Рабочая программа по кубановедению 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5-9klassa_kubanovedenie.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_1_
от _30 августа_____2013 года
Председатель педсовета
_____________ И.В.Пруцакова
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кубановедению____________________________
Ступень обучения ( класс) основное общее образование, 5 - 9 классы____
Количество часов ___ 170______ Уровень ______базовый____________
Учитель Власова Наталья Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы предмета «КУБАНОВЕДЕНИЕ»для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутко, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.А.Матвеев, Т.А.Науменко, И.А.Терская, 2012г.
- Пояснительная записка.
Программа разработана на основе авторской программы предмета «КУБАНОВЕДЕНИЕ»для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутко, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.А.Матвеев, Т.А.Науменко, И.А.Терская, 2012г.
Распределение часов
Программа составлена в соответствии с нормативами регионального учебного плана (Приказ ДОН № 3820 от 18.07.2011 г. «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011 – 2012 учебный год»), рассчитана на 170 часов (34 часа в каждом классе)
Класс | Теоретический курс | Работа с текстом | Итоговое повторение, проектная деятельность |
V | 19 | 10 | 5 |
VI | 30 | 4 | |
VII | 28 | 6 | |
VIII | 28 | 6 | |
IХ | 28 | 6 |
Таблица тематического распределения количества часов по кубановедению
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа по классам | ||||||
5класс | 6класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
Наличие тем | 7 | 4 | 3 | 4 | 6 | 6 | |
Объем часов на прохождение всех тем | 68 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Объем часов на прохождение каждой темы | |||||||
Введение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Кубань в эпоху каменного века | 6 | 6 | |||||
Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы | 5 | 5 | |||||
Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке | 8 | 8 | |||||
Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей | 10 | 10 | |||||
Природа малой родины и человек | 7 | 7 | |||||
История Кубани (IV – XIV вв.) | 14 | 14 | |||||
Культура народов Прикубанья в средние века | 8 | 8 | |||||
Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона | 6 | ||||||
Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в XVII – XVIII вв. | 8 | ||||||
История Кубани XVII – XVIII вв. | 11 | ||||||
Кубань XVII – XVIII вв. в документах, в трудах путешественников и литературе | 2 | ||||||
Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья. | 11 | ||||||
Страницы истории Кубани первой половины XIX в. | 4 | ||||||
Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани. | 2 | ||||||
Кубань в пореформенный период. | 4 | ||||||
Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани. | 2 | ||||||
Профессиональная культура народов Кубани в XIXв. | 4 | ||||||
Наш край на карте России. Природно-ресурсный потенциал региона | 3 | ||||||
Кубань в 1900 – конце 1930-х гг. | 9 | ||||||
Кубань в 1940 –х гг. | 5 | ||||||
Кубань в 1950 – 1990 –х гг. | 6 | ||||||
Краснодарский край в XXI в. | 4 | ||||||
Заключение | 1 | ||||||
Итоговое повторение | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 5 | |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
2.Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по кубановедению в полном объеме совпадаю с программой предмета «КУБАНОВЕДЕНИЕ» для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края авторы – составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутко, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур, А.Н.Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.А.Матвеев, Т.А.Науменко, И.А.Терская, 2012.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Краснодар, 2008.
- Кубановедение: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, И.А. Терская, К.П. Казарян и др. Краснодар, 2009.
- Кубановедение: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Б.А. Трёхбратова. Краснодар, 2010.
- Кубановедение: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Б.А. Трёхбратова. Краснодар, 2011.
- Кубановедение: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Зайцев А.А., Лукьянов С.А., Еремеева А.Н., Терская И.А.. Краснодар, 2012.
- Атлас. История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея. М., Краснодар, 1997.
- Близнюк Е.П. История Кубани. Древний мир: Рабочая тетрадь для 5 кл. Краснодар, 2008.
- Близнюк Е.П. История Кубани. Средневековая Кубань: Рабочая тетрадь для 6 кл. Краснодар, 2008.
