитания толерантности у детей и молодежи обусловлен актуальностью данной социально-педагогической проблемы. В настоящее время акцентируется внимание на формировании толерантности посредством поликультурного образования. В качестве средств рассматриваются : дискуссии, семинары, беседытренинги.Практика показывает, что данных средств недостаточно для воспитания толерантности у детей.. Эти средства не могут в полной мере решить задачу воспитания глубинного морально-нравственного качества личности, так как воздействуют в основном на разум, на автоматизм поведения,а не на чувства. Мы полагаем, что в сочетании с тренингами, дискуссиями, театральная деятельность будет эффективным средством воспитания толерантности. Включаясь в совместную деятельность,ребята учатся сопереживать сотрудничать, понимать и уважать чувства другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_lyudi_zhivy.docx | 147.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональное молодежное общественное движение «Югра Молодая Православная» |
Социальный проект «Чем люди живы?» |
формирование культуры толерантности детей и подростков средствами театральной деятельности |
Ханты-Мансийск 01.09.2014 |
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта…………………………………………………….. 3
Цель и миссия проекта …………………………………………………….4
Задачи проекта……………………………………………………………...5
Участники проекта………………………………………………………….6
Сроки реализации…………………………………………………………..6
Механизм реализации………………………………………………………7
Схема реализации проекта…………………………………………..8
Формы и методы работы…………………………………………….9
Этапы реализации …………………………………………………..10
Взаимодействие с другими организациями………………………………10
Схема управления проектом………………………………………………13
Календарный план реализации проекта…………………………………..14
Используемые ресурсы…………………………………………………….17
Критерии эффективности…………………………………………………..18
Предполагаемые результаты……………………………………………….19
Финансовое обеспечение …………………………………………………. 20
Перспективы реализации…………………………………………………..21
Используемая литература………………………………………………….22
Актуальность проекта
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – многонациональный регион. На территории округа проживают представители 123 национальностей. Взаимоотношения подростков и молодежи различных национальностей в целом носят доброжелательный характер, хотя периодически возникают конфликты на межнациональной почве. Поэтому существует необходимость формирования толерантного поведения и поликультурного сознания детей и молодежи.
Поиск эффективных средств воспитания толерантности у детей и молодежи обусловлен актуальностью данной социально-педагогической проблемы. В настоящее время акцентируются внимание на формировании толерантности посредством поликультурного образования. В качестве средств рассматриваются: дискуссии, семинары, беседы, тренинги. Практика показывает, что этого недостаточно. Эти средства не могут в полной мере решить задачу воспитания глубинного морально-нравственного качества личности, так как воздействуют в основном на разум, на автоматизм поведения, а не на чувства. А.Н. Малюков[1], рассуждая о том, что для человека не столько важны сами знания, сколько степень их значимости для личности, называет искусство областью, где «эмоциональные переживания составляют едва ли не сердцевину, нерв самого явления». «Сколько переживаний заключено в художественных произведениях! Кладезь мудрости, бесценный опыт, накопленный веками, и нет края у этой сокровищницы. Общение с художественными образами передает взрослеющей и развивающейся личности жизненный и художественный опыт человечества, передает его такими средствами, которыми в других условиях, пожалуй, трудно передать, если вообще возможно. А здесь это происходит естественно, с интересом, увлеченно».
Мы полагаем, что эффективным средством воспитания толерантности может быть театральная деятельность. Включаясь в совместную творческую деятельность, ребята учатся сопереживать, сотрудничать, понимать и уважать чувства другого человека.
Цель проекта
Создать в г.п. Пойковский, на базе прихода храма Святой Троицы, в период с сентября 2014 по май 2015 молодежную театральную студию, как творческую площадку для формирования культуры толерантности у детей и подростков средствами театральной деятельности.
Миссия проекта
- Способствовать формированию у молодых людей устойчивого понимания дружественности многонационального и многоконфессионального российского народа.
- Приобщать к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
- Способствовать творческой самореализации, умению взаимодействовать в коллективе.
