Сценарий праздника
материал (6 класс) на тему
"Дорогое слово - Мама!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорогое слово - Мама! | 25.53 КБ |
Методика обучения | 18.68 КБ |
Народно - сценический танец | 27.55 КБ |
Урок хореографии, как форма учебных занятий | 28.16 КБ |
Что есть красота... Сценарий | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорогое слово – МАМА».
(Сценарий праздника в разновозрастной группе)
Под музыку песни «Улыбка» в зал входят старшие дети и встают у центральной стены.
Ведущий: В марте есть такой денёк
С цифрой словно кренделёк!
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам,
- Это праздник наших мам!
Дети: Нашим мамам в день весенний
Шлёт привет сама весна.
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Мамам счастья пожелаем,
И станцуем и споём,
Мамы, мамы, поздравляем
С ясным днём - весенним днём!
Мы желаем каждой маме
Долгой жизни, долгих лет.
Мы желаем каждой маме
Жить хотя бы до ста лет.
Песня «Моя мама – лучшая на свете»
Ведущий: В этот чудесный праздник дети хотят сказать вам, дорогие женщи-
ны, много теплых и ласковых слов. И поможет им в этом музыка и поэзия.
Дети: Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее чем она?
Мама! У неё в глазах весна.
Мама! На земле роднее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьём.
Мама! Это мы о ней поём.
Песня «Мама, мамочка»
Под музыку входят малыши.
Ведущий: Вот и наши малыши
Поздравить мамочек пришли!
Дети: Я маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её!
Мама-солнышко моё!
А в минуту грусти
Для мамочки спою.
Пусть песенка расскажет
Как я её люблю.
Песня «Маме песенку спою»(малыши)
Ведущий: От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Дети: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
-Это мамочка моя.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама
Я мамина дочка, любимый ребёнок,
И мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся,
Нам здорово с мамочкой милой живётся.
Я очень хочу быть похожей на маму,
И пусть я порою бываю упряма,
Все шалости мамочка сразу простит
И «солнышко» ласково мне говорит.
Если солнышко проснулось-
Утро засияло.
Если мама улыбнулась-
Так отрадно стало.
Если в тучах солнце скрылось-
Замолчали птицы,
Если мама огорчилась-
Где нам веселиться?
Так пускай всегда сверкая,
Светит солнце людям.
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем.
Песня «Вальс для мамы» (старшие).
Песня «Маму поздравляют малыши» (малыши).
Дети: Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю.
И не только ей одной,
Но и бабушке родной.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком.
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Песня «Пирожки».
Дети: Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому всегда почёт?
Кто споёт нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно, же - бабули
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю
Людям бабушки нужны!
Песня «Про бабушку»
Ведущий: Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
Дети: Мама дорогая!
Ведущий: А если мама на работе,
Папа занят, как всегда,
Кто о вас возьмёт заботу?
Дети: В детский сад пойдём тогда!
Всех женщин детсада мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим.
Спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Танец «Приглашение» (старшие).
Пляска «Поплясать становись» (малыши).
Мальчики: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
Мы бы отдельно спели бы каждой,
Только поём мы очень не важно
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово нам очень стыдно.
И не от злости, а по привычке
Дёргали часто вас за косички
Даже ударить может мальчишка.
Больно, конечно, только не слишком.
Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать вас больше не станем!
Все: Очень вас просим, вы нас простите
И поплясать с нами все выходите.
«Детский танец» (старшие и малыши)
Слышан из-за дверей голос
Федоры: Наконец- то я пришла,
Путь – дороженьку нашла!
Ведущий: Слышу чьи – то голоса,
Значит ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать.
Загадку надо отгадать!
Готовы?
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварёшки?
Это кто? Скажите хором?
Дети: Это бабушка Федора!
(Входит Федора с корзиной, а в ней посуда.)
Федора: Здравствуйте, ребята и гости!
Я бабушка Федора! Всю посуду я почистила, помыла и теперь
Всегда держу её в порядке и чистоте, чтобы она опять не убежала.
Ох, и плохо же без посуды, ни чаю попить, ни каши поесть…
А вы, ребятки, чистоту соблюдаете? Полы моете? А столы сами
Накрываете? И чашки с тарелками сами расставляете?
А я вот сейчас посмотрю!
