Паспорт кабинета биологии
материал на тему
Содержание
1. Общая информация о кабинете
2. Договор о полной материальной ответственности (образец)
3. График работы кабинета
4. Мебель
5. Фитомодуль
6. Лаборатория учителя
6.1. ТСО
6.2. Оборудование, приспособления и инструменты
6.3. Дидактический материал
6.4. Библиотека
7. Оформление кабинета.
8. План развития кабинета
9. Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
10. Оценки эффективности работы учебного кабинета
11. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
12. Документация по комплексной безопасности
12.1. Антитеррористическая защищенность
12.2. Противопожарная безопасность
12.3. Охрана труда и техника безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 1524 корпус №3
_______________________________________________________________________________________________________
109548 г. Москва ул. Гурьянова д.15
ПАСПОРТ
кабинета биологии
Содержание
- Общая информация о кабинете
- Договор о полной материальной ответственности (образец)
- График работы кабинета
- Мебель
- Фитомодуль
- Лаборатория учителя
- ТСО
- Оборудование, приспособления и инструменты
- Дидактический материал
- Библиотека
- Оформление кабинета.
- План развития кабинета
- Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
- Оценки эффективности работы учебного кабинета
- Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
- Документация по комплексной безопасности
- Антитеррористическая защищенность
- Противопожарная безопасность
- Охрана труда и техника безопасности
- Общая информация о кабинете
1. | Заведующий кабинетом | Джавадян |
Сильва | ||
Валерьевна | ||
2. | Учителя, работающие в кабинете | Джавадян |
Сильва | ||
Валерьевна | ||
3. | Параллели, для которых оборудован кабинет | 5-11 классы |
4. | Дата оборудования кабинета | |
5. | Площадь кабинета | 66,5 |
6. | Количество окон | 4 |
7. | Количество светильников | 12 |
8. | Число посадочных мест | 30 |
Режим проветривания
Наружная температура воздуха | Длительность проветривания помещений (в минутах) | |
В малые перемены | В большие перемены | |
от +60С до + 100С | 4 – 10 | 15 – 20 |
от 010С до + 50С | 3 – 7 | 10 – 15 |
от -50С до 00С | 2 – 5 | 5 – 10 |
от -100С до -50С | 1 – 3 | До 5 |
ниже -100С | 1 – 1,5 | До 5 |
Температура воздуха в кабинете: +180С − +200С
Относительная влажность воздуха: 30% − 60%
Режим работы ионизатора
Длительность работы ионизатора (в минутах) | |
В малые перемены | В большие перемены |
5 | 15 |
График использования искусственного освещения
Месяц | Числа | Время |
Сентябрь | 1 – 15 16 – 30 | после 17:00 после 16:00 |
Октябрь | 1 – 15 16 – 31 | до 8:00 после 16:00 |
Ноябрь | 1 – 15 16 – 30 | до 9:00, после 15:00 до 9:30, после 14:30 |
Декабрь | 1 – 31 | до 10:00, после 14:00 |
Январь | 1 – 15 16 – 31 | до 9:30, после 14:30 до 9:00, после 15:00 |
Февраль | 1 – 15 16 – 28 | до 9:00, после 15:00 до 9:00, после 16:00 |
Март | 1 – 15 16 – 31 | до 8:00, после 16:30 после 17:00 |
Апрель | 1 – 30 | после 17:30 |
Май | 1 – 15 16 – 31 | после 17:30 после 18:30 |
- Договор о полной материальной ответственности
г. Москва «____»__________________20___ г.
В соответствии со статьей 244 «Письменные договоры о полной материальной
ответственности работника», Трудового кодекса РФ и на основании Постановления
Министерства труда и социального развития РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении
перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми
работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или
коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о
полной материальной ответственности» государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №1524 г. Москвы в лице директора ________________________________, в дальнейшем, именуемая «Лицей», в целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих ей, с одной стороны, и __________________ именуемый (ая) в дальнейшем «Педагог», заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Настоящий договор о полной материальной ответственности представляет собой соглашение, по которому Лицей поручает, а Педагог принимает на себя полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей, находящихся в кабинете № ________
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Педагог обязан:
- бережно относиться к переданным ему на хранение или для использования в образовательном процессе материальным ценностям Лицея и принимать меры к предотвращению ущерба;
- своевременно сообщать в письменном виде коменданту обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;
- вести учет вверенных ему материальных ценностей;
- аккуратно и в срок представлять коменданту информацию необходимую для составления в установленном порядке отчетов о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;
- при освобождении от должности, независимо от сроков увольнения, наличия листка нетрудоспособности и иных причин, обязательно лично, до получения трудовой книжки и окончательного расчета, осуществить сдачу вверенного имущества комиссии по инвентаризации, назначаемой приказом директора школы.