- Маслов А.В. Три века истории Кубани.XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2008.
- История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт, 2008 – 28 с.: карт.
- История Кубани с древнейших времён до конца XX века: Учебник для высших учебных заведений, 2008 – 400 с.: ил., карт.
- Летопись Кубанского казачьего войска: 1696–2006 гг./Под ред. В.Н. Ратушняка, 2007 – 440 с.: ил.
- Любимцев Ю.Г. Литература Кубани: Хрестоматия для 5 – 6 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 192 с.
- Любимцев Ю.Г. Литература Кубани: Хрестоматия для 7 – 8 кл. общеобразовательных учреждений, 2008. – 172 с.
- Лотышев И.П. Популярный иллюстрированный географический словарь Краснодарского края , 2009 – 116 с.: ил.
- Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков, 2-е изд., 2008 – 80 с.: ил.
- Маслов А.В. Три века истории Кубани. XVIII – XX вв.: Вопросы, ответы, комментарии: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 2008 – 108 с.
- Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 80 с.: ил.
- Петренко И.Г. География Краснодарского края. Природа. Экономика: Рабочая тетрадь для 8 – 9 кл. общеобразовательных учреждений, 2008 – 64 с.
- Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времён до конца XIX в: Учебник для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений, 2008 – 232 с.
- Ратушняк В.Н. Кубанские исторические хроники, 2008 – 240 с.: ил.
- Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил.
- Региональный компонент в учебно-воспитательном процессе: из опыта работы победителей конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» /Сост. Л.Е. Кулешова, 2008 – 204 с. 4
- Терская И.А. География Краснодарского края. Природа. Экономика: Учебник для 8 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. 3-е изд., 2008 – 148 с.: ил., карт.
- Трёхбратов Б.А. История Кубани с IV до конца XVIII в.: Учебник для 6 – 7 классов общеобразовательных учреждений, 2008 – 108 с.: ил.
- Трёхбратов Б.А., Бодяев Ю.М. История Кубани. Конец XVIII – ХIХ в. 8 кл., 2007 – 144 с.: ил.
- Хачатурова Е.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4 – 5 классов, 2008 – 72 с., ил.
- Карта Краснодарского края и РА, адм. (120х120 М 1:400 000), 2008.
- Карта Краснодарского края и РА, физ. (120х120, М 1:400 000), 2008
- Символика Краснодарского края: Комплект учебно-наглядных пособий по краеведению (4 л., А-3), 2008.
- Выдающиеся деятели Кубани: Портреты (10 шт. А-3, картон).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
учителей от 30.08.2013 № 1 ________ Н.В.Веселова 30.08.2013
(подпись) Расшифровка подписи. Дата.
________________________ Т.С.Харченко
подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________Н.В.Веселова
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________________кубановедению_____________________________
Класс _______________5________________________________________________________
Учитель ________Власова Наталья Викторовна ______________________________
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Учителя Власовой Натальи Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол, №1 от 30 августа 2013 года.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | Домашнее задание | |
пред | фак | |||||
1 | Введение. Земля отцов – моя земля. Кубань – перекресток цивилизаций. | 1 | 02.09 | С.5-6, познакомиться с учебником | ||
Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века (6 часов). | ||||||
2 | Тема 1. Древние собиратели и охотники. | 1 | 09.09 | §1, в.с.11 | ||
3 | Работа с текстом. Жизнь первобытных людей по рассказу «Удачный день». | 1 | 16.09 | С.12-14, отв. На вопросы с.14 | ||
4 | Тема 2. Появление человека современного облика. | 1 | 23.09 | §2, пересказать, рис.орудий труда | ||
