Речь и движение
учебно-методический материал на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

Взаимосвязь речи и движения

 

Исследованиями института физиологии детей и подрост­ков АПН установлено, что уровень развития речи детей нахо­дится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Дети с нарушениями речи, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела).

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важ­нейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребен­ка, способствующим улучшению артикуляционной мотори­ки, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_i_dvizhenie.doc2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ»

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ»«Ребёнок не говорит. Ребенок говорит плохо…». В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Друг...

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа Одной из самых известных концепций музыкального воспитания детей, распространенных более ...

Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста.

Пердставлены пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением, также музыкальные-ритмические игры на координацию речи и движения, упражнения на дыхания....

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Речь с движением «Утка» (Новикова Л.А)

Авторское стихотворение....