«ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ»
консультация по теме

Молчанова Виктория Владимировна

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ»

«Ребёнок не говорит. Ребенок говорит плохо…». В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ»

    «Ребёнок не говорит. Ребенок говорит плохо…». В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам.

    И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.

     Заботиться о своевременном развитии ребенка, его речи, необходимо с первых недель жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

    Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

    Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; последующее совершенствование речевых реакций зависит от степени тренировки движений пальцев.

    Параллельно развитию мелкой моторики, следует развивать общую и тонкую моторику, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям.

    Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память.

    Не уставайте изо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребенка. Наступит день, когда Ваш ребенок сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово.

    Родители должны помнить, что воспитание и обучение ребенка приносит не только радость и удовлетворение, но и трудности, огорчения и даже растерянность. Зато потом, Вы будете вознаграждены результатами самоотверженного труда и избавлением от трудностей перевоспитания ребенка в школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа

Развитие чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движения с элементами концепции Карала Орфа Одной из самых известных концепций музыкального воспитания детей, распространенных более ...

Игры и упражнения на координацию речи с движением для детей дошкольного возраста.

Пердставлены пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением, также музыкальные-ритмические игры на координацию речи и движения, упражнения на дыхания....

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Презентация для родителей "Взаимосвязь речи и мелкой моторики"

Консультация для родителей о пользе для развития речи использования су-джок массажеров в рамках дистанционного обучения...

Основы сценической речи. Речь в движении.

Методическая разработка занятия по теме "Основы сценической речи. Речь в движении". Предлагаемый материал направлен на развитие речедвигательной функции  учащихся. Может быть использова...