5 | Работа с текстом. Жизнь первобытных людей по рассказу «Охота на мамонта». | 1 | 30.09 | С.17-19, в.4 | ||
6 | Тема 3. Земледельцы и скотоводы. | 1 | 07.10 | §3, пересказать, в.2 | ||
7 | Работа с текстом. Жизнь первобытных людей по рассказу «Весенний праздник». | 1 | 14.10 | С.22-24, ТВ. 5 | ||
8 | Итоговое повторение | 1 | §§1-3 | |||
Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы (5 часов). | ||||||
9 | Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры. | 1 | 21.10 | С.25, §4, в.4,6 | ||
10 | Тема 5. Дольменная культура. | 1 | 28.10 | §5, макет дольмена, в.1 | ||
11 | Работа с текстом «Каменное святилище». | 1 | 11.11 | С.34-36, в.5 | ||
12 | Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры. | 1 | 18.11 | §6, заполнить таблицу, в.4 | ||
13 | Работа с текстом «Тайны Литейщика». | 1 | 25.11 | С.41-43, отв. На вопросы с.43 | ||
14 | Повторительно-обобщающий урок «Кубань в эпоху каменного века». | 1 | §§4-6 | |||
Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов). | ||||||
15 | Тема 7 – 8. Кочевники кубанских степей. Скифы. | 1 | 02.12 | С.44-49, в.4,6,7 | ||
16 | Тема 7 – 8. Кочевники кубанских степей. Сарматы. Сираки. Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)». | 1 | 09.12 | §7-8, с.49-53, в.5,3 | ||
17 | Тема 9. Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа. | 1 | 16.12 | С.54-56, в.3,4 | ||
18 | Работа с текстом «Городок у дубовой рощи». | 1 | 23.12 | §9, в.1-3 | ||
19 | Мифология скифов, меотов, сарматов. | 1 | 13.01 | С. 61-63, составить рассказ | ||
20 | Работа с текстом. Верования скифов по рассказу «Бычья шкура». | 1 | 20.01 | §10, в.5 | ||
21 | Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья. | 1 | 27.01 | придумать продолжение рассказа | ||
22 | Я – исследователь. Повторительно-обобщающий урок «Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке». | 1 | 03.02 | §11, в.5 письменно | ||
Раздел 4. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей (10 часов). | ||||||
23 | Тема 12. Начало древнегреческой колонизации. | 1 | §§7-11 | |||
24 | Тема 13 - 14. Античная мифология и Причерноморье. | 1 | 10.02 | С.81,§12, работа с картой в.6 | ||
25 | Мифы о Боспоре Киммерийском и др. | 1 | 24.02 | С.91-94, подготовится к выставке иллюстраций | ||
26 | Тема 15. Занятия жителей колоний. | 1 | 02.03 | §15, пересказать, в.2 | ||
27 | Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника». | 1 | 09.03 | Подготовить рассказ о повседневной жизни греческих поселенцев | ||
28 | Тема 16. Боспорское царство | 1 | 16.03 | §16, в.2,5 | ||
29 | Работа с текстом «Битва на реке Фат». | 1 | 23.03 | С.103-105, ответить на вопросы с.105 | ||
30 | Тема 17. Культура и быт греческих городов-колоний. | 1 | 06.04 | §17, в.1 | ||
31 | Тема 18. Культура и быт Боспора римского времени. | 1 | 13.04 | §18, в.1-3 | ||
32 | Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов». Роль греческой колонизации и Боспорского царства | 1 | 20.04 | С.117-121, в.3,4. | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок «Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей» Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи. | 1 | §§12-18 | |||
34 | «Культурно – исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи». | |||||
Итого | 34 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Н.В.Веселова
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________________кубановедению_____________________________
Класс _______________6________________________________________________________
Учитель ________Власова Наталья Викторовна ______________________________
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Власовой Натальи Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол, №1 от 30 августа 2013 года.