2.1.6. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Лицея по участию в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей.
2.2. Лицей обязан:
2.2.1. создать Педагогу условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения
полной сохранности вверенных ему материальных ценностей;
2.2.2. знакомить Педагога с действующим законодательством о материальной
ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приемки и применения в образовательном процессе переданных ему материальных ценностей;
2.2.3. проводить в установленном порядке инвентаризацию материальных ценностей.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
3.1. Лицей несет ответственность:
3.1.1. за виновное нарушение своих обязанностей, предусмотренных настоящим договором;
3.2. Педагог:
- несет полную материальную ответственность: в случае не обеспечения по его вине сохранности вверенных ему материальных ценностей в размере, определяемом в строгом соответствии с действующим законодательством;
- не несет материальную ответственность, если ущерб причинен не по его вине.
3.3. Споры сторон по вопросам соблюдения условий настоящего договора
рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным законодательством.
4. СРОКИ
4.1. Настоящий договор о полной материальной ответственности действует со дня его подписания на все время работы с вверенными Педагогу материальными ценностями Школы.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, по одному для
каждой из сторон.
5.2. Юридические адреса сторон:
Руководитель корпуса №3: Педагог:
3. График работы кабинета
урок | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
- Мебель
№ п\п | Наименование | Инвентарный номер | Принято на учет | Снято с учета |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 |
- Фитомодуль
№ п\п | Наименование | Год приобретения |
- Лаборатория учителя
- ТСО
№ п\п | Наименование | Инвентарный номер | Принято на учет | Снято с учета |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 |
- Оборудование, приспособления и инструменты
№ п\п | Наименование | Инвентарный номер | Принято на учет | Снято с учета |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 |
- Дидактический материал
№ п\п | Наименование | Инвентарный номер | Принято на учет | Снято с учета |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 | ||||
31 | ||||
32 | ||||
33 | ||||
34 | ||||
35 | ||||
36 | ||||
37 | ||||
38 | ||||
39 | ||||
40 |
- Библиотека
№ п\п | Наименование | Инвентарный номер | Принято на учет | Снято с учета |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 |
- Оформление кабинета
Постоянные экспозиции | Временные экспозиции | Экспозиции по интересам учащихся |
- План развития кабинета
№ п/п | Мероприятия | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ |
- Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета
- Обновление дидактического материала
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление опорных конспектов, диагностических карт, схем
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приобретение таблиц
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изготовление (приобретение) раздаточных материалов
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оценки эффективности работы учебного кабинета
№ п/п | Критерии работы кабинета | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ | 20__-20__ |
1 | Планирование работы кабинета Перспективное | |||||
На год | ||||||
Совета кабинета | ||||||
2 | Наличие паспорта учебного кабинета | |||||
3 | Состояние учебной материальной базы Наличие исправных ТСО | |||||
Наличие печатных таблиц, картин, схем и т.п. | ||||||
Наличие фонда лучших ученических работ | ||||||
Изготовление учебных пособий учителем и учениками | ||||||
Сбор материалов для кабинета | ||||||
Систематизация учебно-наглядных пособий | ||||||
4 | Интенсивность использования учебно-наглядных пособий Высокая Средняя Низкая | |||||
5 | Работа кабинета по формированию интереса учащихся к предмету Предметные газеты | |||||
Бюллетени | ||||||
Сборники ученических работ | ||||||
Устные и рукописные журналы | ||||||
Организация встреч | ||||||
Предметные конкурсы | ||||||
Вечера | ||||||
Олимпиады | ||||||
Тематические выставки, экскурсии | ||||||
6 | Эффективность работы в условиях кабинетной системы Способствует индивидуализации обучения | |||||
Развитию индивидуальных способностей | ||||||
улучшению внеклассной и внешкольной работы | ||||||
облегчает учащимся выполнение домашнего задания | ||||||
7 | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований | |||||
8 | Эстетика оформления кабинета | |||||
9 | Занятость кабинета | |||||
10 | Расписание уроков в кабинете | |||||
11 | Тетрадь инструктажа учащихся | |||||
12 | Журнал выдачи учебников | |||||
13 | Журнал учета сохранности мебели | |||||
14 | Информационный уголок |
Рекомендации:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Учебный год Оценка Замечания и рекомендации
20___-20___ | ||
Руководитель корпуса №3 | ||
Члены комиссии: |
20___-20___ | ||
Руководитель корпуса №3 | ||
Члены комиссии: |
20___-20___ | ||
Руководитель корпуса №3 | ||
Члены комиссии: |
20___-20___ | ||
Руководитель корпуса №3 | ||
Члены комиссии: |
20___-20___ | ||
Руководитель корпуса №3 | ||
Члены комиссии: |
12. Документация по комплексной безопасности
12.1. Антитеррористическая защищенность
Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство
1. Общие требования безопасности
В целях предотвращения взрывов в школе:
- Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
- Опечатать чердачные и подвальные помещения.
