Особенности работы с детьми с ЗПР
презентация к уроку на тему

 Козлова Самира Хакимовна

Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ЗПР". Презентация содержит некоторые коррекционные упражнения, которые можно использовать на уроках истории при работе с детьми с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr.pptx300.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми с ЗПР Мамедова С.Х., учитель истории и обществознания

Слайд 2

Задержка психического развития это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных , речевых, эмоциональных, волевых).

Слайд 3

Особенности детей с ЗПР: Снижение работоспособности. Повышенная утомляемость. Неустойчивость внимания. Более низкий уровень развития восприятия. Недостаточная продуктивность произвольной памяти. Отставание в развитии всех форм мышления. Дефекты звукопроизношения. Своеобразное поведение. Бедный словарный запас. Низкий навык самоконтроля. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Ограниченный запас общих сведений и представлений. Слабая техника чтения. Неудовлетворительный навык каллиграфии. Трудности в счете через 10, решении задач.

Слайд 4

Среди причин ЗПР выделяют следующие: Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периоде жизни ребенка. Недоношенность. Близнецовость. Генетически обусловленная недостаточность ЦНС. Интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства. Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.).

Слайд 5

Подходы в работе с детьми с ЗПР: Индивидуальный подход. Предотвращение наступления утомляемости. Активизация познавательной деятельности. Проведение подготовительных занятий. Обогащение знаниями об окружающем мире. Внимание на коррекцию всех видов деятельности. Проявление педагогического такта.

Слайд 6

Организационно-педагогические требования в работе с детьми ЗПР Создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми, детей между собой. Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности. Широкое использование на занятиях с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получению заданного результата. Планирование от занятия к занятию постепенное усложнение заданий.

Слайд 7

Важным элементом каждого урока являются коррекционно-развивающие упражнения

Слайд 8

«Найди девятый» ( внимание, зрительное восприятие). Ученики должны рассмотреть плакат, найти закономерность и отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами (цифрами), ту, которая подхо­дит на свободное вопросительного знака. Например: Правильный ответ – 4 Правильный ответ – 2

Слайд 9

Зачеркни выделенные буквы и прочти стихотворение ! (внимание, скорость мыслительных процессов, зрительное восприятие) Слова друг от друга отделены восклицательным знаком. г э ц з г с э т ц р г э э а ц д г а г э л ! ц э м г з у э ч г и з г э т з г е г э л э ь н г з ц о ! г б ц а э ц л з г к э о г н ! : г э ц о з э э н г э! з ц б г ц ы л ! э г в ц ! ц б э а з г л ц к з г о г э н э ц и з х г г з у ! э в ц э з г л э ю г э ц б ц э з л э ё ц э н з . ! г з ц п э з ц о ц з д у э з ц м г ц з а э т э з ь ц ! э г т о ц э л г э ь ц к ц э з о г э ц з ! — г э ц и з ! г о э ц н з а г г ! э ц б з ы г л э ц а з ! з в ц ! э б г а ц з ц э л г з э к э о э н э ц э а э ! г в ц л г ю г з б г л э э е г г н э ц а з !. ф я х щ ф о я х н щ и ! , ф я л щ ю щ ф б х в я х и х ! х у с я ф л ы я ф ш я щ а х я в х ! я ф г ф л щ ф а с я ! , я х д р я ф у г щ ! я х с ! д я р я х у щ г ф ф а х ! ф я н щ е я х ! х я с х в ф ф о щ д щ х и щ я л х ф и ф ! ф х г я л щ я а х ф з х ! . я ф н я о ! я ч у ф в х я с я т ф х в а я ! х в ф ы я я р ф х а щ я з щ х и я т ф ь я ! х щ с п ф я о я л щ н а ф ! ф я м я е я щ ш щ х а я л х а х ! ф к ф ф а щ ж щ я д я о ф х м у х ! ф я с я т ф я х е щ щ щ х н ф я х щ а я ф х щ .!

Слайд 10

Расшифруйте слово. (развитие внимания, зрительной памяти) 1 2 3 4 5 6 р с и т я о Ключ: 3246135

Слайд 11

Расшифруйте слова (внимание, зрительная и логическая память, скорость мыслительных процессов) с а т е г р т ф м с е и к л т о м а л ь и т д и л и д о е н Найдите обобщающее слово.

Слайд 12

Почему эти слова написаны рядом? Объясните (внимание, логическая память , скорость мыслительных процессов). А) мумия, саркофаг, пирамида. Б) Кир, Камбиз , Дарий I . В) пурпур, стекло, алфавит.

Слайд 13

Сгруппируйте изобретения, относящиеся к истории Финикии, Индии, Китая. Финикия Индия Китай Бумага, алфавит, сахар, порох, шахматы, пурпурная краска, хлопок, шёлк, чай, компас, стекло. (логическая память, скорость мыслительных процессов).

Слайд 14

Учитель показывает на карточках начало слова, а учащиеся – карточку с его продолжением. (внимание, логическая память) Исто – рия Ин - дия Архео – логия Джу - нгли Источ – ник Вар - ны Геро – дот Бра – хма Буд – да Ашо - ка

Слайд 15

Перед вами рисунок первобытного человека, в котором он передал важное послание для своих соплеменников. Давайте попробуем прочитать это послание. Что хотел сообщить нам человек? (воображение, образное мышление)

Слайд 16

Перед вами рисуночное письмо. Расположите рисунки на так, чтобы получился рассказ. Расскажите его своему соседу по парте. (воображение, образное мышление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности работы с детьми

применение театральных приемов на уроках иностранного языка...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы.

Сегодня одним из наиболее перспективных направлений реа­билитации детей с большими по­терями слуха является операция кохлеарной имплантации (КИ). КИ — это не только хирургическая операция, но ...

Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках географии

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерноувеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении поразличным причинам.По данным научного це...

"Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего" ( Об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья)

Особенности работы с детьми с ОВЗ в ГБОУ школе №688 на уроках русского языка и литературы. Наиболее эффективными уроками являются интегрированные. Текстоориентированное обучение способствует речевому ...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

   В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей мигрантов становится все более важной и значимой. С психолого-педагогической точки з...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – МИГРАНТАМИ В ШКОЛАХ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Презентация Постниковой Елены Анатольевны, учителя истории школы № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга: «Особенности работы с детьми-мигрантами в школах Санкт-Петербурга»...

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации

 В настоящее  время кохлеарная имплантация является наиболее эффективным методом слухоречевой реабилитации глухих детей. Кохлеарный имплантант обеспечивает восстановление порогов слух...