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Домашнее задание | |
пред | фак | |||||
1 | Введение. Кубань – перекресток цивилизаций. | 1 | 01.09 | |||
Раздел 1. Природа малой родины и человек (7 часов). | ||||||
2 | Особенности природы Кубани и своей местности | 1 | 08.09 | |||
3 | Неповторимый мир природы. Растения, которые нас окружают. | 1 | 15.09 | |||
4 | Животные – обитатели населённых пунктов | 1 | 22.09 | |||
5 | Природные объекты и памятники природы, истории и культуры. | 1 | 29.09 | |||
6 | Влияние человека на природу своей местности | 1 | 06.10 | |||
7 | Население Кубани и вашей местности. Площадь территории края. Численность населения | 1 | 13.10 | |||
8 | Виды хозяйственной деятельности | 1 | ||||
9 | Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час). | 1 | ||||
Раздел 2. История Кубани (IV - XVI вв.) (14 часов). | ||||||
9 | Тема 5. Кубань в эпоху Средневековья. Военные походы гуннов | 1 | 10.11 | |||
10 | Великая Булгария. Аварский каганат | 1 | 17.11 | |||
11 | Расцвет и падение Хазарского каганата | 1 | 24.11 | |||
12 | Тема 6. Восточные славяне в Прикубанье. | 1 | 01.12 | |||
13 | Русское княжество на Таманском полуострове | 1 | 08.12 | |||
14 | Тмутаракань после смерти Ярослава Мудрого | 1 | 15.12 | |||
15 | «Земля незнаемая» | 1 | 22.12 | |||
16 | Тема 7. Кубань в XIII – XV вв. между ордынцами и генуэзцами Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями. | 1 | 12.01 | |||
17 | Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа. | 1 | 19.01 | |||
19 | Посредническая деятельность генуэзцев | 1 | 26.01 | |||
20 | Тема 8. Народы Кубани в XVI в. Племена адыгов после распада Золотой Орды. | 1 | 02.02 | |||
21 | Ногайцы на Кубани | 1 | 09.02 | |||
22 | Борьба горцев против турецких завоевателей. | 1 | 16.02 | |||
23 | Политика Московской Руси на Северном Кавказе. | 1 | 23.02 | |||
24 | Итоговое повторение и проектная деятельность Народы Кубани в эпоху Средневековья. | 1 | 01.03 | |||
Раздел 3. Культура народов Прикубанья в Средние века (8 часов). | ||||||
25 | Тема 9. Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа. Язычество – древняя религия восточных славян | 1 | 15.03 | |||
26 | Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе. | 1 | 22.03 | |||
27 | Тмутаракань – очаг христианства на краю «русского мира». | 1 | 05.04 | |||
28 | Христианизация Алании | 1 | 12.04 | |||
29 | Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ. | 1 | 19.04 | |||
30 | Тема 10. Кубанские страницы древнерусской литературы. Нартские сказания. От «Повести...» к «Слову...» | 1 | 26.04 | |||
31 | Кубань в произведениях русской литературы XV – XVI вв., в документах, сочинениях иностранных авторов. | 1 | 03.05 | |||
32 | Героический эпос «Нарты». | 1 | 10.05 | |||
33 | Итоговое повторение: «Культура народов Прикубанья в Средние века» | 1 | 17.05 | |||
34 | Народы Кубани в эпоху Средневековья. Общность исторических судеб народов Кубани. | 1 | 24.05 | |||
Итого | 34 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_______________Н.В.Веселова
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________________кубановедению___________________________________
Класс _______________7__________________________________________________
Учитель ________Власова Наталья Викторовна _________________________________
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Учителя Власовой Натальи Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол, №1 от 30 августа 2013 года.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Оборудование урока | Домашнее задание | |
пред | фак | |||||
1 | Введение. Земля отцов – моя земля. | 1 | 02.09 | |||
Раздел 1. Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение региона жителями в XVII – XVIII вв. (6 часов). | ||||||
2 | Тема 1. Степи. | 1 | 09.09 | §1, в.с.11 | ||
3 | Тема 2. Освоение человеком степной зоны | 1 | 16.09 | §2 | ||
4 | Тема 3. Природно-хозяйственные комплексы предгорий и гор | 1 | 23.09 | §3 | ||
5 | Тема 4. Влияние деятельности человека на природу предгорий и гор | 1 | 30.09 | §4 | ||
6 | Тема 5. Природные комплексы морских побережий и их хозяйственное освоение | 1 | 07.10 | §5 | ||