Мы немного поиграем,
Позабавим наших мам!
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Кто же будет самым ловким,
Я хочу сейчас узнать.
Становитесь в две команды
И скорей начнём играть!
Игры «Накрой стол» (старшие).
«Убери посуду» (малыши).
Федора: Молодцы! (резко поворачивается и роняет
корзину, из неё выкатываются клубочки).
Ой, ребята помогите
Вы клубочки соберите!
Игры «Собери клубочки» (малыши).
«Помоги смотать пряжу» (старшие).
Федора: Спасибо! Сразу видно хороши помощники!
Дети: А мы ещё и петь умеем!
Частушки – веселушки
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек и мама!
Обещаем, обещаем,
Что не будет скучно вам!
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал!
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки!
А мы надели босоножки
На высоких каблуках!
Ковыляем по дорожке –
Палки лыжные в руках!
Мы шагаем, а под нами
Улица качается!
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы не на шаг!
С папой можем… сдвинуть горы,
Если мама скажет как!
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых!
Всё что папы не осилят,
Мамы сделают за них
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Федора: Очень вас прошу, друзья,
Вы станцуйте для меня
Озорное и смешное,
Развесёлое «кря-кря»!
Ведущая: Что ж Федору мы уважим?
Танец ей сейчас покажем!
«Танец маленьких утят «(старшие и малыши).
Федора: За такое поздравленье
Вам, девчонки и мальчишки.
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты,
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза.
( раскладывает цветы со сладкими сюрпризами)
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Что ж, ребята не зевайте,
По цветочку разбирайте.
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий: 8 марта все ы встретили
Да как праздник прошёл, не заметили.
Сколь ты раз танцевал,
Но припомни хоть раз
Ты когда - нибудь звал
Свою маму на вальс?
Пусть сейчас кружит вас
Мамин вальс, мамин вальс!
Танец «Раз, два, три - на носочки». (все)
Ведущий: Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали!
Ждём ещё на праздник вас!
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока народного (эстрадного, современного, джаз, модерн) танца
Педагог: Зверева Светлана Владимировна
Предмет: украинский (цыганский,русский, ковбойский,испанский, восточный) танец.
Класс: 1 (2, 3, 4, 5)
Тема урока: «Развитие координации в уроке народного танца»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний (изучения нового материала), выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (7 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (70 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
-экзерсис;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция.
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- что такое музыкальный такт?
- какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений (игровая технология).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Предварительный просмотр:
Программа по народно-сценическому танцу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по «Народно-сценическому танцу» посвящена одной из главных изучаемых дисциплин в системе хореографического образования. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для понимания самобытности культуры народа.
«Народно-сценический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин и базируется на освоении программ по предметам «Ритмика» и «Танец» для начальных классов, где введено изучение первоначальных элементов народного танца.
Учебная программа, представляющая информацию о дисциплине «Народно-сценический танец», является одним из источников оценки качества преподавательской деятельности специалиста-хореографа в области дополнительного образования. Народный танец – родоначальник всех видов хореографического искусства. Он богат и разнообразен. Данная учебная программа – это нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, основывающейся на типовой программе по предмету «Народно-сценический танец». Рабочая учебная программа очень важна, так как этот предмет необходимо изучать всем учащимся хореографического отделения, он является одним из основополагающих предметов. Программа по «Народно-сценическому танцу» — это «визитная карточка» предмета и своеобразный путеводитель для преподавателя в таком обилии материала.
Данная программа знакомит учащихся с характером, стилем и манерой танцев разных народов. В течение всего курса изучаются элементы русского, украинского, молдавского и др. танцев. Большое внимание уделяется работе в паре и манере исполнения, характерной для изучаемой национальности. Урок строится по канонам классического танца. Особое внимание уделяется постановке рук, ног, головы в упражнениях у станка и на середине зала; затем изучаются простейшие движения народного и народно-сценического танцев, а также упражнения на развитие координации. Составляются несложные танцевальные комбинации на 8-16 тактов из двух-трёх пройденных движений, далее возможны постановки небольших этюдов в характерах изучаемых народностей.
Срок реализации образовательной программы «Народно-сценический танец» — пять лет. Преподавание предмета начинается в четвертом классе и продолжается до выпуска в восьмом классе. Возраст обучающихся при начале обучения в четвертом классе 9-12 лет.