- Проверить все пустующие помещения в школе.
- Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
1.1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.2 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
1.3 Запретить парковку автомобилей на территории школы.
1.4 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.
1.5 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
- Требования безопасности перед началом занятий.
- Дежурная по школе обязана:
- перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);
- при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
- Дворник обязан:
- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
- при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).
- Дежурный учитель по школе обязан:
- осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).
- Требования безопасности во время занятий.
- Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
- Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
- Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
- Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.
- Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
- Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
- Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
- Причины, служащие поводом для опасения:
- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
- Действия:
- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
- пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
- воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
- Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
- Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
- По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам оперативных служб ЮВАО:
Оперативный дежурный Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве | 495-379-25-01 495-379-03-12 |
Оперативный дежурный агентства гражданской защиты | 499-175-35-50 495-350-38-62 |
Диспетчер противопожарной службы ЮВАО | 495-349-12-35 495-349-00-56 |
Поисково-спасательный отряд ЮВАО | 495-356-92-36 |
Оперативный дежурный УВД ЮВАО | 495-919-19-62 495-919-29-78 |
Дежурный ОВД района Печатники | 495-354-01-92 495-354-01-38 |
Отдел по ЮВАО Управления ФСБ России по г. Москве | 495-676-75-65 |
- Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место.
- Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сторожу обязана, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция по действиям при захвате заложников
- Общие требования безопасности.
1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
- направлены на повышение бдительности;
- строгий режим пропуска;
- установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
- постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.
2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
о случившемся немедленно сообщите по телефонам оперативных служб ЮВАО:
Оперативный дежурный Управления по ЮВАО ГУ МЧС России по г. Москве | 495-379-25-01 495-379-03-12 |
Оперативный дежурный агентства гражданской защиты | 499-175-35-50 495-350-38-62 |
Диспетчер противопожарной службы ЮВАО | 495-349-12-35 495-349-00-56 |
Поисково-спасательный отряд ЮВАО | 495-356-92-36 |
Оперативный дежурный УВД ЮВАО | 495-919-19-62 495-919-29-78 |
Дежурный ОВД района Печатники | 495-354-01-92 495-354-01-38 |
Отдел по ЮВАО Управления ФСБ России по г. Москве | 495-676-75-65 |
- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.
2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации но с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкции … и План действий... по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.
3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.2. Противопожарная безопасность
Инструкция
о мерах пожарной безопасности при закрытии помещений.
В помещениях необходимо соблюдать установленный порядок осмотра и закрытия помещений. Сотрудник, уходящий из помещения последним, после окончания рабочего дня ОБЯЗАН:
- Осмотреть помещение в противопожарном отношении и убедиться в отсутствии возможных причин возникновения пожара.
- Обесточить все электропотребители, за исключением работающих круглосуточно и дежурного освещения.
- Закрыть помещение, ключи сдать в канцелярию школы (на вахту) и расписаться в журнале сдачи ключей и осмотра помещений в противопожарном отношении.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция
о порядке действия персонала по обеспечению безопасности
и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара.
- Общие положения:
- Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03.
- Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.
- Инструкция предназначена для безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
- Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.
- Порядок эвакуации при пожаре:
При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть или по телефону «01».
- Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.
- Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом и с помощью посыльных.
- Открыть все эвакуационные выходы из здания.
- Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания согласно схеме эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.
