Рабочая программа по кубановедению 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа по кубановедению 11 класс 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kubanovedeniyu_11_klass.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание Кубановедения в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.
2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
12. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
16. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
17. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».
18. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».
19. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
20. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»
21. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».
22. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015
23. Кубановедение: программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред. А. А. Зайцева. – Краснодар: Перспективы образования, 2014.
Цель предмета – формирование личности молодого человека, осознанно принявшего традиционные для Кубани как части России духовно-нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных аспектов, характеризующих родной край.
Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:
а) представлений о Краснодар- формирование научно обоснованных о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение и перспективы;
б) углубление знаний о природе родного края, развитие умения aнализировать последствия антропогенного влияния на природные континенты;
в) изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;
г) понимание особой геополитической роли Кубани как части Российского государства;
д) создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;
е) формирование и углубление понимания перспектив развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономически проектах и способностей к самореализации в этих проектах.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету:
В соответствии с законодательством Российской Федерации образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемый в интересах человека, общественно общества и государства, а также в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека.
При этом важнейшим принципом государственной образовательной политики является обеспечение единства образовательного пространства политики на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
На территории Краснодарского края обеспечение этого принципа осуществляется средством изучения курса «Кубановедение».
На ступени среднего общего образования -Х-XI классы-курс «Кубанoведение» сохраняет преемственность с материалом, изученным учащимися на предыдущих ступенях общего образования. Он завершает цикл концентрического изучения прошлого и настоящего Краснодарского края курс «Кубановедение» представляет собой интегрированную образовательную программу, направленную на формирование у обучающегося целостного историко-географического и социокультурного образа малой родины.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс кубановедения в 11 классе открывается разделом, посвященным истории нашего края в ХХ в., с акцентом на специфику Кубани, на фоне имеющихся знаний по общероссийской истории и ранее освоенного исторического краеведения.
Основная часть учебного времени отведена проблематике изучения современного кубанского общества в его динамике. В этих рамках рассматриваются и проблемы культуры и искусства, антропогенных факторов развития природного комплекса региона.
При этом материал курса в этой части может оперативно обновляться в рамках программы в соответствии аспектами социально-экономической жизни и природного комплекса Кубани
При изучении сквозной тематической линии курса «Кубань – многонациональный край» необходимо учитывать современные тенденции развития межнациональных отношений в регионе, в стране и в мире.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«Кубановедение» в 11 классе изучается 34 часа, с периодичностью преподавания 1 час в неделю.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 ч)
Связь исторического прошлого и настоящего Кубани. История края в истории страны. Единство людей и территории. Регионализация как глобальная тенденция современности. Общая характеристика отношений «центр-регионы» в современной России. Краснодарский край и другие субъекты РФ: общее и особенное. Системообразующие факторы регионального социума. Кубань в XXI веке: дорогой межнационального мира и согласия
Раздел I. Основные этапы истории Кубани в ХХ столетии (7 ч)
Тема 1. Регион в 1900-е-1916 гг.
Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-е-1916 г. Социальный и национальный состав населения. Политическая жизнь, общественное движение. Кубань и Черноморье в революции 1905-1907 г. Ратные подвиги кубанцев в годы Русско-японской и первой мировой войн.
Тема 2. Период революции 1917 г и гражданской войны (1917-1922) в Кубано-Черноморье
Особенности развития регионального политического процесса. Многовластие. Первые преобразования советской власти весной-летом 1918 г., противоречия между Деникиным и законодательной радой. Кубанское казачество и черноморское крестьянство в поисках «третьего» пути. Белый и красный террор. «Малая гражданская война.
Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах
Особенности «военного коммунизма», нэп, индустриализация, «великий перелом», коллективизация. Ее героика и трагизм 30-х. Национально-государственное строительство. Краснодарский край и Адыгейская автономная область. Культурная жизнь региона в первой трети ХХ в
Тема 4. Годы военных испытаний (1941-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953.
Кубань в годы Великой Отечественной войны. Формирование добровольческих казачьих соединений. Многонациональное боевое содружество. Битва за Кавказ летом 1942-зимой 1943. Оккупационный режим. Борьба в тылу врага. Освобождение. Трудовой героизм кубанцев.
