Весёлый поезд
план-конспект на тему
Цель:
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;
2. Коррекционно - развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;
3. Коррекционно- воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.
Оборудование. Указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; буквы «Б» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки .
Организационный момент:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас пройдите на свои места.
1.Дети называют признак осени.
(Солнце светит реже. Появляется снег. С деревьев опадают листочки, трава сохнет. Медведи и ежи впадают в спячку.Осенью животные линяют, запасают корм на зиму ).
2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Белочка ».
слова | движения |
Сидит белка на тележке Продает она орешки Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Вот так!
| - круговые движения кистями рук вправо - круговые движения кистями рук влево - разогнуть большой палец - разогнуть указательный палец - разогнуть средний палец - разогнуть безымянный палец - разогнуть мизинец - сомкнуть пальцы в «замок» |
3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе осенью, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.
4. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.
5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.
Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что же в нем лежит?
- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.
Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные) А почему они дикие? Где живут эти животные?
( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Осенью дикие животные меняют летнюю шубку на густую и теплую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)
6. Игра «Назови ласково».
Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.
У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.
7.Игра «Четвертый лишний». Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать? Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?
Волк, заяц, кот, медведь.
Белка, слон, заяц, еж.
Лиса, белка, ворона, заяц.
Заяц, волк, лиса, сом.
8. Игра «Кто где живёт?»
У медведя- берлога | У бобра- хатки |
У волка- логово | У белки- дупло |
У лисы- нора | У сороки - гнездо |
9. Физкультминутка. Логопед приглашает детей на ковер.
-Пойдем на полянку, отдохнем.
1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)
Мишка по лесу ходил,
И на шишку наступил.
Ой, как больно!
1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.
Мишка пятку почесал,
И бочонок увидал.
Ух ты!
1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!
Он бочонок тот достал
Мед с лапы облизал.
Вкусно!
1,2, покружись и веселого медведя превратись!
У медведя дом большой,
А у зайки маленький!
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька!
10. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «Б». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух выйти свободно не может. Как вы думаете звук «Б» гласный или согласный?
Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «Б» - это губы. Поэтому звук «Б» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.
11. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «Б» надо хлопнуть в ладоши.
Б ,Н, М, Т, Б, О, Б, У, А,
ПА, ОБ, АТ ,БА, БУ, НО, БО,
БЕЛКА, СОРОКА, БАК, МУХА, БАК, МЫШКА, , ПАЛКА.
Молодцы, вы были очень внимательными.
12. Ребята у меня на доске и у вас на столах паровозик. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «Б» в начале слова он стоит, в середине или в конце?
БАНАН, АЗБУКА, ЗУБ, ЗЕБРА, ШУБА, БАНКА.
13. Пришли к нашему звуку «Б» в гости подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А, давайте её поставим в первый вагончик и что получилось? Потом они решили поменяться местами и что получилось?
Наш паровозик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте какой слог привёз паровозик (БА), а второй? (К). Что получилось?
14. Выкладывание из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили «Б»
15.Итог. Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
Похвала детей от имени Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_z._vesyolyy_poezd.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Сказка» Кадыкова О.В. |
П. Правохеттинский 2013 г.
Тема: «Весёлый поезд»
Цель:
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;
2. Коррекционно - развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;
3. Коррекционно- воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.
Оборудование. Указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; буквы «Б» , «А» , «О» , «У», силуэт Незнайки , конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.
Организационный момент:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас пройдите на свои места.
1.Дети называют признак осени.
(Солнце светит реже. Появляется снег. С деревьев опадают листочки, трава сохнет. Медведи и ежи впадают в спячку.Осенью животные линяют, запасают корм на зиму ).
2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Белочка ».
слова | движения |
Сидит белка на тележке Продает она орешки Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Вот так! | - круговые движения кистями рук вправо - круговые движения кистями рук влево - разогнуть большой палец - разогнуть указательный палец - разогнуть средний палец - разогнуть безымянный палец - разогнуть мизинец - сомкнуть пальцы в «замок» |
3.Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе осенью, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.
4. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», « чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.
5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.
Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что же в нем лежит?
- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.
Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные) А почему они дикие? Где живут эти животные?
( Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Осенью дикие животные меняют летнюю шубку на густую и теплую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом?)
6. Игра «Назови ласково».
Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш .Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.
У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.
7.Игра «Четвертый лишний». Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать? Я буду называть животных , а вы мне будете говорить кто лишний?
Волк, заяц, кот, медведь.
