Организация ВУД в условиях ФГОС
материал на тему
ФГОС начального общего образования: организация внеурочной деятельности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vud_v_usloviyah_fgos.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта: «ФГОС начального общего образования: организация внеурочной деятельности младших школьников
Актуальность проекта:
Время не стоит на месте, и вместе с ним движется все то, что связано с человеком. Меняется общество, меняются потребности, стереотипы и технологии, меняется человек. А, следовательно, должно измениться и образование. И от школьного образования во многом зависит полноценность граждан России. Президент Российской Федерации справедливо отмечает в своей инициативе «Наша новая школа», что «от того, как будет устроена школьная действительность,… зависит во многом … и вся система гражданских отношений».
В настоящее время в образовании взят курс на развитие индивидуальных способностей личности в соответствии с ее интересами и потребностями. Поэтому школа должна воспитывать и растить умного предприимчивого человека, обладающего экономическими, эстетическими и другими знаниями и умениями.
Внеурочная деятельность – это школа после уроков. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное – здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. В процессе такой деятельности выявляются индивидуальные особенности поведения ребенка, раскрываются его личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.
Цель: определить важнейшие компоненты организации комфортной пространственно- предметной среды для введения образовательных стандартов второго поколения; объединение усилий педагогического коллектива, учреждений социального окружения школы, общественности, позволяющих организовать обучение и воспитание как единый процесс, включающий различные элементы и формы педагогической деятельности на уроках и в часы внеурочной развивающей деятельности в Школе полного дня.
Задачи:
- Укрепление и расширение материально-технической базы школы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований;
- Обеспечение условий, способствующих здоровьесбережению учащихся Школы полного дня, содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- Создание условий для усиления воспитательного потенциала школы путём слияния учебной и внеурочной деятельности в единый процесс, включение в него системы дополнительного образования;
- Обеспечение каждого ребёнка психолого-педагогической поддержкой для успешного развития его индивидуальной траектории;
- Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Основные направления:
- Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса;
- Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ШПД;
- Внедрение открытого информационного образовательного пространства;
- Повышение квалификации педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Создание комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса на уровне современных требований и обеспечения качества образования и воспитания учащихся;
- Создание системы научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях Школы полного дня;
- Выработка методических рекомендаций по введению образовательных стандартов начального общего образования, в частности, по организации внеурочной деятельности младших школьников.
Краткое описание проекта:
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики – стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов.
Уровень квалификации учителей начальных классов в нашей школе соответствует квалификационным характеристикам. В коллективе 11 учителей начальных классов, из них: с высшим образованием - 9 человек, высшей и первой категории – 9 человек, имеющих звания – 3 человека. 1 учитель - победитель Республиканского конкурса «Педагогическая элита», 2 учителя – победители Муниципального конкурса «Лучший по достижениям». 7 учителей начальных классов занимаются инновационной деятельностью. Ежегодно они принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года» или «Самый классный классный». Из 11 ныне работающих учителей первой ступени обучения номинантами и призерами данных конкурсов стали 5 человек. Учителя обобщают свой педагогический опыт, печатаясь в методических журналах. 4 педагога имеют свои публикации за истекший учебный год.
В школе была создана творческая группа «Эксперимент» для разработки и сопровождения нововведений. Большое внимание было уделено составлению учебного плана экспериментального класса. Первоочередной задачей при составлении учебного плана являлось распределение часов внеурочной учебной деятельности (ВУД) и составление расписания занятий второй половины дня. Внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности в соответствии с требованиями ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах. Часы внеурочной учебной деятельности использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся, занятий в спортивных секциях, предметных и художественно-эстетических кружках, секциях, студиях и т.д. Для групповой работы учителей с учащимися определён ряд курсов по выбору: «Весёлая математика», «Почемучка», «АБВГДэйка», «Волшебные пальчики», «Мажорики и минорики», «Юный краевед», «Здоровье на «5», «Кудесники», «Фантазия». Творческой группой была проведена презентация внеурочных занятий по выбору среди учащихся, а также проведен опрос родителей и выявлены их предпочтения. Составлен индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика экспериментального класса.
В школе 26 учебных кабинетов, из них 4 кабинета (биологии, географии, информатики и английского языка) оснащены на 100%. Имеется интерактивный комплекс, 36 компьютеров, 3 телевизора с DWD, магнитофоны, 4 проектора. Библиотека с оборудованным в читальном зале мультимедийным комплексом позволяет на современном уровне проводить библиотечные уроки и различные воспитательные мероприятия. В актовом зале школы проводятся культурные мероприятия, как нашей школы, так и района в целом. Два оборудованных спортивных зала предоставлены для занятий физической культуры, как в урочное, так и во внеурочное время. Имеется медицинский кабинет и процедурная. Столовая на 120 мест дает возможность организовать 2-3-х разовое питание учащихся.
Финансирование реализации программы за счет бюджетных средств, дополнительных платных образовательных услуг, добровольных родительских пожертвований и спонсорской помощи.
Механизмы реализации:
- Материально-техническая база школы, соответствующая современным требованиям;
- Учебный план школы;
- Режим работы Школы полного дня;
- Штатное расписание;
- Разновозрастное учебное и внеучебное сотрудничество учащихся;
- Система воспитательной работы в ШПД;
- Индивидуальная психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, логопедическая работа и медицинское обслуживание.
Перспективы развития программы:
- Улучшится материально – техническая база школы, которая будет отвечать современным требованиям ФГОС;
- Изменится штатное расписание;
- Будет реализовываться совершенно новый режим работы – режим Школы полного дня;
- Внеурочная учебная деятельность даст возможность самосовершенствоваться как учителям – предметникам, так и младшим школьникам;
- Школа перейдет на новый уровень развития: будет работать в инновационном режиме (увеличится потребность в освоении новых технологий, новых рабочих учебных программ, повысится уровень квалификации учителей, будут внесены изменения в структуру управления – появятся новые структурные подразделения); все это благотворно отразится на учебно – воспитательном процессе и, как следствие, на выпускнике начальной ступени обучения.
Смета и источники финансирования:
№ | Наименование | Сумма (руб) | Фонд | Результат |
1 | Учебники для начального образования для малообеспеченных детей | 10 000 | бюджет | 10 000 освоено |
2 | Ученическая регулируемая мебель | 129 000 | бюджет добровольные пожертвования | 96 000 освоено |
3 | Технические средства обучения | 1 807 000 | бюджет | 27 000 освоено |
4 | Оборудование:
| 50 000 300 000 40 000 100 000 | бюджет, добровольные пожертвования | 50 000 освоено 136 500 освоено |
5 | Капитальный и текущий ремонт | 2 700 000 | бюджет, добровольные пожертвования | 63 500 освоено |
6 | Транспорт (школьный автобус) | 900 000 | бюджет | |
7 | Штатное расписание (психолог, социальный педагог, воспитатель ГПД, учителя-предметники) | 20 800 | бюджет | 28 800 |
8 | Профессиональная подготовка учителей | 10 000 | добровольные пожертвования | 5 150 |
ИТОГО: | 6 074 800 | 416 950 освоено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"
Развитие активно-учебной познавательной деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....
Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь ново...
Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...
Организация урочной деятельности в условиях ФГОС
Презентация для круголого стола...
Стендовый доклад "Организация здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС"
В 2014 году участвовала в районных педагогических чтениях "Рализация ФГОС: результаты и проблемы" в номинации "Организация здоровьесберегающей деятельности"....
Методические рекомендации по организации организованного образовательно-го процесса в условиях ФГОС (первая половина дня)
Организация жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО на примере первой половины дня....