"Страна Олимпия"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени несовершеннолетних, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, эти функции выполняет летне-оздоровительная смена.
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Июль – самый жаркий месяц года в нашем регионе. Именно в этот период проводится большинство мероприятий, направленных на оздоровление детей. Дети большую часть своего свободного времени проводят на улице, поэтому грамотная организация их времяпрепровождения с точки зрения оздоровления в этот период имеет большое значение для их общего физического развития, двигательной активности. Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.
Проведение летне-оздоровительной смены обусловлено необходимостью:
· Занятости несовершеннолетних в летний период;
· Укрепления здоровья несовершеннолетних.
Данная программа построена с учетом психологических особенностей детей: дети любят спорт и игру, с удовольствием погружаются в мир фантазии.
Основа программы – укрепление здоровья детей. Летняя пора дает прекрасные возможности для этого. Ведь это экскурсии на природу, воздушные и солнечные ванны, спортивные состязания, игры по интересам.
Данная программа рассчитана на несовершеннолетних от 3 до 18 лет. Планируется, что данную летне-оздоровительную смену будут посещать несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- создание условий для укрепления здоровья несовершеннолетних и их полноценного отдыха в летний период времени
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОЦЕНКА
- Укрепление здоровья детей, повышение интереса к физическим упражнениям и спорту.
- Сформируются навыки активной жизненной позиции детей; уважение к культуре и традициям нашей малой Родины - Югры;
- Расширятся знания о родном крае, природоохранной деятельности.
- Сформируются навыки коммуникативного общения со сверстниками и со взрослыми через различные виды деятельности, повысится культура общения.
БЛОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация намеченной программы спланирована по следующим блокам:
- Блок «Экологическая тропинка»
- работа на огороде (полив растений, прополка, уход за декоративными растениями на клумбах, участие в общепоселковых акциях и т.д.)
- участие в экологических акциях, (уборка детских игровых площадок, берега реки, озера).
- Блок «Здоровому – всё здорово»
- развитие навыков личной гигиены
- знакомство с приёмами оказания первой помощи.
- обучение традиционным народным играм.
- проведение спортивных состязаний и праздников.
- Блок «Красота спасёт мир»
- раскрытие творческого потенциала и художественных способностей детей.
- развитие интереса к ручному труду
- посещение выставочного зала, выступлений самодеятельных коллективов.
- Блок «Моя малая Родина - Югра»
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, любви к своей малой родине
- современные национальные виды спорта (национальные игры «Хантыйские старты»)
- игры, направленные на освоение охотничьего промысла, рыболовного промысла.
Содержание программы
В начале смены дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название, девиз, создает эмблему.
В сформировавшихся составах выбирается капитан отряда.
С первого дня открытия лагеря ребята участвуют в спортивном многоборье, которое проходит в виде следующих мероприятий:
Первый вид многоборья называется «На старт», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей нашего населённого пункта, достопримечательностями и интересными людьми,
Второй вид многоборья - «Олимпийский». Его девиз: «Движение - это жизнь». Ребята станут участниками спортивно-оздоровительных мероприятий.
Третий вид многоборья - «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Несовершеннолетние получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.
Четвёртый - «Спортивная элита» Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов, конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
В начале лагерной смены будет разработана Турнирная таблица. На протяжении всей летне-оздоровительной смены команды зарабатывают медали. Ежедневно в Турнирной таблице будет фиксироваться, сколько золотых или серебряных медалей имеется у каждой команды. По завершению летне-оздоровительной смены команде-победителю заработавшей наибольшее количество медалей вручается Олимпийский кубок, «золотые» медали, грамота победителя. Вторая команда получает «серебряные» медали, грамоту за участие в Олимпийском состязании. Обеим командам вручаются памятные призы.
Для отслеживания эффективности реализации программы в начале летне-оздоровительной смены несовершеннолетним будет предложено заполнить анкету («первичная»), посредствам которой выявятся ожидания детей от планируемой деятельности. А также в течение смены предполагается организовать экран настроения. Ежедневно к своим фотографиям ребята будут прикреплять жетоны жёлтого и серого цветов (жёлтый – «отличное», серый – «удовлетворительное»). По окончанию смены с детьми вновь будет проведена анкета («итоговая») для мониторинга реализованной программы.