Учебный план по народно-сценическому танцу предусматривает 330 часов на весь период обучения, по 66 часов за учебный год при нагрузке два часа в неделю.
Обучение предусматривает групповую и мелкогрупповую формы аудиторных занятий.
Учебная рабочая программа по «Народно-сценическому танцу» обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Это объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах детского школьного контингента. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:
- выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение танцу;
- организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;
- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;
- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;
приобщить к культурным ценностям хореографического наследия;
- выявить одаренных детей в области хореографического искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующ0ие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
Увлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танца развивает художественную одарённость детей, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры, расширяет кругозор, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности. Он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы и сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность. Народно-сценический танец является источником высокой исполнительской культуры — в этом его значение и значимость. Учебная рабочая программа по предмету «Народно-сценический танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
Цели и задачи
Цель — это планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине.
Задачи — это конкретное определение содержания, объёма, порядка изучения предмета с учётом особенностей учебного процесса. Основная задача – это обучение, развитие, воспитание. Отсюда следует, что программа имеет ЦЕЛЬ:
- музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности;
- формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах.
Достижение поставленной цели связано с решением следующих ЗАДАЧ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля;
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитие образного мышления;
- развитие таких данных, как гибкость, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координация, танцевальность;
- развитие техники исполнительского мастерства;
— развитие активности, коммуникабельности, познавательного интереса,
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание чувства такта, благородства, уважения друг к другу;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, обязательности, аккуратности — то есть общечеловеческих качеств;
- повышение занятости детей в свободное время, адаптация их в обществе, создание комфортной атмосферы доброжелательности сотворчества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
(4 класс)
Первоначальное знакомство с особенностями народно-сценического танца. Простейшие тренировочные движения у станка и на середине зала. Изучаются отдельные движения и даются небольшие комбинации.
Упражнения у станка:
1. Demi plie, grand plie на I, II и III позициях (плавное и отрывистое)
2. Battement tendu с подъёмом пятки опорной ноги, то же с demi plie и двойным даром опорной ноги:
а) с переходом работающей ноги с носка на каблук; то же с plie в III позицию
в момент выноса работающей ноги на каблук;
б) с выносом на каблук.
3. Подготовительное упражнение к flic-flac, то же на croisee и с ударом в пол.
4. Battement tendu jete c акцентом «от себя», то же с demi plie и с подъёмом опорной ноги.
5. Упражнения на выстукивание, например:
а) чередование ударов всей стопы с полупальцами;
б) то же с двумя ударами полупальцами. М. р. 2/4, 3/4;
в) то же с шагом;
г) с переносом работающей ноги выворотно и невыворотно.
6. Подготовка к верёвочке, на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.
7. Упражнение для бедра, на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.
8. Pas tortillе ординарное, с ударом стопы.
9. Характерный rond de jambe.
10. Rond de pied.
11. Подготовка к «штопору» и «штопор».
12. Подготовка к «голубцу» (удар одной стопы о другую):
а) ординарный удар одной ногой;
б) двойной удар одной ногой;
в) ординарный удар двумя ногами;
г) двойной удар двумя ногами.
13. Grand battement developpe плавное отрывистое.
14. Grand battement developpe с одним ударом пятки.
15. Grand battement jete на целой стопе, на plie и с подъёмом на полупальцы опорной ноги.
16. Releve на полупальцы в выворотных и невыворотных позициях, на двух и одной ноге.
17. Перегибы корпуса.
18. Различные port de bras в определённом характере.
19. «Голубец» — ординарный в прыжке.
20. Подготовительные движения к полуприсядкам и присядкам:
а) выталкивание ног на каблуки (в стороны и вперёд), на полуприседании и
полном приседании;
б) прыжок с выносом ноги в сторону на каблук на полуприседании и на
полном приседании;
в) подскоки на полном приседании.
21. Полуприсядки:
а) с выбрасыванием ноги в сторону на каблук и на воздух;
б) с выбрасыванием ноги вперед на каблук.
Упражнения на середине зала:
1. Упражнения для пластичности корпуса (port de bras, перегибы корпуса, наклоны и повороты). Упражнения исполняются в определённом стиле и характере..