7 | Тема 4. Чёрное и Азовские моря. | 1 | 14.10 | §6 | ||
8 | Итоговое повторение | 1 | 21.10 | §1-6 | ||
Раздел 2. Повседневная культура жителей Кубани в XVII – XVIII вв. (8 часов). | ||||||
9 | Тема 7. Турки-османы в Прикубанье и Северо-Восточном Причерноморье | 28.10 | §7 | |||
10 | Тема 8. Кубанские ногайцы | 1 | 11.11 | §7 | ||
11 | Тема 9. Материальная культура кочевников | 1 | 18.11 | §8 | ||
12 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | ||||
13 | Тема 10. Материальная культура западных адыгов | 1 | 25.11 | §9-10 | ||
14 | Тема 11. Обычаи адыгов | 1 | 02.12 | §11 | ||
15 | Тема 12. Наследие родового строя | 1 | 09.12 | §12-13 | ||
16 | Итоговое повторение и проектная деятельность | |||||
17 | Тема 13. Наездничество в жизни черкесов | 1 | 16.12 | §14 | ||
18 | Тема 14. Песенно-музыкальная культура адыгов | 1 | 23.12 | |||
19 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | 13.01 | §7-14 | ||
Раздел 3. История Кубани XVII – XVIII вв. (11 часов). | ||||||
20 | Тема 15. Освоение Кубани русскими переселенцами в середине XVII в – начале XVIII вв. | 1 | 20.01 | §15 | ||
21 | Тема 16. Управление, повседневная жизнь и культура «игнат-казаков» | 1 | 27.01 | §16 | ||
22 | Тема 17. Адыгские племена Закубанья в XVII – XVIII вв. | 1 | 03.02 | §16 | ||
23 | Тема 18. Кубанская ногайская орда | 1 | 10.02 | |||
24 | Тема 19. Кубань в Русско-турецких войнах второй половины XVIII в. | 1 | 17.02 | §17 -18 | ||
25 | Тема 20. А.В. Суворов на Кубани. | 1 | 24.02 | §19 | ||
26 | Тема 21. Черноморцы. Казачья колонизация северо-западной части Кубани. | 1 | 02.03 | §20-21 | ||
27 | Тема 22. Линейцы. Заселение Северо-Восточной Кубани | 1 | 09.03 | §22 | ||
28 | Тема 23. Основание Екатеринодара | 1 | 16.03 | §23 | ||
29 | Тема 24. Социальные выступления адыгов и казаков | 1 | 06.04 | §24 | ||
30 | Тема 25. Повседневная жизнь российских укреплений в песенном фольклоре | 1 | 13.04 | |||
31 | Итоговое повторение и проектная деятельность Повседневная жизнь и фольклор народов, населявших Кубань в XVII – XVIII вв. | 1 | 20.04 | §15-24 | ||
Раздел IV. Кубань XVII – XVIII вв. в документах, трудах путешественников и литературе (3 часа) | ||||||
32 | Тема 26. Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и учёных | 1 | 27.04 | §25 | ||
33 | Тема 27. XVIII в. На Кубани в сочинениях современников и потомков, в произведениях изобразительного искусства | 04.05 | §26. | |||
34 | Итоговое повторение и проектная деятельность Уголок России – отчий дом. | 1 | 24.05 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Н.В.Веселова
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________кубановедению____________________________________
Класс ___________8____________________________________________________
Учитель ________Власова Наталья Викторовна _________________________________
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Власовой Натальи Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол, №1 от 30 августа 2013 года.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата | Оборудование | ||
пред | факт | |||||
1 | Введение. Земля отцов – моя земля. Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX в. | 1 | 01.09 | Уч.* | ||
РАЗДЕЛ I. ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЖИТЕЛЕЙ КУБАНИ ИЧЕРНОМОРЬЯ (11 часов) | ||||||
2 | Тема 1 | Освоение кубанских степей | 1 | 08.09 | Уч.* | |
3 | Хозяйство. Основные отрасли производства. | 1 | 15.09 | |||
4 | Тема 2 | Языковое разнообразие Кубани и Черноморья | 1 | 22.09 | Уч.* | |
5 | Тема 3 | Лексика кубанских говоров | 1 | 29.09 | Уч.* | |
6 | Топонимика Кубани. | 1 | 06.10 | |||
7 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | ||||
8 | Тема 4 | Повседневность и верования народов Кубани | 1 | 13.10 | Уч.* | |
9 | Особенности семейного быта. Воспитание детей. | 1 | 20.10 | |||
10 | Тема 5 | Материальная культура казачества | 1 | 10.11 | Уч.* | |
11 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 1 | 17.11 | |||
12 | Итоговое повторение и проектная деятельность Быт, материальная, духовная и художественная культура жителей Кубани.