- Содействовать формированию культуры поведения в театре и развитие интереса к театру как искусству.
Задачи
Этап проекта | Задачи |
1. Подготовительный этап | 1.Создать инициативную группу. |
2.Определить концепцию театра. | |
3.Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | |
4. Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники». | |
5. Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец). | |
6.Произвести набор детей в театральную студию. | |
7.Изучить толерантные представления и установки детей. | |
8. Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | |
9.Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | |
10. Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | |
11.Совместно с детьми разработать сценарий спектакля. | |
12. Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. Воспитывать чувства милосердия и любви к ближнему. | |
13. Распределить обязанности по созданию спектакля. | |
2.Основной этап | 14.Изготовить реквизит и декорации. |
15. Изготовить костюмы для спектакля. | |
16.Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец). | |
17.Постановка спектаклей к празднику Рождества и Пасхи. | |
18. Посетить социальные учреждения с праздничными поздравлениями. Воспитывать чувства милосердия,и любви к ближнему, желание творить добро. | |
13 Аналитический этап | 19. Провести анализ результатов проекта. Мониторинг межличностных отношений и психологического климата в коллективе театральной студии. Уровень толерантности. |
14 Заключительный этап. | 20. Презентация проекта |
Участники проекта
№п/п | Участники проекта | Количество человек | Возраст | Категория |
1. | Пойковское отделение регионального молодежного общественного движения «Югра Молодая Православная» | 15 чел. | 14-30 | Подростки, студенты и работающая молодежь |
2 | Учащиеся Воскресной школы при Приходе храма Св. Троицы пгт. Пойковский | 70 чел | 7-14 | Учащиеся |
3. | Учащиеся общеобразовательных пгт. Пойковский | 25 чел | 14-16 лет | Учащиеся |
Сроки реализации проекта
Проект реализуется в течение учебного года: с сентябрь 2014 по июнь 2015г, так как большинство участников проекта - школьники и студенты.
Механизм реализации проекта
У авторов проекта имеется опыт реализации подобных проектов. С 2012 года дважды в год - к празднику Рождества Христова и Пасхи, прихожанами храма Святой Троицы ставились театральные постановки. Так были показаны спектакли «Сказ о том, как Разлюляй истину Божию искал», «Названный отец», «Чем люди живы? и другие. Участниками этих проектов были взрослые люди, которые любят театр, и хотят поделиться своей любовью и возможностью говорить о «добром и вечном». На приходе сформировалась хорошая база костюмов. В Воскресной школе работают творческие кружки, которые могут изготовить необходимый реквизит. Исходя из данного опыта, возникла идея привлечь молодежь и подростков различных национальностей и вероисповедания для участия в театральных постановках, с целью формирования понимания дружественности многонационального и многоконфессионального российского народа, приобщения к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
Инициатором данной работы является председатель Регионального молодежного общественного движение «Югра Молодая Православная» Мурзаков В.П. Инициативная группа – Пойковское отделение «ЮМП»
Схема реализации проекта.
Формы и методы работы
Задачи | Формы и методы работы |
1.Создать инициативную группу. | Беседа. |
2.Определить концепцию театра | Круглый стол «Чем люди живы?» |
3.Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | 1.Приглашение добровольцев. 2. Составление договоров со специалистами, которые согласились работать на коммерческой основе. |
4. Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники» | Составление договора с администрацией. |
5. Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец) | Планирование. |
6.Произвести набор детей в театральную студию. | Объявление, реклама в местных СМИ. |
7.Изучить толерантные представления и установки детей. | Диагностика толерантного поведения « Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой |
8. Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | Тренинг |
9.Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | Слайдовая презентация «Любите ли Вы, театр?!» |
10. Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | Ролевая игра «Я в театре». |
11.Совместно с детьми разработать сценарий спектакля. Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. | Литературная гостиная. |
12. Распределить обязанности по созданию спектакля. | Совещание творческой группы. |
13.Изготовить реквизит и декорации | Кружок «Умелые руки» Кружок изодеятельности в воскресной школе. |
14. Изготовить костюмы для спектакля. | Творческая мастерская. |
15.Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец). | Пластический тренинг. Театральные этюды. Хореографические этюды. Занятия вокалом. |
16. Постановка спектаклей к празднику Рождества и Пасхи. | Праздничный спектакль на сцене «ЦКиД». |
17. Провести анализ результатов проекта. Мониторинг межличностных и отношений психологического климата. | Аналитические справки мероприятий. Обработка опросников и анкет. |
18. Презентация проекта | Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
На подготовительном этапе проводятся все мероприятии предшествующие театральной деятельности:
Создание инициативной группы, определение концепции театра – как площадки для поликультурного диалога, заключение договоров со специалистами, договора на аренду зала, организуется помещение для репитиций.