2. Упражнения для головы, рук, корпуса в манере народных и сценических танцев.
Элементы русского танца:
1. Простой ход на 1/4 такта.
2. Народный шаркающицй ход.
3. Переменный шаг на всей стопе.
4. Боковой ход (припадание).
5. Повороты на месте.
6. Сценическая форма pas de basque.
7. Дробный ход (мелкие шаги с пристукиванием каблуком или всей стопой).
8. «Притоп»
9. Комбинации из простейших дробных движений.
10. Боковое движение с отскоком и выносом ноги на каблук.
11. Навыки танца с платочком.
Элементы белорусского танца:
Основные элементы танца «Лявониха»:
1. Основной ход.
2. Боковой скользящий шаг.
3. Повороты с отбросом ноги.
4. Подбивка.
5. Движения в паре.
Элементы украинского танца:
1. Ход «бигунец».
2. «Голубец».
3. «Упадание».
4. «Угинание».
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
(5 класс)
Дальнейшее усовершенствование техники танца. Знакомство с особенностями стиля и характера русских, украинских, татарских, польских, итальянских танцев. Несложные танцевальные комбинации и этюды на пройденном материале.
Упражнения у станка:
К пройденным ранее упражнениям добавляются:
1. Grand, demi plie выворотное и невыворотное (в I, II. III и IV позициях).
2. Battement tendu с поворотом бедра.
3. Flic-flac (упражнение свободной стопой).
4. Pas tortilla ординарное с поворотом стопы, то же с подъёмом на полупальцы.
5. Упражнение на выстукивание.
6. Характерный rond de jambe с поворотом стопы опорной ноги, то же с кругомпо воздуху.
7. Rond de pied с поворотом стопы опорной ноги, то же с кругом во воздуху.
8. Подготовка к «качалке» и «качалка».
9. Подготовка к «верёвочке».
10. «Верёвочка».
11. Упражнение для бедра на целой стопе и с подъёмом на полупальцы.
12. Опускание на подъём.
13. Battement fondu на целой стопе и с подъёмом на полупальцы опорной ноги.
14. Battement developpe с двумя ударами пятки опорной ноги.
15. Grand battement jete с coupe-tombe.
16. «Кабриоль» с вытянутым подъёмом и вытянутыми коленями.
17. Полуприсядка с выбросом ноги в сторону на носок и на каблук.
Движения полуприсядок и присядок, проработанные у станка, выносятся на середину зала и затем включаются в этюды и комбинации русского и украинского танца.
Упражнения на середине зала:
1. Упражнения для развития пластичности корпуса. Возможны комбинации с port de bras, balance, pas de basque и так далее.
2. Упражнения для пластичности рук, подвижности и выразительности кисти на материале восточных танцев (для девочек).
Элементы русского танца:
1. Комбинации дробных движений.
2. «Гармошка».
3. Продвижение вперёд и назад с выбросом ноги на effaceе в русском
сценическом танце.
4. Два вида «верёвочки».
5. Тройной шаг с ударом по голенищу спереди и сзади (для мальчиков).
6. Припадание.
Элементы итальянского танца:
1. Два вида хода.
2. Pas de basque (переброска ног накрест).
3. Pas echappe с поворотом в tirbouchone.
4. Выбрасывание ноги с каблука на носок.
5. Навыки обращения с тамбурином.
Элементы украинского танца:
1. Отход назад с подбиванием ноги.
2. Ход по диагонали с выносом ноги на каблук.
Предварительный просмотр:
УРОК ХОРЕОГРАФИИ КАК ФОРМА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:
• Обучающий
• Тренировочный
• Контрольный
• Разминочный
• Показательный
Рассмотрим более подробно каждый из них:
Обучающий урок. Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.
Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к «генеральному» движению.
В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.
Тренировочный урок. Главная задача этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.
По сравнению с обучающим уроком тренировочный является более узконаправленным, насыщается элементами обязательной и произвольной программы, сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.
Контрольный урок. Задача этого урока – подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического танца провести «открытый урок», выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждому студенту или спортсмену.
Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовке (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота на 360° в равновесие). Оценивается упражнение с учетом требований и сбавок, указанных в правилах соревнований по спортивной и художественной гимнастике, по акробатике, спортивной аэробике.
Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого – разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения или, наоборот, заторможенности). Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения студенты или спортсмены выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).