| 1 | 27.10 | |||
13 | Тема 6 | Богатство музыкального кубанского фольклора. | 1 | 08.12 | Уч.* | |
14 | Обрядовые традиции | |||||
15 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Взаимодействие различных этносов. Начало формирования новой этнокультуры. | 1 | 24.11 | |||
16 | Итоговое повторение и проектная деятельность. Знакомство с мастерами декоративно-прикладного искусства, фольклорными коллективами своего населённого пункта. | 1 | 01.12 | |||
РАЗДЕЛ II. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУБАНИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В. (4 часа) | ||||||
17 | Тема 7. | Черноморцы в Отечественной войне 1812 г. | 1 | 18.01 | ||
18 | Тема 8. | Декабристы на Кубани | 1 | 25.01 | ||
19 | Тема 9-10. | Кавказ в международной политике первой половины и середины XIX в. | 1 | 01.02 | ||
20 | Завершающий этап Кавказской войны. Судьба горских лидеров. Создание Кубанской области | 1 | 08.02 | |||
РАЗДЕЛ III. КУБАНСКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ КЛАССИКИ. ЛИТЕРАТУРА КУБАНИ (2 часа) | ||||||
21 | Тема 11. | Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани | 1 | 15.02 | ||
22 | Тема 12. | Становление литературы Кубани | 1 | 22.02 | ||
РАЗДЕЛ IV. КУБАНЬ В ПОРЕФОРМЕННЫЙ ПЕРИОД (4 часа) | ||||||
23 | Тема 13. | Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ | 1 | 01.03 | ||
24 | Тема 14. | Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIX в. | 1 | 15.03 | ||
25 | Тема 15. | Кубанцы в Русско-турецкой войне 1877 -1878гг. | 1 | 22.03 | ||
26 | Тема 16. | Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX в. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья в XIX в. | 1 | |||
РАЗДЕЛ V. КУБАНСКИЕ СТРАНИЦЫ РУССКОЙ КЛАССИКИ. ЛИТЕРАТУРА КУБАНИ (2 часа) | ||||||
27 | Тема 17. | Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в. | 1 | 05.04 | Уч.* | |
28 | Тема 18. | Развитие литературы Кубани | 1 | 12.04 | ||
29 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | 19.04 | |||
РАЗДЕЛ VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ КУБАНИ В XIX В. (4 часа) | ||||||
30 | Тема 19. | Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIX в. Развитие профессиональной культуры. | 1 | 26.04 | ||
31 | Тема 20. | Изобразительное искусство Кубани в XIX в. | 1 | 03.05 | ||
32 | Тема 21. | Архитектура и скульптура Кубани и Екатеринодара в XIX в. | 1 | 10.05 | ||
33 | Тема 22. | Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIX в. | 1 | 17.05 | ||
34 | Итоговое повторение и проектная деятельность Кубань многонациональная | 1 | 24.04 | . | ||
Итого | 34 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________ А.А. Кушнарева
«___» __________ 2013 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская ________________
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
« Средняя общеобразовательная школа № 5 »
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________кубановедению____________________________________
Класс _______________9________________________________________________
Учитель ________Власова Наталья Викторовна ____________________________