Участниками реализации программы являются:
- Несовершеннолетние стационарного отделения от 3 до18 лет
- Специалисты стационарного отделения
ФОРМЫ РАБОТЫ
Программа будет реализована через следующие формы работы:
- игры
- спортивные состязания
- конкурсные программы
- праздники, развлечения
- викторины
- прогулки, экскурсии, походы
- выставки
- работа кружков
- встречи с интересными людьми
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Организационный (1-3 дня) – адаптация несовершеннолетних к новым условиям.
Проведение отрядного огонька «Расскажи о себе» - цель: получить как можно больше сведений о каждом ребёнке, познакомить ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
- Основной (4-17 день) – включает реализацию основных положений программы.
Дети:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
- Итоговый (18-20 день) – период подведения итогов, анализ всей деятельности, награждение участников летней оздоровительной смены.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Должность | Количество специалистов |
Заведующий отделением | 1 | |
Медсестра | 1 | |
Культорганизатор | 1 | |
Воспитатель | 6 | |
Социальный педагог | 1 | |
Инструктор по труду | 1 | |
Психолог | 1 |
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Спортивный инвентарь.
6. Садовый инвентарь.
7. Призы и награды для стимулирования.
1. | 8.30 – 9.00 | Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает. |
2. | 09.00 – 09.15 | Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
3. | 09.15 – 09.30 | Линейка «На старт!» |
4. | 09.30 – 09.45 | Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – для спортсменов это сила! |
5. | 09.45 – 10.30 | «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, уборка территории). Олимпийцы не ленитесь и на грядках потрудитесь! |
6. | 10.30 – 11.30 | Работа по плану. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. |
7. | 11.30 – 13.00 | Игры на свежем воздухе. Солнце, воздух и вода нам сопутствуют всегда! |
8. | 13.00 – 13.30 | Обед. Нас столовая зовет, суп олимпийский и компот. |
9. | 13.30– 15.00 | Кружковая работа (работа с психологом и инструктором по труду). Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята делом занимаются. |
10. | 15.00-15.20 | «Финиш дня» (подсчёт медалей заработанных за день). Целый день пляши, скачи и медаль ты получи! |
11. | 15.20 – 15.30 | Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас. Мы так славно потрудились и ещё раз подкрепились. (Уход домой). |
- Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе летне-оздоровительной смены и режиму дня.
- Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
- Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи в чистоте и порядке. Относись бережно к общему имуществу.
- Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
- Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним зелёные насаждения на нашем участке.
- Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
- Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
- Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. - Закон «Распорядок дня». Никому нельзя нарушать распорядок (опаздывать на зарядку, мероприятия и т.д.)
- Закон «Выносливость». Будь вынослив, не говори: «Не могу», «Не хочу», «Не буду».
- Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
- Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Приложение 1
А Н К Е Т А
Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на предложенные тебе вопросы, тем самым ты поможешь на интересно и увлекательно организовать твой отдых.
1. Твои имя, фамилия, возраст _________________________________________________________________________________
2. Твои интересы, увлечения:
а) культурно-массовые________________________________________________________
б) кружковые________________________________________________________________
в) спортивные_______________________________________________________________
г) другие (напиши)___________________________________________________________
3. Как ты любишь отдыхать?_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В каких мероприятиях ты бы хотел принять участие? В качестве кого (зрителя, участника)?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Любишь ли ты читать книги, если да, то какие? _________________________________________________________________________________
6. Чего ты ожидаешь от смены? (напиши свои пожелания) _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Число_____________ Подпись____________
Приложение 2
А Н К Е Т А
(итоговая)
Дорогой друг! Летом ты отдохнул(а) в нашей стране «Олимпия» и мы, организаторы отдыха, хотели бы знать о впечатлениях, которые остались в твоей памяти.
1. Твои имя, фамилия, возраст _________________________________________________________________________________
2. Какие мероприятия тебе понравились, почему?
