Портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний Вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир!
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.» Дмитрий Лихачёв
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I . Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Дворецкая Елизавета Яковлевна МОУ Мордовскопошатская СОШ им. В.В.Кирдяшкина Ельниковского района РМ Учитель математики 39 лет II . Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Использование элементов компьютерной технологии в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Использование нетрадиционных методов и форм организации обучения существенно повышает уровень познавательной активности обучающихся, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческой личности. Актуальность моего педагогического опыта заключается в следующем: не выходя за пределы школы, учащийся имеет возможность развивать свои математические способности, получать дополнительные знания, повышать качество знаний по предмету, готовиться к сдаче ЕГЭ. Если ученик сможет самостоятельно добывать знания на каждом уроке, а потом применять их на последующих уроках и в реальной жизни, то таким образом это поможет развить ключевые компетентности через широкое применение на уроках математики современных образовательных технологий.
2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) Информационные технологии создают благоприятные условия для повышения уровня мотивации познавательной деятельности учащихся, делают урок для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность — средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого. Новизна опыта проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, через применения современных образовательных технологий на уроках математики. 3. Наличие теоретической базы опыта Владение учителем знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий. Огромный набор методической литературы, копилка методических урочных и внеурочных разработок, набор обучающих и развивающих программ на дисках. Было пройдено обучение по курсу « Интернет-технологии » - в МРИО; Осуществлялся анализ многочисленных готовых методических материалов и создание собственных, адаптированных под действующие УМК. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации 4. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея применения метода ИКТ на уроках: помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Формирование активной личности, способной к самоопределению и самореализации в современных условиях
5. Оптимальность и эффективность средств Применение ИКТ позволяет: повысить мотивацию учащихся; вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития обще учебных навыков; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки, коммуникабельности, умения работать в команде; изменить подходы к организации учебного процесса. Личное удовлетворение учителя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ. 6. Результативность опыта Каждому ученику предоставлены возможности проявить творчески свою индивидуальность, добиваться качественных результатов. Наблюдения показали, что в целом ИКТ является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие. Мои ученики участвуют в олимпиадах и в конкурсах районного, республиканского, всероссийского уровней, и занимают призовые места. 7. Возможность тиражирования Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: http :// nsportal.ru .Данный опыт предъявлен коллегам районного методического объединения учителей математики, и на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...