Организация ВУД в условиях ФГОС
материал на тему

Павлова Татьяна Александровна

ФГОС начального общего образования:  организация внеурочной деятельности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vud_v_usloviyah_fgos.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «ФГОС начального общего образования:  организация внеурочной деятельности младших школьников

Актуальность проекта:

              Время не стоит на месте, и вместе с ним движется все то, что связано с человеком. Меняется общество, меняются потребности, стереотипы и технологии, меняется человек. А, следовательно, должно измениться и образование. И от школьного образования во многом зависит полноценность граждан России. Президент Российской Федерации справедливо отмечает в своей инициативе «Наша новая школа», что «от того, как будет устроена школьная действительность,… зависит во многом … и вся система гражданских отношений».

В настоящее время в образовании взят курс на развитие индивидуальных способностей  личности в соответствии с ее интересами и потребностями. Поэтому школа должна воспитывать и растить умного предприимчивого человека, обладающего экономическими, эстетическими и другими знаниями и умениями.

Внеурочная деятельность – это школа после уроков. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное – здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей и педагогов, настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. В процессе такой деятельности выявляются индивидуальные особенности поведения ребенка, раскрываются его личностные качества, постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции.

 Цель: определить важнейшие компоненты организации комфортной пространственно- предметной среды для введения образовательных стандартов второго поколения; объединение усилий педагогического коллектива, учреждений социального окружения школы, общественности, позволяющих организовать обучение и воспитание как единый процесс, включающий различные  элементы и формы педагогической деятельности на уроках и в часы внеурочной развивающей деятельности в Школе полного дня.

Задачи:         

  • Укрепление и расширение материально-технической базы школы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований;
  • Обеспечение условий, способствующих здоровьесбережению учащихся Школы полного дня, содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся;
  • Создание условий для усиления воспитательного потенциала школы путём слияния учебной и внеурочной деятельности в единый процесс, включение в него системы дополнительного образования;
  • Обеспечение каждого ребёнка психолого-педагогической поддержкой для успешного развития его индивидуальной траектории;
  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Основные направления:

  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
  2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса;
  3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях ШПД;
  4. Внедрение открытого информационного образовательного пространства;
  5. Повышение квалификации педагогов.

Ожидаемые результаты:

  • Создание комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса на уровне современных требований и обеспечения качества образования и воспитания учащихся;
  • Создание системы научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях Школы полного дня;
  • Выработка методических рекомендаций по введению образовательных стандартов начального общего образования, в частности, по организации внеурочной деятельности младших школьников.

Краткое описание проекта:

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики – стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов.

Уровень квалификации учителей начальных классов в нашей школе соответствует квалификационным характеристикам. В  коллективе 11 учителей начальных классов, из них: с высшим образованием - 9  человек, высшей и первой категории – 9 человек, имеющих звания – 3 человека. 1 учитель - победитель Республиканского конкурса «Педагогическая элита», 2 учителя – победители Муниципального конкурса «Лучший по достижениям». 7 учителей начальных классов  занимаются инновационной деятельностью. Ежегодно они принимают участие в профессиональных конкурсах: «Учитель года» или «Самый классный классный». Из 11 ныне работающих учителей первой ступени обучения номинантами и призерами данных конкурсов стали  5 человек. Учителя обобщают свой педагогический опыт, печатаясь в методических журналах. 4 педагога имеют свои публикации за истекший учебный год.    

В школе была создана творческая группа «Эксперимент» для разработки и сопровождения нововведений. Большое внимание было уделено составлению учебного плана экспериментального класса. Первоочередной задачей при составлении учебного плана являлось распределение часов внеурочной учебной деятельности (ВУД) и составление расписания занятий второй половины дня. Внеурочная деятельность была организована по направлениям развития личности в соответствии с требованиями ФГОС: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,                                     общеинтеллектуальное, общекультурное в различных формах. Часы внеурочной учебной деятельности использованы для  индивидуальной и групповой работы учащихся, занятий в спортивных секциях, предметных и художественно-эстетических кружках, секциях, студиях и т.д. Для групповой работы учителей  с учащимися определён ряд курсов по выбору: «Весёлая математика», «Почемучка», «АБВГДэйка», «Волшебные пальчики», «Мажорики и минорики», «Юный краевед», «Здоровье на «5», «Кудесники», «Фантазия». Творческой группой была проведена презентация внеурочных занятий по выбору среди учащихся, а также проведен опрос родителей и выявлены их предпочтения. Составлен индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика экспериментального класса.

В школе 26 учебных кабинетов, из них 4 кабинета (биологии, географии, информатики и английского языка) оснащены на 100%. Имеется интерактивный комплекс, 36 компьютеров, 3 телевизора с DWD, магнитофоны, 4 проектора. Библиотека с оборудованным в читальном зале мультимедийным комплексом позволяет на современном уровне проводить  библиотечные уроки и различные воспитательные мероприятия. В актовом зале школы проводятся культурные мероприятия, как нашей школы, так и района в целом. Два  оборудованных спортивных зала предоставлены для занятий физической культуры,  как в урочное, так и во внеурочное время.  Имеется медицинский кабинет и процедурная. Столовая на 120 мест дает возможность организовать 2-3-х разовое питание учащихся.

                Финансирование реализации программы за счет бюджетных средств, дополнительных платных образовательных услуг, добровольных родительских пожертвований и спонсорской помощи.

Механизмы реализации:

  • Материально-техническая база школы, соответствующая современным требованиям;
  • Учебный план школы;
  • Режим работы Школы полного дня;
  • Штатное расписание;
  • Разновозрастное учебное и внеучебное сотрудничество учащихся;
  • Система воспитательной работы в ШПД;
  • Индивидуальная психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, логопедическая работа и медицинское обслуживание.

  Перспективы развития программы:

  1. Улучшится материально – техническая база школы, которая будет отвечать современным требованиям ФГОС;
  2. Изменится штатное расписание;
  3. Будет реализовываться совершенно новый режим работы – режим Школы полного дня;
  4. Внеурочная  учебная  деятельность даст возможность самосовершенствоваться как учителям – предметникам, так и младшим школьникам;
  5. Школа перейдет на новый уровень развития: будет работать в инновационном режиме (увеличится потребность в освоении новых технологий, новых рабочих учебных программ, повысится уровень квалификации учителей, будут внесены изменения в структуру управления – появятся новые структурные подразделения); все это благотворно отразится на учебно – воспитательном процессе и, как следствие, на выпускнике начальной ступени обучения.

Смета и источники финансирования:

Наименование

Сумма (руб)

Фонд

Результат

1

Учебники для начального образования для малообеспеченных детей

10 000

бюджет

10 000  освоено

2

Ученическая регулируемая мебель

129  000

бюджет

добровольные пожертвования

96 000  освоено

3

Технические средства обучения

1 807 000

бюджет

27 000  освоено

4

Оборудование:

  • Медицинский кабинет;
  • Столовая;
  • Библиотека;
  • Спортзалы  

50 000

300 000

40 000

100 000

бюджет,

добровольные пожертвования

50 000  освоено

136 500  освоено

5

Капитальный и текущий ремонт

2 700 000

бюджет,

добровольные пожертвования

63 500 освоено

6

Транспорт (школьный автобус)

900 000

бюджет

7

Штатное расписание (психолог, социальный педагог, воспитатель ГПД, учителя-предметники)

20 800

бюджет

28 800

8

Профессиональная подготовка учителей

10 000

добровольные пожертвования

5 150

ИТОГО:

6 074 800

416 950 освоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и организация образовательного процесса в условиях ФГОС нового поколения на разных ступенях общего образования в области "Искусство"

Развитие  активно-учебной  познавательной  деятельности обучающихся с использованием технологий критического мышления на уроках «Искусства» (музыка)....

Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь ново...

Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...

Организация урочной деятельности в условиях ФГОС

Презентация для круголого стола...

Стендовый доклад "Организация здоровьесберегающей деятельности в условиях ФГОС"

В 2014 году участвовала в районных педагогических чтениях  "Рализация ФГОС: результаты и проблемы" в номинации "Организация здоровьесберегающей деятельности"....

Методические рекомендации по организации организованного образовательно-го процесса в условиях ФГОС (первая половина дня)

Организация жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС  ДО на примере первой половины дня....