Показательный урок. С возросшей популярностью зрелищных видов гимнастики большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует группа спортсменов в виде шоу-программы. В таком уроке нет необходимости выдерживать «физиологическую кривую», ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку. Главное здесь – это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений, согласованностью работы и высоким индивидуальным мастерством участников.
СРЕДСТВА ХОРЕОГРАФИИ
Для достижения высоких показателей в соревнованиях немаловажное значение имеет уровень двигательной подготовки спортсменов, которого можно достичь, используя все средства хореографии.
Основное содержание составляют движения классического, народного и современного бального танца. В самостоятельную группу выделены пластические движения, свободные от канонов классического танца.
Важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой.
Следующая группа средств – это пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.
И, наконец, специфические группы движений, такие, как акробатические, полуакробатические, элементы спортивно-гимнастического стиля, включающие построения, перестроения, прикладные и общеразвивающие упражнения.
Упражнения классического танца могут выполняться у опоры, на середине зала, на гимнастическом бревне:
• У опоры – лицом или боком к опоре.
• На середине движения выполняются на месте, в полповорота, с продвижением со сменой мест в шеренгах, по диагонали, по кругу.
• При выполнении хореографических упражнений на гимнастическом бревне применяются как положения продольно, так и поперек.
Эффективность воздействия элементов классического танца зависит от правильной техники выполнения, которую можно достичь, применяя подводящие упражнения и контролируя работу необходимых групп мышц. Подготовительные упражнения – основное средство хореографической подготовки на этапах начальной подготовки.
СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.
Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.
В зависимости от применяемых средств основную часть урока можно представить в семи различных вариантах (рис. 2). Данное деление, конечно, является условным, поскольку различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.
Подразделяют три вида основной части урока:
· первый строится на основе классического танца;
· второй основан на элементах народных, современных бальных танцев;
· третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.
Варианты проведения основной части урока хореографии:
1 – на основе движений классического танца
2 – на основе движений свободной пластики
3 – на основе движений народно-сценических и историко-бытовых танцев 4, 5,6, 7 – смешанные типы уроков
Однако в большинстве случаев применяются смешанные варианты, где в различных сочетаниях чередуются всевозможные средства хореографической подготовки.
Для воспитания умения слитного выполнения акробатических и хореографических движений (необходимого при выполнении вольных упражнений и упражнений на бревне) в основной части урока следует применять акробатические элементы: кувырки, медленные перевороты, маховые сальто.
Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения проводятся только у опоры, только на середине или только на бревне. Возможны двухчастная (у опоры, затем на середине; на середине, затем на бревне и т. д.) и трёхчастная формы. При продолжительности урока 25–30 мин. рекомендуется одночастная форма, если же длительность урока 45–60 мин. то применяются двух– и трёхчастные формы.
В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждому спортсмену.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;
· составлением учебных комбинаций на уроке.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Между тем в подготовительном периоде первая часть урока более длительна, чем в соревновательном. Если урок проводится в начале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10 % времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе на снарядах, не должна быть затянутой и вялой. В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.
Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.
Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т. е. различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от квалификации хореографа. Однако и здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:
1. Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.
2. Логическую связь движений, а именно:
· положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего;
· все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).
3. Оптимальную трудность композиции. Не следует недооценивать или переоценивать возможности спортсменов и студентов.
4. Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые движения с недавно освоенными, не увлекаясь при этом чрезмерным их разнообразием.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора – пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.
Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает спортсменов и студентов понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией аккомпаниатора пианиста (хорошая, разнообразная импровизация) повышают качество урока.
Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. В повседневном тренировочном процессе аккомпаниатор пианист творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании студентов, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание тренера-преподавателя требует готовой музыкальной формы. Очень важна профессиональная подготовка пианиста, умение перейти в необходимый момент на импровизацию.
Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующей характеру движений.
Музыкальный размер
Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.
М/р 2/4 соответствует счет «раз» – «два», а при более дробном делении движений «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и».
М/р 3/4 следует считать «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и» – «три» – «и».
Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8, 16, 32 счета, а при большей длительности – число кратное 32 (в отдельных случаях – 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, 6, 12, 24, 48 счетов, при большей длительности – число кратное 48.
Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора – пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.
Характер музыкального сопровождения
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
В целях лучшего усвоения изучаемого материала, умения анализировать и зрительно воспринимать составляемую композицию студентам предлагается следующая схема записи, при описании которой необходимо указать вид спорта, разряд, применяемый в постановке классический, народный танец или современный стиль движений.
Запись необходимо производить, применяя следующие условные обозначения (первая и конечная цифры обозначают первоначальную и заключительную позы):
При составлении композиции необходимо учитывать перемещение спортсменов по площадке; ракурс каждого элемента, подбор элементов сложности в зависимости от разряда, сбалансированность выполняемых элементов как на полу, так в положении стоя и в воздухе.
Варианты рисунков композиции, в/у
При описании элементов классификационной программы указывается название элемента без подробного его описания или символическое обозначение, исходя из требований современных правил соревнований.
При описании акробатических пар, тройки и группового мужского выступления необходимо производить запись схемы передвижения каждого, обозначая их заглавными буквами алфавита или различной цветовой гаммой.
Описание движений
Далее описание элементов производится аналогичным способом.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
Задачи:
I. Образовательная.
а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).
б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).
II. Воспитательная.
Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.
III. Оздоровительная.
а) Совершенствование осанки.
б) Профилактика плоскостопия.
Далее описание элементов производится аналогичным способом.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Что есть красота…»
(Звучит музыка, голос за кадром)
Ведущий: Извечен спор: а что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
А мода в нашу школу, наконец пришла
И красота, и грация повсюду.
(выступление участников объединения «Театр мод» с коллекцией «Волшебный мир искусства»)
Ведущий: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем – солнце, дождь и гром,
Лес, море и прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живем в том светлом доме мы
И наши все друзья.
(выступление участников объединения «Театр мод» с коллекцией «Как прекрасен этот мир»)
Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады новой встрече с вами. Это необычное, сказочное начало концерта, мы посвящаем – прекрасному.
Эти глаза, эти улыбки, нежность, грация и красота…
Да…, есть в их облике что – то божественное, таинственное, неземное.
(выступление участников объединения «Вокал» с песней «Прекрасное далеко»)
Ведущий: А вы знаете, что самая счастливая пора – это детство.
Мир детства – сказочная страна
И как прекрасна эта пора!
Там всегда с тобой игрушки:
Зайки, мишки и лягушки.
А какой видят эту красоту – глаза детей? Давайте посмотрим.
(выступление участников объединений «Театр мод» с коллекцией «Волшебная книга сказок», «Вокал» с песней «Жил – да – был брадобрей», «Оранжевая песенка»)
Ведущий: Детство - как это замечательно, особенно когда мы мечтаем про всякую всячину.
Как на луну полетим,
Как космонавтами станем
Границы с Азией, расположена средиземноморская страна – Греция. Ее еще называют колыбелью европейской цивилизации. Эта замечательная, удивительная страна. В Греции очень популярны местные праздники и фестивали. На улицах играют оркестры, театральные представления собирают толпы людей, гремят фанфары, повсюду танцуют веселый танец «Сиртаки».
Встречайте! Гости из Греции!
(выступление участников объединения «Хореография» с танцем «Сиртаки»)
Ведущий: Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит вам апрель, хотя и снежный,
Свои улыбки, красоту
(выступление участников объединений «Театр мод» с коллекцией «Цветы», «Вокал» с песней «Золотой рассвет»)
Ведущий: Дорогие гости!
Мы очень надеемся, что сегодняшний вечер прошел не зря, и у всех хоть на каплю прибавилось радости.
Желаем дальнейших творческих успехов, терпения, взаимопонимания и крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"
Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия; организовать праздник-концерт для класса и их родителей...
Сценарий праздника "С праздником, любимые!"
Сценарий общешкольного праздника 8 марта....
Сценарий праздника "Праздник цветов"
Традиционно в октибре в школе проходит праздник цветов. К празднику мы организуем выставку цветочных компазиций,проводим конкурс детских рисунков.Зал оформляется цветочными гирляндами.При проведении п...
Сценарий праздника: «Женский день – праздник прекрасный!»
В Международный женский день 8 марта только для женщин прозвучат ласковые, теплые слова, в магазинах с полок исчезнет даже то, на что раньше никто не обращал внимания. А сколько будет подарено цветов!...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...