- Покидая помещения, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
- Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам в месте сбора.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЯЗАННОСТИ
УЧАЩИХСЯ НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- Одеть имеющиеся в классе индивидуальные средства защиты органов дыхания (ватно-марлевая повязка и т.п.).
- Взять свои личные вещи, которые находятся в классе.
- Закрыть окна, форточки, фрамуги в классе, если они были открыты.
- Покинуть помещение класса и школу, следуя за учителем, на ходу строясь в колонну по одному, не толкаясь, без суеты.
- Идти молча (не разговаривать, не шутить, не смеяться, не кричать, не плакать), чтобы можно было услышать команды учителя или руководителя эвакуационных и спасательных работ.
- Двигаться к лестнице, ведущей к эвакуационному выходу, и при этом идти колонной по одному. Это необходимо для того, чтобы дать возможность другому классу одновременно спуститься по этой же лестнице, не создавая «пробок». Учащимся запрещается:
- сзади идущим толкать впереди идущих для ускорения продвижения по лестнице, так как это может привести к падению идущих впереди и их травмированию, вплоть до смертельного исхода;
- обгонять друг друга по-отдельности или целыми классами;
- заходить в раздевалки за своей одеждой и обувью, независимо от времени года. Забрать свою одежду и обувь учащимся можно будет только с разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся после того, как эвакуация людей будет завершена, а входы в раздевалки будут безопасны.
- Соблюдать меры безопасности при нахождении в местах массового скопления людей:
- постараться не кричать, не плакать, не реагировать на боль, так как из-за этого усилятся панические настроения у других людей, а также не будут услышаны команды руководителя эвакуации;
- постараться не упасть, а тля этого запрещается наклоняться в том числе, чтобы поднять упавшие веши или поправить обувь; останавливаться в бегущей толпе; толкаться, чтобы первым выйти из помещения. Ноги необходимо ставить на ширину шага — одна — впереди, а другая — сзади, сдерживая напор толпы спиной и освобождая пространство впереди себя для перестановки ног;
7.3. постараться защитить свою грудную клетку от сдавливания, а для этого запрещается поднимать руки над головой; опускать руки вниз. Руки необходимо согнуть в локтях и прижать их к бокам своего туловища, сжав при этом кулаки.
8. В случае, когда на обучающемся загорелась одежда:
8.1. сбросить с себя загоревшуюся одежду и затушить пламя подручными средствами;
8.2. если оперативно снять с себя загоревшуюся одежду нет возможности, то необходимо немедленно лечь горящей частью одежды на пол и кататься по полу, чтобы затушить пламя.
9. Прибыть на эвакуационную площадку Учащимся запрещается:
9.1. после эвакуации возвращаться обратно в образовательное учреждение без разрешения классного руководителя или учителя, осуществлявшего эвакуацию учащихся;
9.2. расходиться сразу же после эвакуации из школы по домам или идти на работу к родителям без проведения с ними переклички.
10. Дождаться, когда с ними проведут перекличку. После завершения переклички учащиеся должны сообщить руководителю эвакуации или пожарным, кто из учащихся или работников образовательного учреждения и где мог остаться в горящем здании.
11. Связаться, при первой возможности, со своими родителями и поставить их в известность о своей эвакуации и о том, что их (родителей) присутствие в школе не обязательно.
12. Учащиеся, которые на момент начала пожара не оказались непосредственно со своим классом (находились в библиотеке, в столовой, в туалете, в медпункте и т. п.) обязаны самостоятельно или с другим классом покинуть образовательное учреждение, прибыть на установленное для своего класса место на эвакуационной площадке и доложить учителю о своей эвакуации.
13. В случае, когда звуковой сигнал тревоги о начавшемся пожаре подан во время перерыва между занятиями (перемены), то учащиеся обязаны, не дожидаясь команды от учителей, самостоятельно покинуть образовательное учреждение и прибыть на эвакуационную площадку в место, специально выделенное для своего класса.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОРЯДОК ОБЕСТОЧИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА
И ПО ОКОНЧАНИИ РАБОЧЕГО ДНЯ
В случае возникновения пожара все работники должны произвести немедленное обесточивание (вынуть вилки из розеток) всех видов электрооборудования и бытовых электроприборов в том помещении, в котором они находятся. При наличии в помещении «автоматов» произвести их обесточивание.
После окончания рабочего времени все работники должны произвести обесточивание (вынуть вилки из розеток) всех видов электрооборудования и бытовых электроприборов во всех помещениях, в которых они находились в течение рабочего времени, за исключением дежурного освещения и пожарной сигнализации. При наличии в помещении «автоматов» можно произвести только их обесточивание и не вынимать вилки из розеток.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-2(з) И ТАКТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ТУШЕНИЯ С ЕГО ПОМОЩЬЮ
1. Переносной порошковый огнетушитель ОП-2(з) закачного типа предназначен для тушения возгорания (пожара в начальной стадии его развития) площадь которого не превышает 2 кв.м и в том числе:
1.1. Твердых горючих веществ (класс пожара А);
1.2. жидких горючих веществ (класс пожара В);
1.3. газообразных горючих веществ (класс пожара С);
1.4. электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки находящихся без напряжения и под напряжением до 1000 В;
1.5. загоревшейся одежды на человеке.
2. Огнетушителем ОП-2(з) не рекомендуется тушить (при наличии других, более совершенных, средств пожаротушения):
2.1. вещества, горение которых может происходить без доступа воздуха (алюминий, магний и их сплавы, натрий, калий, термит, целлулоид и т.п.);
2.2. оборудование, которое может выйти из строя при попадании на него огнетушащего вещества (электронное оборудование (компьютеры, телевизоры и т.п.), электрические машины коллекторного типа (электродвигатели, электродрели и т.п.))
2.3. ценных предметов (документов, книг, картин и т.п.), так как после контакта порошка огнетушашего вещества с огнем возникают трудности по полному удалению порошка с поверхности вышеуказанных предметов.
3. Огнетушитель предназначен для тушения возгораний, как в помещениях, так и на открытом пространстве при температуре окружающей среды (-50 +50) С.
4. Порядок приведения в действие огнетушителя ОП — 2(з):
4.1. поднести огнетушитель (масса его 3,8 кг) на минимально возможное и безопасное для тушащего пожар, расстояние от места возгорания. При этом необходимо помнить, что длина струи огнетушащего вещества — 3 м;
4.2. сорвать пломбу, имеющуюся на запорно-пусковом устройстве огнетушителя;
4.3. выдернуть чеку;
4.4. направить насадок на очаг возгорания;
4.5. нажать курок на запорном устройстве;
4.6. подождать 3-5 сек для приведения огнетушителя в готовность;
4.7. при выходе огнетушащего вещества из насадка — тушить возгорание. Продолжительность выхода огнетушащего вещества — 8 сек;
4.8. при прерывистой подаче порошка количество срабатываний — не более 5.
5. Тактические приемы тушения возгорания с помощью огнетушителя ОП — 2(з):
5.1. при тушении твердых горючих веществ необходимо:
направлять струю огнетушащего вещества в основание пламени короткими и точными струями, контролируя результаты тушения и эффективность использования огнетушащего вещества;
огнетушащий порошок подавать в очаг пожара, перемещая струю из стороны в сторону с целью сбить пламя;
начинать тушение возгорания водном месте и методично, не разбрасывая огнетушащее вещество по всему очагу возгорания. Только потуши в огонь в одном месте, можно переходить на другой участок;
после того как пламя сбито и при наличии заряда в огнетушителе, необходимо дополнительно покрыть те участки потушенной поверхности, которые имеют тенденцию к повторному возгоранию;
после тушения горючих материалов из дерева, бумаги, ткани и других материалов, способных тлеть, с целью предупреждения повторного воспламенения, необходимо немедленно применить на тлеющие материалы огнетушащие вещества охлаждающего действия (водные, пенные огнетушители, воду);
5.2. при тушении жидких горючих веществ необходимо:
подавать струю огнетушащего вещества вначале на ближайший край очага возгорания, передвигая насадок из стороны в сторону для покрытия очага возгорания по всей ширине;
направлять струю огнетушащего вещества необходимо не на пламя, а на горящую поверхность, под утлом примерно 45° к ней. Запрещается тушить жидкие горючие вещества, направляя струю огнетушащего вещества сверху вниз;
подачу порошка необходимо осуществлять непрерывно при полностью открытом клапане, передвигаясь вперед и не оставляя сзади и по бокам непотушенные участки, стремясь постоянно поддерживать в зоне горения порошковое облако:
5.3. при тушении газообразных горючих веществ необходимо:
5.3.1. струю огнетушащего порошка необходимо направлять в струю газа почти параллельно газовому потоку;
при тушении электроустановок, электротокоприемников, электроустановочной арматуры и наружной электропроводки струя огнетушащего порошка должна направляться непосредственно на источник пламени;
при тушении загоревшейся одежды на человеке, необходимо струю огнетушащего вещества направлять касательно к телу пострадавшего, с целью исключения образования порошкового облака и не допускать попадание огнетушащего вещества пострадавшему в глаза, нос, рот, уши;
горящую вертикальную поверхность необходимо тушить снизу вверх;
очаг пожара необходимо тушить с наветренной стороны (при наличии ветра);
при тушении возгорания необходимо выбрать позицию таким образом, чтобы видеть очаг пожара и идти, по мере возможности, навстречу распространению огня, а не вслед за ним;
тушить очаг пожара необходимо в такой последовательности, чтобы ограничить его распространение в сторону, где имеются эвакуационные выходы, легковоспламеняющиеся и горючие материалы, баллоны с газами, поверхности, покрашенные горючими красками, ценные документы и оборудование;
после того как возгорание потушено необходимо в течение 3 часов проследить за местом возгорания с тем чтобы, не допустить его повторного возгорания;
при тушении необходимо следить за тем, чтобы путь к эвакуационному выходу оставался постоянно свободным от огня и дыма для личной эвакуации тушащего;
при наличии нескольких огнетушителей необходимо применять их одновременно, а не по одному.
6. Меры безопасности при эксплуатации огнетушителя ОП-2 (з):
6.1. запрещается:
эксплуатировать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя, на запорно-пусковом устройстве, а также — при нарушении герметичности соединений узлов огнетушителя;
допускать случаи падения огнетушителя и нанесения по нему ударов;
при тушении возгорания располагать насадок и корпус огнетушителя менее 1 м от электрооборудования, находящегося под напряжением;
6.2. в случае применения огнетушителя в закрытом и малом по объему пространстве, необходимо сразу же, поеме прекращения тушения, это помещение проветрить, из-за того, что газ, выделяющийся вместе с огнетушащим веществом, является опасным для жизни людей;
при тушении необходимо учитывать возможность образования высокой запыленности из-за образования порошкового облака (особенно в закрытом и малом по объему пространстве) и перемещения порошкового облака под воздействием ветра в сторону тушащего, что в свою очередь приведет к потери ориентации и дееспособности тушащего (из-за снижения видимости и попадания порошка в глаза и дыхательные пути);
при тушении одновременно несколькими огнетушителями запрещается направлять струи огнетушащего вещества навстречу друг другу.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действия педагогического состава при эвакуации
В случае подачи сигнала – учитель, находящийся в классе (ведущий урок), несет ответственность за учеников этого класса.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
1. Не паниковать, успокоиться самому и успокоить учащихся (помнить, что по плану эвакуации из здания школы – ГОУ СОШ № 2028 «Школа здоровья» первыми эвакуируются – начальная школа, третий и четвертый этажи);
2. Найти медицинскую аптечку и ватно-марлевые повязки;
3. Обязательно взять с собой:
- классный журнал;
- медицинскую аптечку;
- средства индивидуальной защиты;
- строевую записку.
4. Построить класс в классной комнате;
5. Определиться, в какую сторону двигаться (в случае эвакуации в верхней одежде необходимо выяснить номер раздевалки данного класса);
6. Дать твердые указания учащимся на дальнейшие действия, обеспечив спокойствие, тишину и дисциплину;
7. В случае каких-либо затруднений или непонятных вопросов необходимо позвать представителя антитеррористической комиссии на данном этаже для уяснения дальнейших своих действий;
8. Далее приступить к эвакуации. Учитель ведет класс на выход или в раздевалку впереди учащихся, поддерживая спокойствие, дисциплину и тишину;
9. Эвакуировать учащихся в направлении, указанном на плане эвакуации на входе в лестничный проем;
10. В случае эвакуации в верхней одежде необходимо выводить учащихся из здания школы через раздевалку:
-Если раздевалка занята, то согласно очередности спокойно дожидаться своей очереди,
-в раздевалку запускать по 10 человек,
-учащиеся выходят из раздевалки сразу на улицу.
11. Построение на улице производить организованно по классам.