Далее начинается работа с детьми:
- Набор в театральную студию. Принимаются все желающие ребята -любой национальности и любого вероисповедания. В процессе взаимодействия они знакомятся с православными традициями и русскими народными традициями.
- Тренинг командообразования. Отработка навыков работы в команде.
- Выбор пьесы – ключевой момент. Выбирается произведение с глубоким духовно-нравственным смыслом.
- Идейное истолкование (интерпретация) пьесы - герои пьесы, проходя через тяжкие испытания, духовно преобразуются. Обсуждая пьесу, ребята должны разобраться, что же происходит с героями.
- Разделение на группы. Участники проекта делятся на три группы: театральная, вокальная и танцевальная. У ребят есть возможность попробовать свои способности в том виде деятельности, которым они никогда раннее не занимались.
Для успешного осуществления проекта создается творческая группа, которая осуществляет функции художественного совета.
На художественном совете решаются как творческие, так и технические задачи:
- Определяются необходимые стилистические и жанровые особенности актерского исполнения.
- Продумывается танцевальная концепция спектакля.
- Формулируются требования к танцам: определяется их контекст, роли участников, стиль танцев.
- Формулируются требования к подбору песен.
- Распределятся роли.
- Сценарий спектакля адаптируется для показа в социальных заведениях (пациентов Центральной районной больницы и реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота»)
- Определяются временные рамки: график репетиций актеров, вокалистов, танцоров; график совместных репетиций (в том числе генеральная репетиция).
- Распределяются обязанности по сценографии:
- разработка эскизов декораций, костюмов
- слайдовое (фоновое) сопровождение
- звуковое оформление.
- действия работников сцены (своевременная смена декораций).
Основной (репетиционный) этап
В основной период параллельно с репетиционным процессом идет процесс изготовления декораций, реквизита и костюмов. В этом большую помощь окажут прихожане храма, педагоги Воскресной школы, работники ЦКиД «Родники».
Репетиционный процесс непосредственно направлен на создание актерами образов, проработку отдельных характеристик персонажей. Исполнение ролей позволит юным актерам прочувствовать судьбу своего персонажа, пережить внутренний конфликт, который заложен в основу каждого театрального персонажа и пьесы в целом. Полученный опыт сопереживания обязательно оставит след в душе подростка. Поможет приобщиться к духовно-нравственным ценностям русского народа – милосердие, уважение и любовь к ближнему, способность к самопожертвованию, желание творить добро.
В спектакль обязательно входят сюжетные танцевальные номера, которые помогают ребятам, не исполняющим драматические роли также создать интересные образы.
Вокальные номера призваны усилить восприятие зрителями спектакля. Поэтому вокалисты работают над выразительным исполнением песен.
Опосредованно же, совместная деятельность помогает ребятам, научится договариваться, находить компромиссные решения, лучше понимать друг друга, управлять своими чувствами, что в конечном итоге формирует толерантное сознания у подростков и молодежи.
Заключительный этап
- Показ спектакля для жителей пгт. Пойковский
- Показ спектакля для пациентов Центральной районной больницы, реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота» (Адаптированный театральный проект для проведения в социальных заведениях)
- Участие в фестивале «Пасха Красная».
