паспорт кабинета биологии и географии
материал по биологии по теме
в данном паспорте отмечены план работы и оборудование для совмещённого кабинета биологии и географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх – Обская средняя общеобразовательная школа
имени М. С. Евдокимова»
Смоленского района Алтайского края
Ответственный за кабинет: Сабатаева А.А.
Ответственный класс: 7 (кл. рук. Сабатаева А.А.)
2013 – 2014 уч. год.
Цель кабинета: обеспечение условий для эффективной деятельности учителя и учащихся с широким использованием демонстрационного эксперимента, лабораторных, практических и проектных работ.
Задачи:
- Систематическое изучение материала по новым программам.
- Использование в работе современных технологий обучения.
- Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности.
- Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.
- Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам, занятий элективных курсов.
- Развитие склонностей и интереса учащихся к географии и биологии через участие в интернет-викторинах, олимпиадах различного уровня, использование инновационных ЭОР по предметам.
- Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающими данные предметы.
Правила пользования учебным кабинетом
- Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Кабинет должны проветривать каждую перемену.
- Учитель должен организовывать дежурных по уборке кабинета по окончании занятий в нем.
Утверждаю
Директор школы _________ /Смагина О.В./
01.09.2013г
План работы
кабинета географии и биологии.
План работы кабинета географии и биологии
на 2013-2014 учебный год.
Цель:
- создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета,
- внедрение ИКТ в учебный процесс,
- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях,
- создание электронного паспорта кабинета.
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответствен. | |
1 | Мероприятия на базе кабинета географии и биологии | ||
Элективные курсы: «Основы экологии» - 10 класс, «Основы географии» - 5 класс. | Еженедельно, в течение года | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Консультации по подготовке к итоговой аттестации | В течение года по расписанию | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Мероприятия предметной недели | Ноябрь-декабрь | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Школьные внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки) | В течение года | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Внеурочная деятельность по предметам (интернет-олимпиады, заочные конкурсы, викторины, фотоконкурсы) | В течение года | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Классные часы, праздники, трудовые дела 7 класса | В течение года | Кл. рук. 7 кл. Сабатаева А.А. | |
2 | Дооборудование кабинета | ||
Изготовление сменных информационных стендов | Август, январь | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Приобретение экранно-звуковых, интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях) | В течение года | Администрация школы, зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Пополнение базы КИМ для промежуточной и итоговой аттестации. | Сентябрь-май | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия | В течение года | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. | |
3 | Техника безопасности - проведение инструктажа по технике безопасности - обновление материалов «уголка безопасности кабинета биологии и географии» - обновление содержимого медицинской аптечки | В начале каждой четверти, по мере необходимости | Зав. кабинетом Сабатаева А.А. |
Площадь кабинета – 49,8 м2.
Заведование кабинетом – приказ № 131-р от 27.08.2013г.
Зав. кабинетом ______ /Сабатаева А.А./
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Марка | Количество |
1 | Парты | 11 | |
2 | Стулья | 24 | |
3 | Парта для компьютера | 1 | |
4 | Доска | Офисная | 1 |
5 | Струны для штор | 4 | |
6 | Огнетушитель | 1 | |
7 | Кашпо цветочное (пластик) | 10 | |
8 | Софит | 1 |
Технические средства обучения
№ | Наименование | Инвентарный номер | Количество |
1 | Компьютер | 01380256 | 1 |
2 | Экран | 1 | |
3 | Колонки | 1 | |
4 | Клавиатура | 1 | |
5 | Мышь | 1 | |
6 | Проектор Венд | 1 | |
7 | Киноаппарат «Радуга» | 1 | |
8 | Диапроектор | 1 |
Методические рекомендации к комплекту таблиц по биологии (2005г.)
Методические рекомендации по использованию биологической микролаборатории (2005г.)
