воспитательное мероприятие "Зажгите свечи"
методическая разработка (6 класс) на тему

Акбердина Елена Эдуардовна

Мероприятие посвящено 10 годовщине трагедии Беслана.  Целью мероприятия является укрепление ценностных ориентиров кадет на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx17.6 КБ
Файл beslan.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты, сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада, и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящается наш классный час.

 1 слайд (город Беслан)

 Кадет: Разве кто-то мог думать, завязывая белые банты первокласснице 1 сентября 2004 года, что эта маленькая девочка так и не закончит школу. А это случилось не только с одной юной школьницей, а 186 учениками, которые погибли при теракте в школе Беслана. Трагедия террористического акта в Беслане, еще раз возвращает всех в тот страшный день не для того, чтобы ворошить историю, а для того, чтобы помянуть погибших и быть бдительными. Нет ничего страшнее, чем в мирное время потерять детей.

Кадет:

Кусочек неба в маленькой ладошке, 
Надежда на спасенье в маминых руках. 
Недетский страх застыл в глазах у крошки, 
Зажато тельце в огненных тисках. 
-Ах, Мама, разве так бывает? 
Чтоб взрослые губили малышей! 
-Нет, старшие всегда оберегают. 
А эти… не походят на людей! 
Кто право дал вершить людские судьбы? 
И нежные сердца злой болью наполнять? 
Еще вчера они учить пытались буквы, 
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. 
За что? - вопрос, который сотрясает землю; 
За что? - он не найдет ответ в умах. 
И лишь живой огонь свечи нетленной 
Прощения молитву схоронит в сердцах

 Кадет: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

 Ведущий: По всей стране школьники спешили на линейку, посвященную 1 сентября. А в это же время над детьми Беслана нависла смертельная угроза. Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга

Кадет: День 1
Вот как это было…

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли?

Кадет: Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Кадет:

Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.

Ведущий: День 2.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Кадет:

В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?  
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.

Ведущий: День3
Утро третьего и последнего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Кадет:

 На вынос трупов они открыли двери!
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле...

Ведущий: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев
Кадет: Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Зажигаются свечи.

Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист»

Ведущий:: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. 
Дети делают выводы, повторение правил безопасности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Е. Акбердина

Слайд 7

Избиение младенцев в Вифлееме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

"Пока горит свеча"

Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....

Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"

Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....

Социальный проект "Свеча памяти"

Предлагаю паспорт социального проекта "Свеча памяти". Проект был реализован накануне 9 мая. Жители села и учащиеся школы вспомнили своих родных, погибших в годы Великой Отечественной войны!...

воспитательное мероприятие "свеча памяти"

мероприятие посвящено полному снятию блокады Ленинграда. Расширяет  представление кадет о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны...

"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака

Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...