«Здоровый образ жизни»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые помогают нам радоваться новым дням нашей долгой и счастливой жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Здоровый образ жизни»
«Добыть и сохранить здоровье может только сам
человек.»
Н.М.Амосов.
Цели: формировать у воспитанников здоровый образ жизни.
Задачи :
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках биологии и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Цель нашего мероприятия – это формировать у подростков здоровый
образ жизни.
2. “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен по крайней мере отвечать
одному требованию: быть здоровым.”
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с
первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его
родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать
данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают.
Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как
говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа,
и одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под
названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое
здоровье?
Здоровье – это физическое, психическое и социальное
благополучие, это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни
А как вы думаете от чего зависит здоровье?” На 20% от окружающей среды, на 20% от наследственных факторов, на 10% от медицинского обслуживания, и на 50% от образа жизни. И сейчас мы с вами поговорим о вредных привычках. Вредные привычки - это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности. Сегодня многие уверены, что в небольших количествах ни никотин, на спиртное, ни наркотики не могут нанести какой-либо существенный вред здоровью. Они также уверены, что у них непременно хватит силы воли бросить, что их периодическое злоупотребление никогда не перерастет в тягу, зависимость, болезнь.
А следующий наш островок называется «правильное питание—основа
здорового образа жизни.» От правильного питания снижается
заболеваемость, улучшается психологическое состояние детей,
поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность
и интерес к учебной деятельности.
Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках
может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. PepsiCola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай
или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и
способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации
калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок
аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка,
нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и
даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами
газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует
появлению кариеса. А также углекислый газ и разумеется кофеин, из-за него
можно получит кофеиновую зависимость и интоксикацию.
Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли,
судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть
смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые
банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия
банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков,
а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость
разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри
нас.
Ещё один вредный напиток – это кока-кола с успехом заменяет бытовую
химию. В состав кока колы входит - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8.
За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Производители кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов
своих грузовиков.Все еще хотите бутылочку Колы?
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi,
необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры
напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда
подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом,
язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о продукте, который тоже вреден для нашего организма –
это чипсы и сухарики. И если мы с Вами вспомним, что это вечно
валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших
количествах то поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения
различных ароматизаторов ( правда фирмы-производители почему-то
называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и
«сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом,
но по статистике, большинство наших с вами соотечественников
предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой.
Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и
запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов
искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом
вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе
продукта и чипсов и сухариков.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,
которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу,
бобовые и т. д.
Ребята ещё одна неотъемлемая часть нашего с вами здоровья это – сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много
споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось,
что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас
многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно
побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен
чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Ребята, давайте вспомним пословицы о здоровье:
1. От хорошего сна молодеешь
2. Сон – лучшее лекарство
3. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
4. Выспался – будто вновь родился
5. В здоровом теле — здоровый дух.
6. Где здоровье, там и красота.
7. Двигайся больше — проживешь дольше.
8. Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
А теперь давайте проведем небольшую викторину для закрепления
услышанной информации.
Вопросы викторины: раздать детям заранее.
1. От чего зависит здоровье? ( От окружающей среды, от медицины, от
наследственных факторов, от образа жизни)
2. Максимальная продолжительность просмотра телепередач ( телевизор
1,5 часа в день )
3. ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. (сидячее положение в течение
длительного времени, воздействие электромагнитного излучения
монитора, утомление глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов
кистей)
4. Сколько необходимо двигаться школьнику в день? (От 6 до 13 тысяч
движений в день)
5. В табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин,
пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее
привыкание к курению. (Никотин)
6. Какой вред приносит газировка? ( Разъедает зубную эмаль, может
вызвать ожирение, язву и т.д.)
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? ( ребенок - 10-12 часов,
подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?
(Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
-Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему
жить: сосуществовать с вредными привычками или вести образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести здоровые правила!
1.Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и
вечером.
2. Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при
хорошем освещении.
3. Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.
4. Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными.
5.Гуляй на улице каждый день.
6. Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину
ровно.
7. Ешь здоровую пищу.
8. Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. 9.Ложись спать вовремя.
-Я надеюсь, что все эти правила вы будете
выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас
давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа
жизни человека?
А чтобы не забыть о том , о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовила
для каждого памятку (раздать напечатанные памятки) Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...