Консультация логопеда
консультация на тему
Мои наблюдения и советы для тех, кто только начинает заниматься с логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konsultatsiya_logopeda.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная работа учителя-логопеда
КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребёнка»
Пшеничной Ольги Николаевны
«Консультация логопеда»
Советы для всех
Обобщённый опыт
Телефонный звонок с незнакомого номера. Взволнованный женский голос:
- Алло! Ольга Николаевна? Мой сын (или дочка) плохо разговаривает (или совсем не разговаривает)! Нам сказали в поликлинике обратиться к логопеду! Что нам делать?
Отвечаю:
- Встретиться, познакомиться с ребёнком и разобраться, в чём проблема. А уже потом – решать, что делать.
Как правило, на консультацию приходят мамы или бабушки, которые давно подозревали, что с развитием речи у малыша не всё в порядке, но которых все окружающие успокаивали: «Перерастёт, догонит сверстников». «У моего тоже так было». «Мальчики всегда позже девочек начинают говорить». Здесь случается видеть пяти-шестилетних детей с 1-2 уровнем общего недоразвития речи. Конечно, в таком случае нужна помощь невропатолога и длительная кропотливая работа.
Бывают мамочки, обеспокоенные тем, что их трёхлетняя кроха до сих пор не выговаривает звук Ш или Р, а «у соседки младше нас ребёнок, а уже рычит вовсю!». Тут бывает достаточно познакомить маму с нормами развития детской речи, посоветовать перестать беспокоиться и рассказать, как правильно разговаривать с малышом.
Иногда у ребёнка нарушено произношение одной или нескольких групп звуков, ему действительно требуются занятия, и всё вроде бы получается. Но тут хитрят взрослые: «Он меня дома совсем не слушает и не хочет заниматься! А Вас слушается, всё повторяет. Давайте мы будем почаще приходить…».
Конечно, это общие картинки, каждый ребёнок неповторим, его родители – тоже, речевые нарушения также у каждого свои. Поэтому в любом случае на первом месте – индивидуальный подход и поиск таких приёмов и методов, что помогут справиться с речевыми проблемами именно этому малышу и его родителям. Но есть советы, которые подходят всем. И первый из них связан, как ни странно, не с методикой, а с популярной сейчас позитивной психологией.
- Настрой на успех. Я обязательно говорю родителям, что, раз они решили заниматься, положительный результат непременно будет. В это нужно поверить самим и убедить ребёнка. И прошу почаще повторять фразы: «Ты молодец, у тебя всё получится. У тебя уже получается. Сегодня гораздо лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня». Иногда лучше сказать эти слова авансом, чем вселить в ребёнка неуверенность в своих силах.
- Важно сотрудничество. Логопед, ребёнок, родители – мы теперь команда, и нужно всем приложить усилия, чтобы получить положительный результат. А слов «не хочу, не умею, не получается» постараемся избежать.
- «Давай с тобой играть!» Как правило, заниматься приходится с дошкольниками, и ни в коем случае нельзя забывать об их ведущей деятельности – игре. Понаблюдайте за реакцией ребёнка, когда, собираясь провести постановку или автоматизацию звука, вы скажете: «А сейчас мы будем заниматься». Напряжение, испуг и часто нежелание можно получить в ответ. И совсем другая реакция на слова «А сейчас мы поиграем с грустным медвежонком, который не умел открывать рот». Мамам и папам, бабушкам и дедушкам я советую избегать слов «Садись заниматься» и выполнять мои задания в игре, между делом, подключая все свои творческие и артистические способности.
- «Капля камень точит». Иногда приходится напоминать взрослым эту поговорку. Не всё получается сразу, порой на закрепление первого поставленного звука уходит очень много времени и сил, и родителей охватывает отчаяние – впереди ещё столько звуков, если над каждым так мучиться… Зато какой сюрприз их ожидает, когда у ребёнка медленно, но верно формируются приёмы работы над звукопроизношением, и следующие звуки ставятся и закрепляются гораздо быстрее!
- «И поменьше телевизора и компьютерных игр». Развитие речи современных детей – это как раз случай, когда прогресс не на пользу. Чтобы научиться разговаривать самому, малышу сначала нужно слышать, как говорят с ним. И многие мамы искренне удивляются, когда узнают, что громко работающий телевизор или даже качественная аудиозапись детских сказок и песенок не заменят малышу живого эмоционального общения со взрослым. «Не жалейте времени на своего ребёнка, почитайте ему книжку вместо просмотра бесконечных мультиков, вместе пойте, рисуйте, лепите из пластилина, стройте из конструктора, фантазируйте, – прошу занятых зарабатыванием денег и бытовыми проблемами родителей, - это будет лучшей помощью для вашего малыша!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультации логопеда для родителей
Представлена серия буклетов - консультаций логопеда для родителей. А именно артикуляционная гимнастика для различных групп звуков, а так же советы по выполнению домашнего задания....
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Консультация логопеда: "Развитие речевого дыхания"
Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания:Вдох через нос, выдох – ртом.Губы во время выдоха «трубочкой».Выдох должен быть продолжительным и плавным (пре...
Консультация логопеда: «Правильно ли говорит ваш ребенок?»
Информация для родителей детей дошкольного возраста....
консультации логопеда
Информация для родителей...
Консультация логопеда на родительском собрании на тему: «Скоро в школу!»
Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать со...
Консультации логопеда «Как научить ребёнка говорить?»
10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить....