Конспекты уроков
статья на тему
Конспект урока по тактильной стимуляции
Тема: «Зимняя полянка»
1 «Г» класс (F 73)
Конспект урока
по коммуникативной стимуляции
Тема: «Прогулка в зимний лес»
1 «Г» класс (F 73)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zimnyaya_polyanka_urok.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока по тактильной стимуляции
Тема: «Зимняя полянка»
1 «Г» класс (F 73)
Учитель: Веремейчик В.А
ГБОУ школа № 439
Цели:
- Стимулировать выполнение элементарных способов распознавания тактильных раздражителей (пушистый, колючий).
- Развивать тактильную чувствительность, зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать положительные эмоции, желание взаимодействовать в игре.
Оборудование:
- звонок, игрушка белочка;
- зимние, заснеженные ветки;
- магнитофон; аудиозаписи «звуки природы»
- платок, губка; контейнер, мишура ;
- поднос, покрытый белой тканью, снежки из ваты, шишки; мисочки.
Предварительная работа: сенсорные занятия, игры с природным материалом и дидактическими пособиями; экскурсии в зимний лес, изготовление аппликаций из природного материала; рисование ( красками, на манке, водном дидактическом экране); обыгрывание песенок, стихов, потешек; обыгрывание продуктов детской деятельности; музыкально-ритмические игры и упражнения; наблюдение за природными явлениями; участие в изготовлении альбома «Зима».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вступительная часть | ||
Орг. момент Упражнение «Звонок Упражнение «Приветствие» | Звенит звоночком. Предлагает ребенку позвенеть. Сопровождает совместные действия словами: «Вот звенит у нас звонок, Начинается урок. Учитель приветствует ребенка: - Кто здесь? Кто пришел? Это Рома! Вот он! Здравствуй, (имя ребенка)! Поглаживает ребенку руки, ладошки. Движением руки указывает на себя: Кто здесь? Кто пришел? Это Валя! Устанавливает эмоциональный контакт, стимулирует ответную реакцию. | Берет звонок, выполняет действия совместно с учителем: звенит звоночком. Ребенок улыбается в ответ на прикосновения и приветливое обращение учителя. |
Основная часть | ||
Упражнение: «Белочка» | Демонстрирует ребенку игрушку белочку. Предлагает ребенку потрогать белочку, погладить ее. Сопровождает действия ребенка словами: У белочки мягкая голова, спинка, пушистый хвост. Рукам приятно! Погладим белочку. - Здравствуй, белочка! | Ученик смотрит на белочку. Трогает, гладит игрушку, совместно с педагогом. |
Упражнение «Какой я» | Размещает белочку на столе. Покажем белочке, какой Рома. Показывает совместно с ребенком: У Ромы есть глаза. Это глаза. Вот! Вот! Это уши (нос, рот) Вот! Вот! Это живот, это спина. Вот! Вот! Это руки. Хлоп! Хлоп! Вот какой Рома. | Ребенок показывает части лица и тела совместно с учителем. |
Упражнение «Еловые веточки» | Учитель берет заснеженные ветки. Обращается к ребенку: «Посмотри! Красивые веточки белочка принесла. Медленно покачивает веточками. Кладет ветки на стол, поглаживает. - На ветках есть пушистый снежок. Потрогаем пушистые веточки. Учитель берет ветку, осторожно прикасается к рукам, пальцам, ладоням ребенка. - Пушистая ветка. - Покажем белке, как мы с ветками играем. Дает ребенку ветки. - Покачаем ветки, покачаем. Вот так! Вот так покачаем! Покажем белке, как мы с ветками играем. Просит ребенка встать, дает ему ветки. Выполняет с ребенком совместные действия, сопровождает их словами: - Мы веточки поднимаем, мы веточки опускаем (2-3 раза) | Ученик смотрит на ветки, выражает ответную реакцию действия с веткой. Ребенок выполняет совместные действия, выражает реакцию на прикосновения веткой. Ученик берет ветки, выполняет под музыку совместные игровые действия с ветками. |
Физкультминутка «Сенсорная тропа» | Белке очень нравится, как мы с ветками играли. Хочет белка посмотреть, как мы по дорожке ходим. Пойдем по дорожке. Учитель снимает ребенку обувь. Подводит ребенка к дорожке («Сенсорной тропе») и предлагает пройти по ней. Поддерживает ребенка, проговаривает ощущения. Элемент с песком – «на дорожке песок, ногам приятно, песок рассыпается под ногами. Элемент с шариками и брусочками – «на дорожке лежат ветки, под ногами твердо, неудобно, иди осторожно. Колючий коврик – «на дорожку насыпались иголки с еловых веток, они колючие, колют ноги, осторожно». | С помощью учителя подходит к дорожке, идет по дорожке, выражает реакции на тактильные раздражители. |
Упражнение «На полянке» | Учитель с ребенком подходят к «полянке». На «полянке» снежки, шишки . - По дорожке мы долго шли, на полянку мы пришли. Разводит руками совместно с ребенком. Какая большая полянка! Помогает ребенку сесть. | Ученик смотрит на «полянку», показывает совместно с учителем, какая она большая (разводит руками). Садится. |
Упражнение: «Шишки и снежки» | Берет шишку, показывает, гладит ребенка шишкой по ладошке (пальцам, руке). Спрячь шишку в кулачке. Вот так! Колючая шишка! Берет снежок, показывает, гладит ребенка снежком по ладошке (пальцам, руке) Спрячь снежок в кулачке (ладошках). Вот так! Мягкий, пушистый снежок! | Ребенок выражает реакцию на прикосновения шишкой, снежком. Сжимает, шишку (снежок) в кулаке, ладошке. |
Игровое упражнение: «Соберем шишки и снежки» | Белочке очень нравится, как мы с шишками и снежками играем. Соберем белке шишки. Соберем снежки. Совместно с ребенком собирает сначала шишки, потом снежки. Ставит мисочки возле белки. - Вот тебе, белочка, шишки. Вот тебе, белочка, снежки. | Собирает в мисочки шишки и снежки совместно с учителем. |
Игра: «Ветер и тучка» | Учитель машет платочком. - Ветер подул. Дует-дует ветер, тучи нагоняет. Приплыла снежная тучка . Ставит перед ребенком мисочку с влажной, холодной губкой. - Потрогаем тучку. Сжимает, разжимает губку. Какая холодная тучка. В тучке живут холодные снежинки. | Ребенок. выражает положительные эмоции, выполняет совместные действия. |
Упражнение: «Снег кружится» | Снег пошел. Посмотри, как кружится снежок. Учитель играет мишурой и выполняет движения. - Пушистый снег летит, кружится | Ученик смотрит на действия учителя, выражает эмоциональные реакции. |
Игровое упражнение: «Покружимся, как снежок» | - Потрогаем снежок, похлопаем, покружимся, как снежок. Сопровождает действия словами. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок | Выполняет совместные действия: протягивает руки вперед, разводит в стороны, кружится, хлопает в ладоши. |
Аппликация «Полянка» | Сегодня мы играли с зимними ветками, собирали на полянке шишки, снежки. Кладет перед ребенком аппликацию, на которой из пластилина сделана зимняя полянка. Мы с тобой уже сделали полянку, сейчас покажем белке, как мы украсим полянку веткой. Берет ветку, дает ребенку. Аккуратно прижмем веточку. Берет шишки, дает ребенку. - На нашей полянке будут лежать шишки. Положим шишки, прижмем рукой. ( Совместные действия) Какая красивая картинка у нас получилась! Молодец Рома! | Ребенок смотрит на аппликацию «Полянка». Выполняет совместные действия: прикрепляет зимнюю ветку, шишки. Смотрит на картинку, выражает реакцию на похвалу |
Заключительная часть | ||
Повторение основных этапов. | Учитель называет действия, которые ребенок выполнял на уроке, хвалит ребенка. - Рома молодец! Играл с ветками, снежками. Собирал белке шишки и снежки, кружился, как снежок. Выполняет с учеником совместные действия: покачивание ветками. прикосновения к шишкам, веткам, мишуре. Белке очень понравилось, как Рома занимался, играл. А сейчас белка прощается с нами, пора белочке в лес возвращаться. Попрощаемся с белочкой, погладим ее - До свидания, белочка! | Ребенок выполняет совместные действия. Прикасается к ветке, шишке, мишуре. Прощается с белкой, гладит ее, машет рукой. |
Упражнение: «Звонок» | Звенит в звонок: - Вот звенит у нас звонок, Вот закончился урок! - Урок окончен. До свидания! Поглаживает ребенка. | Совместные действия со звонком. |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по коммуникативной стимуляции
Тема: «Прогулка в зимний лес»
1 «Г» класс (F 73)
Учитель: Веремейчик В.А
ГБОУ школа № 439
Цели:
- Стимулировать сосредоточение на лице, действиях взрослого.
- Развивать речевой слух, эмоциональные реакции на голосовые интонации, обращения.
- Воспитывать положительные эмоции, желание взаимодействовать в игре.
Оборудование: бумажные снежинки, следовая дорожка, игрушка заяц; рукавички 4-х цветов, пакет для рукавичек, аппликация «Зимний лес»;
коробочка с мыльными пузырями, аудиозаписи звуков ветра.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вступительная часть | ||
Орг. момент Упражнение «Звонок Упражнение «Приветствие» | Звенит звоночком. Предлагает ребенку позвенеть. Сопровождает совместные действия словами: «Вот звенит у нас звонок, Начинается урок. Учитель приветствует ребенка: - Кто здесь? Кто пришел? Это Рома! Вот он! Здравствуй, Рома! Поглаживает ребенку руки, ладошки. Движением руки указывает на себя: Кто здесь? Кто пришел? Это Валя! Устанавливает эмоциональный контакт, стимулирует ответную реакцию. | Берет звонок, выполняет действия совместно с учителем: звенит звоночком. Ребенок улыбается в ответ на прикосновения и приветливое обращение учителя. |
Основная часть | ||
Упражнение: «Белочка» | Демонстрирует ребенку игрушку зайчика. Предлагает ребенку потрогать зайку, погладить его. Сопровождает действия ребенка словами: У зайки мягкая голова, спинка, хвост. Погладим зайчика. - Здравствуй, зайка! | Ученик смотрит на зайчика. Трогает, гладит игрушку, совместно с педагогом. |
Упражнение «Какой я» | Размещает зайку на столе. Покажем зайке, какой (имя ребенка). Показывает совместно с ребенком: У (имя ребенка) есть глаза. Это глаза. Вот! Вот! Это уши (нос, рот) Вот! Вот! Это живот, это спина. Вот! Вот! Это руки. Хлоп! Хлоп! Вот какой (имя ребенка). | Ребенок показывает части лица и тела совместно с учителем. |
Упражнение «По дорожке в лес пойдем» | Зайчик приглашает нас на прогулку в лес. Он покажет нам дорожку, по которой можно добраться до леса. Учитель берет ребенка за руку, идет с ним по дорожке, произносит громко-тихо: «По дороге пойдут большие ноги: топ-топ, потом по дороге пойдут маленькие ножки: топ-топ-топ | Ученик идет по дорожке, слушает педагога, наблюдает за его действиями, мимикой. Ученик, выполняет под музыку совместные игровые действия. Выражает реакции. |
Упражнение: «Зимний лес» | Учитель с ребенком подходят к аппликации «Зимний лес». В «лесу» снег, деревья. «Вот мы и пришли в зимний лес. Как красиво в лесу!» Предлагает полюбоваться зимним лесом. Включает аудиозапись со звуками ветра. У-у-у-как воет ветер! Споем песенку ветра. Сначала тихо, а потом громко. | Ученик рассматривает картину, .слушает учителя, выражает эмоциональные реакции на мимические движения, проговаривание учителем звуков ветра. |
Упражнение «Снежинки» | Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели: Закружила нас метель. Вьюга завертела. И снежинок карусель На ладошку села. | Ученик совместно с учителем изображает метель, вьюгу, снежинки: кружится, крутит руками, показывает ладошки. |
Учитель обращается к ребенку: «Покажи свои ладошки» Кладет ребенку на ладошку бумажную снежинку. Сдувает снежинку с ладошки. Игра проводится 3-4 раза. | Ребенок выражает реакцию на мимические движения, действия педагога. | |
Игровое упражнение: «Соберем снежинки» | Зайке очень нравится, как снежинки летают и падают. Соберем снежинки. Совместно с ребенком собирает снежинки в вазочки. Ставит вазочки возле зайчика. | Собирает снежинки в вазочки совместно с учителем. |
Игра: «Зайке холодно стоять» | Посмотри, сколько снежинок мы собрали. Зайке стало холодно, покажем ему, как можно согреться. Зайке холодно стоять. (Обхватывает себя руками) Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Выполняет поскоки ) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. | Ребенок. выражает положительные эмоции, выполняет совместные действия: обхватывает себя руками, скачет, как зайчик, трет ладошки. |
Упражнение: «Варежки для зайки» | Учитель достает из пакета разноцветные варежки. Обращается к ребенку: «Согрелся наш зайка. Чтобы он не замерзал, подарим зайчику варежки. Зайка кланяется, он говорит спасибо» | Ученик смотрит на варежки. Совместно с учителем берет варежки, дарит зайке, выражает положительные эмоции. |
Игровое упражнение: «Подарок зайчика» | Зайка тоже приготовил нам подарок. Учитель достает баночку с мыльными пузырями, открывает ее и дует на рамку | Ребенок выполняет совместные действия: протягивает руки вперед, разводит в стороны, хлопает в ладоши. |
Заключительная часть | ||
Повторение основных этапов. | Учитель называет действия, которые ребенок выполнял на уроке, хвалит ребенка. - (Имя ребенка) молодец! Выполняет с учеником совместные действия: покачивание снежинками, хлопки в ладоши, ходьба по дорожке. Зайчику очень понравилось, как (имя ребенка) занимался, играл. А сейчас зайка прощается с нами, пора зайке в лес возвращаться. Попрощаемся с зайчиком, погладим его. - До свидания, зайка! | Ребенок выполняет совместные действия. Прикасается к снежинке, хлопает, , ходит по дорожке, показывает, как помог зайке согреться. Прощается с зайкой, гладит его, машет рукой. |
Упражнение: «Звонок» | Звенит в звонок: - Вот звенит у нас звонок, Вот закончился урок! - Урок окончен. До свидания! Поглаживает ребенка. | Совместные действия со звонком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....