воспитательное мероприятие "Зажгите свечи"
методическая разработка (6 класс) на тему
Мероприятие посвящено 10 годовщине трагедии Беслана. Целью мероприятия является укрепление ценностных ориентиров кадет на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan.docx | 17.6 КБ |
beslan.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты, сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящается наш классный час.
1 слайд (город Беслан)
Кадет: Разве кто-то мог думать, завязывая белые банты первокласснице 1 сентября 2004 года, что эта маленькая девочка так и не закончит школу. А это случилось не только с одной юной школьницей, а 186 учениками, которые погибли при теракте в школе Беслана. Трагедия террористического акта в Беслане, еще раз возвращает всех в тот страшный день не для того, чтобы ворошить историю, а для того, чтобы помянуть погибших и быть бдительными. Нет ничего страшнее, чем в мирное время потерять детей.
Кадет:
Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти… не походят на людей!
Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что? - он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах
Кадет: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Ведущий: По всей стране школьники спешили на линейку, посвященную 1 сентября. А в это же время над детьми Беслана нависла смертельная угроза. Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга
Кадет: День 1
Вот как это было…
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли?
Кадет: Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Кадет:
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
Ведущий: День 2.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Кадет:
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.
Ведущий: День3
Утро третьего и последнего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Кадет:
На вынос трупов они открыли двери!
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле...
Ведущий: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Кадет: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Зажигаются свечи.
Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»
Ведущий:: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Дети делают выводы, повторение правил безопасности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Избиение младенцев в Вифлееме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии
Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...
Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".
Цели: Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...
"Пока горит свеча"
Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....
Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"
Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....
Социальный проект "Свеча памяти"
Предлагаю паспорт социального проекта "Свеча памяти". Проект был реализован накануне 9 мая. Жители села и учащиеся школы вспомнили своих родных, погибших в годы Великой Отечественной войны!...
воспитательное мероприятие "свеча памяти"
мероприятие посвящено полному снятию блокады Ленинграда. Расширяет представление кадет о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...
"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака
Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...