Перевод промышленности на «мирные рельсы». Восстановление довоенных объемов промышленной продукции. Отмена карточной системы. Снижение цен на продовольственные товары. Идеология и культура в послевоенное десятилетие.
Тема 5. Край во второй половине ХХ столетия: «оттепель», «застой».
Реформы в политике и экономике (1953-1964 г). Реальные успехи и несбывшиеся надежды. Кубань житница и здравница России. Хозяйственные «эксперименты» и их негативные последствия для региона. Достижения и провалы кубанской экономики. Миллион тонн кубанского риса. Застойные явления в обществе. Бюрократизация партийного и советского аппарата.
Тема 6. Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов
Издержки экономики, неэффективность организации производства. Кризис доверия к власти. «Здоровый кубанский консерватизм». Возрождение казачества. Культурная жизнь Кубани в середине 1950-1990-х годах.
Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)
Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития (5 часов)
Тема 7. Регион как эколого-экономическая система
Природный капитал края и устойчивое развитие. Диверсифицированный характер экономики края, основные отрасли и макроэкономические показатели.
Тема 8. краевой бюджет, налоги и инвестиции
Структура и порядок формирования бюджета края. Налоги. Инвестиционный климат в Краснодарском крае, повышение инвестиционной привлекательности региона.
Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление
Банковская система региона. Развитие предпринимательства на Кубани. Меры государственной поддержки предпринимательства. Региональный рынок труда и его особенности. Доходы и потребление.
Итоговое повторение и проектная деятельность (1 ч)
Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе (5 часов)
Тема 10. Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме
Социальное неравенство, социально-экономическая дифференцция в регионе. Проблема бедности. Специфика политической и профессиональной форм стратификации в регионе. Социальная мобильность региональном социуме: горизонтальная, вертикальная, межпоколенная, внутрипоколенная, организованная, структурная.
Тема 11. Межнациональные отношения
Этносоциальные общности Краснодарского края. Факторы, влияющие на изменение численности этнических групп края. Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае. Этносоциальные конфликты на территории региона. Национальная политика Краснодарского края.
Тема 12. Семья и брак на Кубани
Основные тенденции в развитии семейных отношений. Трансформация института семьи в кубанском обществе. Семейная политика Краснодарского края. Специфика демографической ситуации в регионе. Направления и инструменты государственной поддержки семьи в региональном социуме.
Тема 13. Молодежь Краснодарского края как социальная группа
Социально-демографические характеристики молодежи Краснодарского края. Государственная молодежная политика Краснодарского края. Кубанская молодежь в сфере труда и занятости. досуг кубанской молодежи.
Итоговое повторение (1 ч.)
Раздел IV. Кубань сегодня: политический ракурс (5 ч)
Тема 14. Государственная власть и местное самоуправление в регионе
Структура органов государственной власти, их полномочия и направления деятельности. Законодательное Собрание края. Исполнительные органы власти в регионе. Администрация Краснодарского края. Глава администрации. Судебная ветвь власти. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях. Политические лидеры и политические элиты в регионе. СМИ и их роль в политическом процессе. Представители региона в высших органах государственной власти РФ.
Тема 15. Становление гражданского общества
Институты гражданского общества, их становление и деятельность в Краснодарском крае. Деятельность политических партий и общественных организаций в регионе.
Тема 16. Региональная политическая культура населения
Политические ориентации жителей Кубани. Возможности молодого человека для участия в политике и активная жизненная позиция молодежи. отношения Краснодарского края с другими регионами странами.
Тема 17. Геополитическое положение краснодарского края
Край в системе внешнеэкономических отношений. Миграционный фактор геополитического отношения. Приграничное и межрегиональное сотрудничество. Международные отношения. Приграничное и межрегиональное сотрудничество.
Раздел V. Край в правовом поле Российской Федерации (5 ч)
Тема 18. Конституционно-правовой статус региона как субыeкта Российской Федерации
Конституционно-правовой статус Краснодарского края как субъекта Российской Федерации. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Система краевых нормативных правовых актов. Устав Краснодарского края: понятие, юридические свойства, содержание, значение. Нормативные правовые акты края (решения), принятые на общекраевом референдуме. Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Краснодарского края. Нормативные правовые акты краевой администрации.
