« Медиация в современной школе, за и против»
статья на тему
В данной работе раскрывается основной принцип работы медиации в школе и ее результативность по итогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediatsiya.zip | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Медиация как технология окончательно оформилась относительно недавно – в середине XX века. Но ранее существовали и иные формы посредничества в конфликтах, уже содержавшие в себе принципиальные черты медиации. Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации.: нейтральность, добровольность, конфиденциальность, равноправие.
Технология медиации характерно, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло.
Очевидно, что у современной школы в настоящее время появилась возможность для реализации и другой формы разрешения конфликтов – медиации. Технология медиации в школе позволяет взрослым разрешать свои конфликты и конфликты детей более конструктивно, а детям учиться, выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников.
Данная практика воспитывает чувство ответственности за собственные решения, поскольку в медиации бремя принятия и исполнения решения лежит на самих сторонах. Участие в медиациях детей, таким образом, делает их более самостоятельными и приспособленными к окружающему миру, где качество договор о способности начинает цениться все выше. Это важно как для грамотной ориентации будущих профессионалов в деловой сфере, так и для построения крепких семейных отношений.
Использование технологии медиации может оказаться полезным школе также и с точки зрения введения в практику нового федерального государственного образовательного стандарта, так как медиация напрямую «работает» на достижение следующих личностных образовательных результатов:
- на формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
- на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- на формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
А также на достижение метапредметных результатов, таких как:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляция своей деятельности;
- владение устной речью.
Таким образом, медиация как процесс переговоров, имеющий своей целью максимально выгодно разрешить конфликт при содействии нейтрального посредника, решает сразу несколько важных социальных задач, в том числе касающихся воспитания нового успешного поколения граждан нашей страны. И, несмотря на множество нюансов, связанных с внедрением этой технологии в школах, есть основания полагать, что появление служб медиации в образовательных учреждениях принесет весомые педагогические и социальные плоды уже в ближайшем будущем.
Работа выполнена Гаджимагомедовой К.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
1)Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...
Классный час "Современные гаджеты: за и против"
Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Современная реклама.За и против.
Данная работа "Современная реклама.За и против" може использоваться во внеурочной деятельности по русскому языку.Она поможет учащимся изучить возникновение рекламы,показать особенности современной рек...
Геометрия в современной школе: «за» и «против»
хотелось поделиться о наболевшем, знаю, что не одна размышляю на данную тему....
План мероприятий службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год
План мероприятий службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год № п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов службы мед...
Анализ работы службы школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» за 2022-2023 учебный год
Анализ работы службы школьной медиацииКОУ «Петропавловская школа-интернат»за 2022-2023 учебный годСлужба школьной медиации КОУ «Петропавловская школа-интернат» осуществляла сво...