Взаимодействие с организациями
Для реализации проекта осуществляется взаимодействие с Центром культуры и досуга «Родники». Специалисты ЦКиД оказывают помощь в организации генеральных репетиций и показа спектакля: предоставляется зрительный зал; оказывается помощь режиссеров по свету и звуку.
Схема управления проектом
Управление проектом лежит на творческой группе, которую возглавляет Мурзаков В.П. – руководитель регионального общественного движения «Югра Молодая Православная». Осуществляется координация действий всех участников проекта, заключение договоров, финансирование.
Специалисты Центра культуры и досуга «Родники» подключаются в качестве консультантов в репетиционный период и помогают в звуковом, световом оформлении спектакля.
Календарный план реализации проекта
Этап | Мероприятие | Задачи | Сроки | Результат |
Подготовительный этап | Беседы о возможностях театральной деятельности для творческой самореализации и площадки для поликультурного диалога. | Создание творческой группы | сентябрь | Группа создана |
Круглый стол «Чем люди живы?» | Определить концепцию театра. | сентябрь | Концепция определена | |
1.Приглашение добровольцев. 2. Составление договоров со специалистами, которые согласились работать на коммерческой основе. | Привлечь специалистов (Кадровое обеспечение) | сентябрь | Составлены договоры | |
Составление договора с администрацией. | Составить договор на аренду зрительного зала ЦКиД «Родники». | октябрь | Составлен договор | |
Объявление, реклама в местных СМИ | Произвести запись детей в театральную студию. | октябрь | Дети записаны в театральную студию | |
Планирование работы театральной студии | Разработать планы по направлениям (драматургия, вокал, танец). | Октябрь - ноябрь | Планы составлены | |
Диагностика толерантного поведения «Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой | Изучить толерантные представления и установки детей | Октябрь - ноябрь | Изучены представления и установки детей | |
Тренинг командообразования «Одной рукой узла не завязать» | Способствовать сплочению детей, формированию толерантного сознания, учить их слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | Ноябрь 2014г | Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. | |
Ролевая игра «Я в театре». | Познакомить детей с театральным этикетом, формировать культуру поведения в театре. | В течение реализации проекта | Формирование культуры поведения | |
Беседы: «Любите ли Вы театр?» Показ слайдовой презентации | Развивать у детей интерес к театру, как к искусству. Дать знания об истории театра. | В течение реализации проекта | Дети проявляют интереса к театру, как к искусству. Знают театральные специальности, виды театров, в общих чертах историю создания развития театра. | |
Литературная гостинная | Выбрать литературное произведения или пьесу Адаптировать сценарий для показа в социальных учреждениях. Воспитывать чувства милосердия и любви к ближнему. | Октябрь 2014 | Написание сценария для большого спектакля и адаптированный вариант для показа в социальных учреждениях | |
Совещание творческой группы | Распределить обязанности по созданию спектакля | Ноябрь | Обязанности распределены | |
Творческая мастерская для детей из кружков «Умелые руки» и «Изодеятельность» | Изготовить реквизит и декорации | До конца декабря | Реквизит изготовлен | |
Творческая мастерская для «ЮМП» | Изготовить костюмы для спектакля | До конца декабря | Костюмы сшиты | |
Основной этап | Репетиции | Создать условия для репетиций по всем направлениям (драматургия, вокал, танец. | Созданы условия для подготовки спектакля | |
Праздничный спектакль на сцене «ЦКиД». | Поздравить жителей поселка с празднику Рождества и Пасхи | Декабрь. Апрель | Показан спектакль | |
Аналитический этап | Написание эссе «Почему я люблю театр?» | Выяснить отношение детей к театральной деятельности | Май | |
Диагностика психологического климата и межличностных отношений | Изучить психологический климат и уровень групповой сплоченности | Май | ||
Составление аналитических справок по мероприятиям. Обработка опросников и анкет | Провести анализ результатов проекта. Мониторинг психологического климата и уровеня групповой сплоченности | Май | Проведен мониторинг и анализ изменения ситуации. | |
Презентация проекта | Информировать Администрацию Департамента о деятельность и результатах с целью распрастранения опыта | Май | Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района. |
Используемые ресурсы
Кадровые ресурсы
Специалист | Кол-во | Сфера профессиональной деятельности | Уровень подготовки |
Педагоги допобразования | 2 | Образование, социальная сфера, | Высшая квалификационная категория |
Педагог-психолог | 1 | Образование | Высшая квалификационная категория |
Хормейстер | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Художник -оформитель | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Хореограф | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Хореограф | 2 | - | Любители |
Звукорежиссер | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Художник по свету | 1 | Культура | Профессиональная подготовка |
Режиссер | 1 | - | Любители |
Материальные ресурсы
Помещения для репетиций. Репетиции танцевального коллектива проводятся в хореографическом классе, оборудованном зеркалами и хореографическими станками. В классе имеются музыкальный центр. Занятия организуются членами «ЮМП» со старшими школьниками. Девушки, которые ведут занятия, занимались хореографией 10 лет.