Тема 19. Законотворчество в крае
Понятие законотворческого процесса и его стадий. Стадии законотворческого процесса. Подготовка и оформление проектов закона. Законодательная инициатива в Краснодарском крае: понятие, субъекты. Рассмотрение проекта закона, принятие и подписание. Опубликование законов и вступление их в силу. Прямое (непосредственное) правотворечество.
Референдум как форма прямого (непосредственного) правотворчества в Краснодарском крае: понятие и значение. Лица, обладающие правом на участие в референдуме Краснодарского края. Вопросы, выносимые на референдум. Ограничения предмета референдума.
Тема 20. Избирательный процесс
Выборы как форма прямого (непосредственного) народовластия. Законодательство о выборах в Краснодарском крае. Активное и пассивное избирательное право. Субъекты избирательного процесса на Кубани. Стадии и особенности избирательного процесса. Назначение выборов.
Формирование избирательных комиссий. Образование избирательных округов и избирательных участков. Выдвижение и регистрация кандидатов. Предвыборная агитация. Финансирование выборов. Голосование, подсчет голосов, установление результатов выборов.
Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции
Назначение правоохранительных органов. Система правоохранительных органов, действующих на территории Краснодарского края. Формиование и компетенция судебных органов. Значение и направления деятельности прокуратуры Краснодарского края. Назначение органов внутренних дел. Адвокатура и нотариат в Краснодарском крае.
Раздел VI. Кубань-культурный центр юга России (5 ч)
Тема 22. Духовная жизнь кубанцев
Многонациональность и диалог культур на Кубани. Многообразие кубанской культуры. Кубанская идентичность и казачьи традиции. Служение казаков и Кубанское казачье войско.
Тема 23. Система образования краснодарского края и ее основные характеристики
Основные характеристики системы образования Кубани. Социокультурная роль общего образования. Научные центры и вузы Кубани.
Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона
Религиозная ситуация в Краснодарском крае. Кубань центр православия на юге России.
Тема 25. Культурное достояние края
Учреждения культуры на Кубани. Музеи и библиотеки. Театры и концертные объединения, искусство и литература. Культурная жизнь. Современное искусство. Культурная политика в Краснодарском крае.
Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)
Заключение (1 ч)
Уроки прошлого в исторической памяти кубанцев. Современные тенденции развития региона. Прогнозы. Необходимость формирования активной жизненной позиции молодого гражданина жителя Краснодарского края.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов)
Тема урока | Кол-во уроков | |
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||
Связь исторического прошлого и настоящего Кубани | 1 | |
РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ КУБАНИ В ХХ СТОЛЕТИИ (7 ч) | ||
Регион в 1900-е-1916 гг. | 1 | |
Период революции 1917 г и гражданской войны (1917-1922) в Кубано-Черноморье | 1 | |
Кубань в 1920-1930-х годах | 1 | |
Годы военных испытаний (1941-1945). Восстановление и развитие народного хозяйства в 1945-1953. | 1 | |
Край во второй половине ХХ столетия: «оттепель», «застой». | 1 | |
Перестройка 1980-х и реформы 1990-х годов | 1 | |
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |
РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ (5 часов) | ||
Регион как эколого-экономическая система | 2 | |
Краевой бюджет, налоги и инвестиции | 1 | |
Финансы, предпринимательство, доходы и потребление | 1 | |
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |
РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КУБАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ (5 ч) | ||
Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме | 1 | |
Межнациональные отношения | 1 | |
Семья и брак на Кубани | 1 | |
Молодежь Краснодарского края как социальная группа | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
РАЗДЕЛ IV. КУБАНЬ СЕГОДНЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАКУРС (5 ч) | ||
Государственная власть и местное самоуправление в регионе | 2 | |
Становление гражданского общества | 1 | |
Региональная политическая культура населения | 1 | |
Геополитическое положение краснодарского края | 1 | |
РАЗДЕЛ V. КРАЙ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 ч) | ||
Конституционно-правовой статус региона как субыeкта Российской Федерации | 1 | |
Законотворчество в крае | 2 | |
Избирательный процесс | 1 | |
Правоохранительные органы: структура и функции | 1 | |
РАЗДЕЛ VI. КУБАНЬ-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ЮГА РОССИИ (5 ч) | ||
Духовная жизнь кубанцев | 1 | |
Система образования краснодарского края и ее основные характеристики | 1 | |
Религиозное и конфессиональное многообразие региона | 1 | |
Культурное достояние края | 1 | |
Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | |
Заключение (1 ч) | ||
Заключение | 1 |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | вид средства обучения | наименование средства обучения / учебного пособия |
1 | Печатные пособия | УМК:
|
2 | Экранно-звуковые пособия |
|
