Самостоятельные работы
материал на тему
Методические рекомендации
о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost._raboty.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Методические рекомендации
о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Починки 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о планировании и организации самостоятельной работы обучающихся на основании компетентностного подхода устанавливают порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы, обучающихся при реализации образовательных программ среднего профессионального образования (далее ОП/СПО), реализуемых в ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум» (далее техникум).
1.2. Настоящие рекомендации разработаны на основании следующих нормативных документов:
- Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).
- Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Починковский сельскохозяйственный техникум».
2. Цели и задачи самостоятельной работы обучающихся.
2.1. Самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
2.2. Целью самостоятельной работы обучающихся является:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности;
- формирование и развитие общих компетенций, определенных в ФГОС СПО.
2.3. Основными задачами самостоятельной работы обучающихся является:
- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению, саморазвитию;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- мотивация обучающихся к освоению учебных программ.
3. Условия организации и виды самостоятельной работы обучающихся.
3.1. Самостоятельная деятельность обучающихся определяется содержанием учебной дисциплины (профессионального модуля) и степенью подготовленности обучающихся.
3.2. Для освоения образовательной программы в учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:
аудиторная;
внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине (МДК) выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа – выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Внеаудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:
- Выполнение практических работ
- Выполнение расчетно-графических работ
- Анализ производственных ситуаций
- Решение ситуационных производственных задач
- Подготовка рефератов, докладов
- Чтение текста первоисточника
- Чтение дополнительной литературы
- Составление плана текста
- Оформление технологической документации
- Расшифровка какой-либо схемы с использованием условных обозначений
- Поиск в Интернете и оформление заданной информации
- Конспектирование текста
- Работа со словарями и справочниками
- Работа с нормативной документацией
- Составление таблиц для систематизации материала
- Анализ текста
- Составление библиографии, кроссвордов
- Тестирование
- Решение задач и упражнений
- Подготовка к проектам
- Текущая работа с лекционным материалом
- Поиск и обзор литературы и электронных источников информации по определенной тематике
- Подготовка к практическим, семинарским занятиям, к контрольной работе, к зачету и т.д.
Аудиторная самостоятельная работа включает следующие виды самостоятельной деятельности:
- текущие консультации
- прием и разбор домашних заданий
- прием и защита лабораторных работ
- выполнение и защита курсовых работ (проектов)
- прохождение и оформление результатов практик
- выполнение выпускной квалификационной работы
3.3. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), изучаемой дисциплины, профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающегося.
4. Планирование и организация самостоятельной работы обучающихся.
4.1. ФГОС СПО регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки в целом по циклам образовательной программы так и по каждому учебному циклу.
Техникум, исходя из установленных объемов максимальной и учебной нагрузки, самостоятельно определяет объем самостоятельной работы обучающихся по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу.
4.2. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/ профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы обучающихся, преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.
4.3. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/ профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:
методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине, профессиональному модулю.
4.4. Структура методических рекомендаций:
- титульный лист должен содержать: наименование образовательной организации, наименование учебной дисциплины, ПМ, сведения о рассмотрении на заседании ЦМК.
- пояснительная записка, где фиксируются: цель, виды заданий, краткая характеристика выполнения работ.
- тематический план:
№ тем по раб. прогр. учеб. дисц. и ПМ | наименование разделов и тем | вид задания | цель | количество часов |
Раздел 1 …….
Тема 1.1. ……
Количество часов
Вид домашнего задания
Цель
Порядок выполнения задания
Контроль домашнего задания
5. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся.
5.1. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по учебной дисциплине/ профессиональному модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
5.2. Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающегося являются: уровень освоения учебного материала, умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
5.3. Информация о содержании самостоятельной работы, формах и методах контроля, показателях и критериях оценки качества выполнения заданий обучающимся предоставляется в начале обучения и по ходу изучения определенных разделов и тем учебной дисциплины/ профессионального модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...