Младшие дети занимаются с профессиональным хореографом в ЦКиД «Родники» (на основании договора).
Для вокалистов оборудован класс Воскресной школы, в котором имеются фортепиано, компьютер, проектор, экран.
Для проведения тренингов, репетиций спектакля используется большое помещение трапезной. На время репетиций убираются обеденные столы и скамьи, благодаря чему появляется большая площадь с выделенной зоной для сцены. Планируется ремонт данного помещения, изготовление занавеса.
- Аудио и видиотехника:
- компьютер -2,
- принтер цветной,
- музыкальный центр- 1,
- телевизор -1;
- усилители звука- 2 комплекта,
- микрофоны индивидуальныеоловные - 8 шт;
- микрофоны проводные – 2 шт,
- Костюмы (танцевальные):
- сарафаны, блузы, кокошники для хоровода -12шт
- юбки, блузы для кадрили - 6 шт.
- матрешки – 4 шт.
- платья танец «цветов» - 10 шт
- русский костюм подростковый - 10шт
- русский костюм подростковый – 10шт
- Петушки и курочки - 10шт.
- Ангелы детские - 6 шт.
- Ангелы подростковые – 4 шт.
- Народные костюмы для хора
- Женских- 20 шт,
- Мужских -10 шт
- Сценические костюмы
- Народные стилизованные костюмы: русские, украинские,
Еврейские. – по 10 шт.
- Римские воины-2шт,
- Бояре -3 шт
- Царь - 1шт
- Царевна – 1шт
- Шуты – 2 шт
- Волхвы – 3 шт
- Библиотека (художественная литература, сборники сценариев и песен)
Критерии и показатели эффективности проекта
- Благоприятный психологический климат.
- Сформированость умения взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение (Экспресс- методика «Индекс групповой сплоченности» Сишора )
- Сформированность толерантности в группе (Методика «Диагностика толерантного поведения. Незаконченные предложения» У.А. Кухаревой )
Предполагаемые результаты
- Сформировано умение взаимодействовать в коллективе, слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение.
- Сформирована культура поведения и интерес к театру, как к искусству. Дети знают театральные специальности, виды театров, в общих чертах историю создания развития театра.
- Поздравление пациентов ЦРБ и реабилитационного центра «Дельфин», социального центра «Забота» с праздником Пасхи и показ спектакля.
- Участие в Фестивале «Пасха Красная».
- Проведен мониторинг и анализ изменения ситуации.
- Презентация на совете директоров Департамента образования Нефтеюганского района.
Финансового обеспечения проекта.