Белка, слон, заяц, еж.
Лиса, белка, ворона, заяц.
Заяц, волк, лиса, сом.
8. Игра «Кто где живёт?»
У медведя- берлога | У бобра- хатки |
У волка- логово | У белки- дупло |
У лисы- нора | У сороки - гнездо |
9. Физкультминутка. Логопед приглашает детей на ковер.
-Пойдем на полянку, отдохнем.
1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)
Мишка по лесу ходил,
И на шишку наступил.
Ой, как больно!
1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.
Мишка пятку почесал,
И бочонок увидал.
Ух ты!
1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!
Он бочонок тот достал
Мед с лапы облизал.
Вкусно!
1,2, покружись и веселого медведя превратись!
У медведя дом большой,
А у зайки маленький!
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька!
10. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «Б». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух выйти свободно не может. Как вы думаете звук «Б» гласный или согласный?
Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «Б» - это губы. Поэтому звук «Б» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.
11. Игра «Хлопушки» . Когда услышите звук «Б» надо хлопнуть в ладоши.
Б ,Н, М, Т, Б, О, Б, У, А,
ПА, ОБ, АТ ,БА, БУ, НО, БО,
БЕЛКА, СОРОКА, БАК, МУХА, БАК, МЫШКА, , ПАЛКА.
Молодцы, вы были очень внимательными.
12. Ребята у меня на доске и у вас на столах паровозик. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «Б» в начале слова он стоит, в середине или в конце?
БАНАН, АЗБУКА, ЗУБ, ЗЕБРА, ШУБА, БАНКА.
13. Пришли к нашему звуку «Б» в гости подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой . Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А, давайте её поставим в первый вагончик и что получилось? Потом они решили поменяться местами и что получилось?
Наш паровозик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте какой слог привёз паровозик (БА), а второй? (К). Что получилось?
14. Выкладывание из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили «Б»
15.Итог. Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
Похвала детей от имени Незнайки.
САМОАНАЛИЗ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).
Цели:
Продолжать учить выделять звук Б из слов; выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов;
Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках осени, представлений об изменениях в жизни диких животных осенью;
Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой Б, составление слогов, слов с ней.
На занятии присутствовало 6 дет. с диагнозами ОНР и ФФНР
Поскольку занятие является итоговым за первое полугодие логопедической работы в подготовительной группе, на занятии преобладают закрепляющие, развивающие и воспитательные задачи. Поэтому в основном все задания и упражнения детям знакомы и подбирались с целью определения и актуализации опорных знаний.
Я считаю, что поставленные на занятии цели были выполнены, этому способствовали:
- игровая мотивация, проходящая через все занятие, введение сказочного персонажа - Незнайки;
- соответствующий подбор приемов активизации детей: наглядный метод (подбор демонстрационного раздаточного материала, дидактических игр), словесный метод (вопросы, указания, объяснения, поощрения, ответы детей), практический метод (работа детей с картинками, цветовыми символами звуков).
- различные формы организации деятельности детей: коллективно и индивидуально, смена деятельности детей на протяжении всего занятия, физкультурная пауза;
- рациональное расположение материала в кабинете.
В целях развития понимания обращенной речи, старалась давать короткие, четкие инструкции и вопросы. На протяжении всего занятия у детей сохранялась активность, внимание, работоспособность.
Во время работы за столами велся контроль над соблюдением правильной рабочей позы, помещение проветрено, речевые и обучающие нагрузки на занятии соответствуют возрастным и характерным специфическим особенностям детей, содержание занятия соответствует требованиям коррекционной программы воспитания и обучения детей с ОНР в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая эстафета "Весёлый поезд в страну "Математика""
Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах. Развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Воспитание выдержки, терпения, заинтере...
Спортивный праздник "Весёлый поезд"
Спортивный праздник "Веселый поезд"Ход мероприятия.Участники соревнований: учащиеся 1-4х классов.Актуальность. При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме уче...
Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"
"Весёлое" внеклассное мероприятие по математике....
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "Весёлый поезд"
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса «Весёлый поезд».УМК "Spotlight"Цели:-создание ситуации успеха для осуществления комплексной мотивации в изучении иностранного языка;-фор...
Внеклассное мероприятие "Весёлый математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике "Весёлый математический поезд" предназначено для учеников 5-6 классов, сопровождено красочной презентацией...
Сценарий развлечения "Весёлый поезд"
Сценарий музыкального развлечения для малышей...