3 | Технические средства обучения | Компьютер, проектор |
4 | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Интернет-рессурсы:
|
5 | Демонстрационные пособия |
|
6 | Натуральный фонд | Парты ученические - 15 Стулья ученические- 30 Стол учительский-1 Шкаф демонстрационный-2 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц -1 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В результате обучения ученик научится:
- знать основные факты, процессы и явления, характеризующие историю Кубани в ее взаимосвязи с отечественной и всемирной историей
- знать актуальную для нашего края терминологию в области истории, обществознания, литературы и искусства, в области географии, изучения биосферы природных объектов;
- знать обусловленность современных общественных, культурных и природных процессов предшествующими событиями и явлениями, а также их современными факторами;
- знать тенденции развития кубанского общества как сложной динамичной системы в целом (экономика, политика, демография, культура, природный комплекс и т. д.), а также важнейших социальных институтов;
-региональную специфику регулирования общественных отношений, социальных норм, правового регулирования
-исследователей общественных и природных процессов на Кубани, выдающихся деятелей литературы и искусства, политических деятелей, других людей, оставивших заметный след в жизни края
- уметь ориентироваться в системе источников информации разного типа по вопросам прошлого, настоящего и перспектив жизнедеятельности Кубани как в социокультурной и социально-экономической областях, так и сфере становления природного комплекса;
- уметь добывать информацию о крае в различных источниках, анализировать и обобщать ее представлять полученную информацию в различных видах (текст карта, таблица, схема, картосхема, аудиовизуальный ряд);
- уметь характеризовать (при необходимости сравнивать) основные социальные объекты, а также объекты живой и неживой природы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития и региональную специфику;
- уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения используя сведения по истории и современности, культурным традициям, местным говорам, особенностям природы родного края;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося в регионе гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения, этнокультурными традициями населяющих Кубань народов, осуществления на этой основе конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-понимания географической специфики региона проживания и адекватного выполнения правил деятельности в его природной среде;
-эффективной ориентации в культурном пространстве региона, самостоятельного знакомства и понимания на этой основе явлений художественной культуры, определения своего круга чтения и оценки свое зоны развития в культурно-эстетической сфере.
В результате обучения ученик получит возможность научится:
- знать основные этапы становления человеческого общества на территории нашего края и развития его природного комплекса;
- знать современной версии и трактовки важнейших проблем региона и путей их решения;
- знать роль Кубани в российском и мировом сообществе;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых общественных, культурных и природных процессов и явлений;
- уметь оценивать, применительно к региону, степень природных, антропогенных и техногенных изменении отдельных территорий и объектов;
- уметь участвовать в дискуссиях по проблемам кубановедения, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации сведения из соответствующих предметных областей;
- уметь осуществлять проектную деятельность по вопросам на уроке и вне его;
-обоснованного определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни края, исходя из их социальной, культурно-этической и природно-экологической обусловленности;
-успешного выполнения типичных для региона социальных ролей и на этой основе решения практических жизненных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе программы курса «Кубановедение» для 7, 8 класса общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы – составители: Галутво Л.М., Болдыре...
Рабочая программа по кубановедению, 6 класс
Рабочая программа по кубановедению разработана на основе авторской программы по кубановедению для основного общего образования ,6 класс/ под ред. Галутво Л.М., Басий В.Н., Болдырева Ю.А. –...
Рабочая программа по кубановедению, 5 класс
Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...
Рабочая программа по кубановедению, 8 класс
Рабочая программа по кубановедению разработана на основе программы по кубановедению для 8-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еременко А.Г., Бенку И.В. и др. -Кра...
Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы на 2012-2013 уч.год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Кубановедение" для 5-9 классов, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур и др, 2012 г....
Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс
рабочая программа по кубановедению 5-9 класс Л.Н.Галутво...
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс
Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...