Количество часов: всего _____34______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Власовой Натальи Викторовны, утвержденной решением педсовета протокол, №1 от 30 августа 2013 года.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
План. | Факт | ||||
1 | Введение. Земля отцов – моя земля. Кубань в XX – XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия. | 1 | Учебник,с.5 – 7 | ||
Раздел I. Наш край на карте России. Природно-ресурсный потенциал региона (3 часа) | |||||
2 | Особенности географического положения Краснодарского края | 1 | § 1, презентация | ||
3 | Природные ресурсы и их рациональное использование | 1 | § 2, презентация | ||
4 | Ресурсы растительного и животного мира. Полезные ископаемые | 1 | § 3, презентация | ||
5 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | с.19 | ||
Раздел II. Кубань в 1900 – конце 1930-х гг. (9 часов) | |||||
6 | Кубанская область и Черноморская губерния в 1900 – 1916 гг. | 1 | § 4 | ||
7 | Участие кубанцев в Русско-японской и Первой мировой войнах | 1 | § 5 | ||
8 | Культурная жизнь Кубани в 1900 – 1917 гг. | 1 | § 6 | ||
9 | События революции 1917 г. на Кубани | 1 | § 7 | ||
10 | Гражданская война на Кубани | 1 | § 7, с.37 – 41 | ||
11 | Культурная жизнь Кубани в 1917 – 1920 гг. | 1 | § 8 | ||
12 | Кубань в 1920-х гг. Нэп | 1 | § 9 | ||
13 | Кубань в 1930-х гг. Индустриализация. Коллективизация. | 1 | § 11 | ||
14 | Культура Кубани в 1920 – 1930 гг. | 1 | § 10, 12 | ||
15 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | с.63 | ||
Раздел III. Кубань в 1940-х гг. (5 часов) | |||||
16 | Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны | § 13, DVD, «Голубая линия» | |||
17 | Освобождение. начало возрождения (1943 – 1945) | § 14 | |||
18 | Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны | 1 | § 15 | ||
19 | Восстановление и развитие народного хозяйства на Кубани в 1945 - 1953 гг. Политика и идеология в послевоенное время | § 16 | |||
20 | Культурная жизнь в послевоенные годы (1945 – 1953) | § 17 | |||
21 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | с.82 | ||
Раздел IV. Кубань в 1950 – 1990-х гг. (6 часов) | |||||
22 | Реформы в политике и экономике (1953 – 1964) | § 18 | |||
23 | Культурная жизнь Кубани в период «оттепели» | § 19 | |||
24 | Достижения и провалы кубанской экономики. Застойные явления в обществе. | § 20 | |||
25 | Культурная жизнь в середине 60 – середине 80-х годов | § 21 | |||
26 | Перестройка. Политика и общество | § 22 | |||
27 | Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (середина 80-х годов XX – начало XXI в.) | § 23, презентация | |||
28 | Итоговое повторение и проектная деятельность Национальное, конфессиональное и культурное многообразие Краснодарского края. | 1 | с. 110 | ||
Раздел V. Краснодарский край в XXI в. (4 часа) | |||||
29 | Краснодарский край - многонациональный регион Российской Федерации Укрепление межнационального мира на Кубани. | 1 | § 24, презентация | ||
30 | Особенности экономического развития региона | 1 | § 25, презентация | ||
31 | Особенности сельского хозяйства | 1 | § 26 | ||
32 | Транспорт и связь. Курорты и туризм | 1 | § 27 | ||
33 | Итоговое повторение и проектная деятельность | 1 | с.129 - 130 | ||
34 | Заключение | 1 | с.131-133 | ||
Итого | 34 |