12. Производится проверка учащихся преподавателями, которые в данном классе вели урок, в случае отсутствия кого-либо из учащихся немедленно доложить об этом;
13. После первичного построения классные руководители возвращаются к своим классам и проверяют наличие классного журнала, медицинской аптечки и средств индивидуальной защиты;
14. Еще раз производят проверку учащихся по классному журналу и оформляют строевую записку;
15. После общей поверки всего личного состава школы уточняется дальнейшая задача, которая доводится всему личному составу.
16. Дальнейшие действия по плану и команде ГОЧС района, округа, г. Москвы.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция
по оказанию первой помощи пострадавшему
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:
– в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;
– в слесарной и столярной мастерских;
– в спортивном зале;
– в учительской и приемной.
1. В случае поражения электрическим током необходимо:
1.1. Освободить пострадавшего от действия тока:
– отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;
– перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;
– отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;
– при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
1.2. Вызвать скорую медицинскую помощь.
1.3. Оказать первую помощь:
– уложить пострадавшего на подстилку;
– распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха,
– дать нюхать нашатырный спирт;
– обрызгать лицо и шею холодной водой;
– растереть грудь и конечности спиртом;
– при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца .
2. При отравлении угарным газом необходимо:
– вынести пострадавшего на свежий воздух;
– поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;
– при необходимости применить искусственное дыхание;
– после восстановления дыхания дать валериановых капель.
3. При порезах необходимо:
– при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее,
– промыть рану дезинфицирующим раствором (например – фурацелином);
– обработать рану йодом;
– наложить повязку;
– при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.
4. При ушибах:
– положить на место ушиба холодный компресс;
– забинтовать ушибленное место.
5. Ожог термический:
– смочить обожженное место спиртом или раствором соды;
– наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;
– забинтовать.
6. Ожог едкими щелочами:
– обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;
– смазать борным вазелином;
– наложить марлю или вату;
– забинтовать.
7. Ожог кислотами:
– обильно смочить обожженное место раствором соды;
– наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;
– покрыть ватой;
– забинтовать.
8 Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:
В аптечке должно находиться:
1. Перевязочные материалы:
– бинты;
– вата;
– индивидуальные перевязочные пакеты;
– лейкопластырь;
– пакеты со стерильными медицинскими салфетками
2. Кровоостанавливающий жгут.
3. Питьевая сода. (Для промывания желудка, обработки кожи при ожогах.)
Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.3. Охрана труда и техника безопасности
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися в кабинете биологии (учителей, педагогов дополнительного образования и т.д.).
К самостоятельной работе в кабинете биологии допускаются лица:
- не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в кабинете биологии;
- имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;
- прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
- ознакомленные с инструкциями по эксплуатации средств вычислительной и оргтехники (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т.п.).
Работающий в кабинете биологии обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.
Опасными факторами при работе в кабинете биологии являются:
- физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; лазерное и ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции; лабораторное оборудование);
- химические (пыль; вредные и едкие химические вещества, используемые при проведении демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ; влажные препараты);
- биологические (микроорганизмы, содержащиеся во влажных препаратах и биологических культурах);
- психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).
Обо всех неисправностях электропроводки, лабораторного оборудования, технических средств обучения, средств вычислительной и оргтехники, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, работающий в кабинете биологии обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.
Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.
Для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться аптечка.
В кабинете на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для учащихся.
Запрещается использование самодельных приборов и нагревательных приборов с открытой спиралью.
Запрещается хранить растворы и реактивы в таре без этикеток.
Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.
Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.
Запрещается хранить влажные препараты в кабинете (они должны храниться в лаборантской).
В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.
Перед проведением каждой лабораторной и практической работы необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.
В случае травмирования учащихся работающий в кабинете биологии обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости работающий в кабинете биологии обязан оказать доврачебную помощь.
В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности, со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности, с его регистрацией в соответствующем журнале.
Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.
За виновное нарушение данной инструкции работающий в кабинете биологии несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Проверить (визуально) исправность электропроводки, лабораторного и сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол и сохранность влажных препаратов.
Проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
В случае обнаружения неисправности приборов и оборудования работающий в кабинете биологии обязан немедленно поставить в известность инженера по охране труда, заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – главного инженера и дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.
Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений, правила работы с влажными препаратами.