а) культурно-массовые________________________________________________________
б) кружковые________________________________________________________________
в) спортивные_______________________________________________________________
г) другие (напиши)___________________________________________________________
3. В каких мероприятиях принимал участие? В качестве кого (зрителя, участника)?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Оцени отношение сотрудников?_________________________________________________
5. Какие экскурсии тебе запомнились?_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Если представится возможность, согласишься ли ты отдохнуть с нами ещё раз? _____________________________________________________________________________
7. Твои пожелания сотрудникам учреждения
_____________________________________________________________________________
Число_____________ Подпись____________
План мероприятий
Дни смены | Мероприятия | Ответ-е |
2 июля | Знакомство: отрядный огонек «Расскажи мне о себе» Кругосветка. Экскурсия по поселку – знакомство с достопримечательностями. Конкурс рисунков на асфальте «Летнее настроение» | Медведева А.В. |
3 июля | Подготовка к открытию летне-оздоровительной смены. Знакомство с работой кружков Открытие летне-оздоровительной смены Дискотека | Тихонова Л.С. |
4 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Отрядные дела Викторина «Экологическое ассорти» | Круглова Н.Д. |
5 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Литературная викторина «Путешествие в Сказкоград» Выставка детских работ ко дню семьи, любви и верности «Семья – единство помыслов и дел» Отрядный «Огонек» | Букова А.В. |
6 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Спортивный праздник «Здравствуй, Олимп!» Акция ко Дню семьи, любви и верности Отрядный «Огонек» | Вамишеску Н.А. |
9 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» Отрядный «Огонек» | Круглова Н.Д. |
10 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Развлекательное мероприятие «Юморина или день смеха» Отрядный «Огонек» | Букова А.В. |
11 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Конкурсная программа «Мисс Олимпия» Отрядный «Огонек» | Вамишеску Н.А. |
12 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Большая спортивная игра «Кладоискатели» Посещение поселковой библиотеки Отрядный «Огонек» | Медведева А.В. |
13 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков «Хантыйские старты»» Отрядный «Огонек» | Тихонова Л.С. |
16 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Музыкально-развлекательная программа «Музыкальный калейдоскоп» Акция по уборке детских игровых площадок Отрядный «Огонек» | Вамишеску Н.А. |
17 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Спортивное развлечение «Зов джунглей» Отрядный «Огонек» | Медведева А.В. |
18 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Национальные игры Отрядный «Огонек» | Тихонова Л.С. |
19 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Игровая программа «Мистер Спорт» Посещение выставочного зала Отрядный «Огонек» | Степанова Т.И. |
20 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Игра «Что? Где? Когда?» (из истории Олимпийских игр) Экскурсия а Газсвязь Отрядный «Огонек» | Букова А.В. |
23 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Национальные игры рыболовного промысла Отрядный «Огонек» | Тихонова Л.С. |
24 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Национальный праздник «День рыбака» Экскурсия на озеро Отрядный «Огонек» | Степанова Т.И. |
25 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков «Праздник здоровья» Посещение поселковой библиотеки Отрядный «Огонек» | Букова А.В. |
26 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Спортивное соревнование «Состязания здоровячков» Отрядный «Огонек» | Вамишеску Н.А. |
27 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Большая спартакиада Отрядный «Огонек» | Ашарапова Л.М. |
30 июля | Операция «Олимпийское утро» (работа на приусадебном участке, территории СО) Работа кружков Закрытие летне-оздоровительной смены Отрядный «Огонек» Дискотека | Букова А.В. |
31 июля | Подведение итогов смены, отчет о проделанной работе | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп"
В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования....
Здраствуй, Олимп
Размещенны снимки показывающие развития Олимпийских игр...
Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»
Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...
Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"
«Приглашаем всех в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» «Вы все л...
Сценарий спортивного праздника " Чудесная страна Олимпия"
«Приглашаем всех в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» «Вы все л...
Спортивный праздник "Путешествие в страну Олимпию. "
Старшая группа Цели и задачи:• В игровой форме развивать быстроту, ловкость, координацию• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, умение договариваться• Повысить эмоциональный настрой у ...
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...