Детализированная смета расходов
Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | Из средств прихода и пожертвований |
Ремонт помещения для репетиций | 190.000 | 190.000 | ||
Фортепиано электрическое, концертное | 50.000 | 50.000 | ||
Отпариватель | 10.000. | 1 | 10.000 | |
Ткани для костюмов | 10.000 | 15м | 10.000 | |
Ткани для занавеса | 20.000 | 10м | 20.000 | |
Ноутбук | 20.000 | 1 | 20.000 | |
Электронные носители (диски, внешний накопитель) | 3.000 | 3.000 | ||
Материалы для декораций | 10.000 | 10.000 | ||
Оплата услуг звукорежиссера | 5.000 | 1 | 5.000 | |
Канцтовары | 2.000 | 2.000 | ||
Картридж цветой | 2.000 | 2.000 | ||
Оплата электроенергии | 8.000 | |||
Микрофоны головные беспроводные | 4.000 | 4 | 16.000 | |
Видеокамера | 7.000 | 1 | 7.000 | |
300.000 | 53.000 | |||
ИТОГО: | 353.000 |
Обоснование покупок
1.Помещение для репетиций большое удобное по планировке, но требует серьезного ремонта: появилась плесень - необходима санитарная обработка, утепление, требуется замена обоев, ремонт потолка, замена светильников.
2.Для музыкального сопровождения необходим современный инструмент с чистым звуком, на сегодняшний день имеется фортепиано с поврежденным корпусом.
3. Не все ткани можно обрабатывать утюгом, поэтому есть необходимость приобретения отпаривателя.
4.Костюмная база нуждается в обновлении.
5. Для выездных поздравлений необходим ноутбук.
6.Необходим цветной картридж для печати афиш, пригласительных билетов.
7.Приход приобретает для Пойковского отделения «ЮМП» видиокамеру, необходимы электронные носители, планируется запись спектаклей на диски и распространение в благотворительных целях.
8.Во время спектаклей недостаточно микрофон, часть из них уже плохо работают.
Перспективы реализации проекта
- Заключить договор с профессиональным режиссером
- На базе театральной студии создать постоянно действующий любительский (самодеятельный) молодежный театр
- Организовывать показы спектаклей в национальном поселке Лемпино.
Используемая литература
- Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде: Методические рекомендации Сборник статей / Под ред. С.Г. Вершловского и И.А. Персианова. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 32 с.
- Воспитание толерантности: опыт петербургской школы. Научно-методический сборник − СПб.: СПб АППО, 2007. − 126 с.
- Духовная культура русского народа − основа воспитания детей дошкольного возраста: Опыт работы ГДОУ № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Часть 1: Приобщение дошкольников к семейным традициям. − СПб.: ОБРАЗОВАНИЕ-ПЛЮС, 2006. − 110 с.
- Иванова, Л.К. Гуманистические ценностные основы социально-педагогической деятельности/ Л.К. Иванова. – Тамбов: изд. ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. − 78 с.
- Использование потенциала системы образования Санкт-Петербурга в решении проблемы формирования толерантного сознания учащихся и педагогов: Сборник материалов городской конференции «Воспитание толерантности − опыт петербургской школы» / Сост. И.В. Муштавинская. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 80 с. − (Библиотека толерантности).
- Лазарева, М.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе педагогической практики в условиях вуза: Диссер. канд. пед. наук /М.В. Лазарева. – М, 2009.
- Миграционная педагогика: диалог культур. Методическое пособие. − СПб.: СПб АППО, 2007. − 64 с.
- Миграционная педагогика: социально-педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Л.С. Нагавкиной. − СПб.: СПб АППО, 2008. − 76 с.
- Проблемы толерантных отношений в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга: Социологический анализ / В.Ю .Мержанов, И.Н. Селиванова, А.А. Стуканов. − СПб.: СПб АППО, 2007. − 24 с.
- Роль образования в формировании установок толерантного сознания: Материалы городской научно-практической конференции. − СПб.: изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2008. − 272
- 1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о духовной педагогике. [Текст] / Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 1996.
12. Асеев, Б.Н. История русского драматического театра от истоков до конца XVIII века. [Текст] / Б.Н. Асеев – М., 1977.
13. Бахтин, Н.Н Детский театр и его воспитательное значение [Текст] // Н.Н. Бахтин Игра. Непериодическое издание, посвященное воспитанию посредством игры. – Пг, 1918 №1.
14. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская – Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1983.
15. Быков, М., Никитина А. Театральная педагогика в школе. [Электронный ресурс] / М. Быков, А. Никитина – Режим доступа: http://kafedramxk.ru/
16. Валенцова, М.М., Виноградова, Л.Н. Ряжение. [Электронный ресурс] / М.М.Валенцова, Л.Н.Виноградова – Режим доступа: http://www.pagan.ru
17. Вескер, А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя [Текст] / А.Б. Вескер –М.: Педагогическое общество России, 2002.
18. Ганелин, Е.Р Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр [Текст] / Е.Р. Ганелин: Дисс... канд инсусствоведения - Спб, 2000
19. Генералова, И.А. Развитие художественно-творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства [Текст] /И.А. Генералова: Дисс… канд пед. Наук – М., 1997.
20. Грачева, Л.В Воспитание чувств [Текст] / Л.В. Грачева Диагностика и развитие художественной одаренности. Сборник. - СПб., 1992.
22. Греф, А Вертеп и Петрушка Современное состояние традиции. [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: http://www.booth.ru/teor_teatr_kuk/ tradyc_vp_ag.htm
23. Греф, А Рождественский вертеп [Электронный ресурс] / А. Греф - Режим доступа: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1965)
24. Давидова, М. Г Русский вертепный театр в традиционной культуре [Текст] / М.Г. Давидова Альманах "Традиционная культура"№ 1, 2002.
25. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Театральные подмостки школьной дидактики, [Электронный ресурс] / А.П. Ершова, В.М. Букатов - Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6107
27. Зубов, А. Несколько мыслей о театральной педагогике сегодня [Электронный ресурс] / А. Зубов- Режим доступа: http://literra.websib.ru/zubov/ text_article.htm?124
28. Исхакова Я.Ш., Саитов С.С. Народный театр [Электронный ресурс] / Я.Ш.Исхакова, С.С.Саитов. - Режим доступа: http://www.bashedu.ru/encikl/ nnnn/nar_teatr.htm
29. Лебедева, Е. Театральный коллектив как среда социализации подростка [Электронный ресурс] / Е. Лебедева - Режим доступа: http://vostrove.ru/ metodics/os/lebedeva07/index.htm
30. Режим доступа: http://www.edustrong.ru/main/book/pedagogika.htm
31. Режим доступа: http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le3/le3-5451.htm
32. Режим доступа: glagolim.ru
33. Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RNgwukt:p!ylgyw
34. Режим доступа: http://www.rusfolk.ru/
35. Режим доступа: http://www.rustoys.ru/zakroma/Petrushka.htm
36. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
[1]А.Н Малюков - российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории.
Формирование культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории....
Статья Создание ситуации успеха у подростков с девиантным поведением в условиях образовательной организации через реализацию социального проекта «Подари людям радость»
Предложен опыт работы школы по созданию ситуации успеха учащихся "группы риска"...
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Социальный проект "О людях особой закалки"
Социальный проект "О людях особой закалки" разработан волонтёрской группой ДОО "Всё в наших руках", который был реализован в течении недели. Весь собранный материал о ветеранах труда был п...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Обучение людей старшего поколения компьютерной грамотности «Компьютер для всех поколений»
ПЛАН: 1. Актуальность проекта2. Цель, задачи проекта3. Классификация проекта4. Ресурсы для реализации проекта5. Этапы проекта6. Ожидаемые результаты проекта7. Механизм оценки резул...
Социальный проект «Твори людям добро»
В последнее время мы начали осознавать, что самым острым дефицитом у нас стали человеческое тепло и забота о ближнем. Как же относятся в нашей стране к участникам Великой Отечественной войны и л...
Формирование понятийного аппарата у дошкольников средствами театральной деятельности через знакомство и изучение народных традиций Поволжья, выраженных в сказках
Огромным стимулом для развития понятийного аппарата и совершенствования речи детей является театрализованная деятельность. Именно театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, откры...