Работающий в кабинете биологии обязан обеспечить:
- поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;
- проведение инструктажа учащихся по технике безопасности с записью в соответствующем журнале перед началом лабораторных и практических работ с использованием учащимися лабораторного оборудования;
- соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в кабинете биологии, при проведении лабораторных и практических работ;
- соблюдение учащимися правил сборки и разборки лабораторных стендов;
- соблюдение требований (СанПиН 2.4.2.1178-02) на рабочих местах учащихся;
- соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Во время работы запрещается:
- переключать электрические разъемы при включенном питании;
- закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
- допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
- допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
- оставлять без присмотра включенное оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;
- оставлять открытыми краны, емкости с вредными и опасными веществами;
- оставлять учащихся без присмотра.
Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в помещении.
При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работающий в кабинете биологии обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая порядок; сообщить об этом инженеру по охране труда и заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру.
При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.
При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, обратиться к медицинской сестре и, при необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь.
В случае наличия пострадавших среди учащихся работающий в кабинете биологии обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.
В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
После окончания работы работающий в кабинете биологии обязан:
- отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование и ТСО с учетом характера выполняемых работ;
- убрать используемые препараты в специальные места, предназначенные для их хранения (влажные препараты – в лаборантскую);
- проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащихся;
- обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;
- тщательно вымыть руки.
Отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.
При обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.
Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:
- при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
- при изменении условий труда в конкретном кабинете;
- при внедрении новой техники и (или) технологий;
- по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.
Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на инженера по охране труда.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К занятиям в кабинете биологии допускаются:
- учащиеся 5 – 11-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательном учреждении данного вида и типа;
- прошедшие инструктаж по технике безопасности;
- ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.
При нахождении в кабинете биологии учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.
Опасными факторами в кабинете биологии являются:
- физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель; система вентиляции; стеклянное лабораторное оборудование; режущие и колющие инструменты);
- химические (пыль; вредные и едкие химические вещества, используемые при проведении демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ; влажные препараты);
- биологические (микроорганизмы, содержащиеся во влажных препаратах и в биологических культурах);
- психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).
Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.
О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.
Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Изучить содержание настоящей Инструкции.
Проверить правильность установки стола, стула.
Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.
Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Во время занятий учащийся обязан:
- соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по эксплуатации оборудования;
- находиться на своем рабочем месте;
- неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия) и (или) лаборанта;
- соблюдать осторожность при обращении с оборудованием, биологическими препаратами и химическими реактивами;
- режущие и колющие инструменты класть на рабочем месте острыми концами от себя;
- не допускать попадания влаги на поверхность оборудования и химических реактивов;
- постоянно поддерживать порядок и чистоту своего рабочего места.
Учащимся запрещается:
- прикасаться к нагретым элементам оборудования и электрическим разъемам;
- трогать и пробовать на вкус неизвестные вещества, растения;
- направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;
- выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта;
- выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) или лаборанта.
Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия) или лаборанта. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования.
Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 – 65 см.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.
При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании), просыпании и (или) проливании химических реактивов немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.
При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту.
При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Привести в порядок рабочее место.
Сдать учителю (иному лицу, проводящему занятия) или лаборанту использованное оборудование и реактивы, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд;
При обнаружении неисправности мебели или оборудования, просыпании или проливании химических реактивов проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия) и (или) лаборанта.
С разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) организованно покинуть кабинет.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.
Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:
- при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
- при изменении условий обучения в конкретном кабинете;
- при внедрении новой техники и (или) технологий;
- по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
- по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.
Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.
Ознакомлен: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-181427-1358963908.jpg)
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-148116-1357117180.jpg)
Паспорт кабинета биологии и географии
паспорт кабинета биологии, инструкции по охране труда при работе в кабинете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333556-1383547542.jpg)
Паспорт кабинета биологии
Материал содержит рекомендации, инструкции, материально – техническое обеспечение кабинета, его план работы и развития. ...
паспорт кабинета биологии и географии
в данном паспорте отмечены план работы и оборудование для совмещённого кабинета биологии и географии...
Паспорт кабинета биологии
Шаблон для оформления паспорта кабинета биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-471632-1408716746.jpg)
паспорт кабинета биология
Паспорт кабинета биологии содержит следующие разделы: цель паспортизации учебного кабинета, назначение кабинета биологии, основные направления работы, правила использования кабинета биолог...