Учебное оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | |
Модели | ||
Анатомия | ||
1 | Модель глаза (разборная) | |
2 | Модель группы мыщц | |
3 | Строение спинного мозга. | |
4 | Модель почки (разборные) | |
5 | Ухо человека. | |
6 | Строение сердца | |
7 | Модель черепа | |
8 | Скелет человека | |
9 | Торс человека | |
10 | Скелет человека на подставке (170 см) | |
Зоология | ||
1 | Рельеф птицы утки | |
2 | Рельеф птицы курицы | |
3 | Скелет кошки | |
4 | Строение яйца | |
5 | Препарат «Морская звезда» | |
6 | Препарат «Морской ёж» | |
7 | Скелет кролика | |
8 | Рельеф птицы гусь | |
Ботаника | ||
1 | Строение цветка гороха | |
2 | Колос пшеницы | |
3 | Модель развития мха | |
4 | Модель цветка картофеля | |
5 | Модель развития папоротника | |
6 | Модель развития сосны | |
Гербарии | ||
1 | Гербарий по морфологии растений. | |
2 | Гербарий «Основные группы растений». | |
3 | Гербарий лекарственных растений. | |
4 | Гербарий дикорастущих растений. | |
5 | Гербарий деревьев и кустарников. | |
6 | Гербарий сельскохозяйственных растений. | |
7 | Гербарий культурных растений. | |
Муляжи | ||
1 | Муляжи корнеплодов | |
2 | Муляжи овощей | |
3 | Муляжи фруктов | |
Коллекции по биологии | ||
1 | Коллекции для курса зоологии | |
2 | Коллекция насекомые по курсу Дарвина | |
3 | Коллекция типа Членистоногих | |
Коллекции по географии | ||
1 | Коллекция горных пород и минералов | |
2 | Коллекция минералов | |
3 | Коллекция полезных ископаемых | |
4 | Коллекция «Минералы и горные породы» (20 наименований) | |
5 | Коллекция «Шкала твёрдости» | |
Основные виды пром. сырья | ||
Полезные ископаемые по географии | ||
Карточки для индивидуальной работы | ||
1 | Скелет | |
2 | Кровеносная и лимфатическая системы | |
3 | Женская половая система | |
4 | Мужская половая система | |
5 | Мышцы | |
6 | Пищеварительная система | |
7 | Выделительная система | |
8 | Дыхательная система | |
9 | Нервная система | |
Модели по биологии | ||
1 | Модель ДНК | |
2 | Модель «Структура ДНК разборная» | |
3 | Торс человека разборный 65 см | |
4 | Модель «Сердце» (демонстрационное) | |
Таблицы | ||
Биология | ||
1 | Таблица дивергенция | |
2 | Таблицы по анатомии человека | |
3 | Таблицы по общей биологии 9-10 класс | |
4 | Вещества растений. Клеточное строение 12шт. | |
5 | Общее знакомство с цветковыми растениями | |
6 | Растение – живой организм | |
7 | Растения и окружающая среда шт.7 | |
8 | Строение тела человека 10 шт. + 80 карточек | |
9 | Химия клетки 3 шт. | |
10 | Комплект портретов учёных - биологов | |
География | ||
1 | Таблицы по физической географии | |
2 | Портреты первооткрывателей (старые) | |
3 | Рельеф 10 шт. | |
4 | Земля как планета 8 шт. | |
5 | Комплект портретов географов | |
Приборы и лабораторное оборудование | ||
1 | Комплект лабораторного оборудования | |
2 | Микроскоп | |
3 | Микроскоп школьника | |
4 | Прибор для наблюдения дыхания растений | |
5 | Микроскоп «Микромед С-11» 6 штук | |
6 | Стекло покровное 1 упаковка, 100 шт. | |
7 | Пробирка биологическая 6 шт. | |
8 | Стекло предметное 1 упаковка, 50 шт. | |
9 | Барометр | |
10 | Компас 5 шт. | |
11 | Измеритель осадков, 1 шт. | |
12 | Школьная метеостанция «Метео – кл» | |
Наборы микропрепаратов | ||
1 | Набор микропрепаратов «Анатомия и физиология» | |
2 | Набор микропрепаратов «Общая биология» | |
3 | Набор микропрепаратов «Зоология» | |
4 | Набор микропрепаратов «Ботаника» 6-7 классы | |
География | ||
Карты | ||
1 | Физ. карта мира (1:20) лам. | |
2 | Политическая карта мира (1:20) лам. | |
3 | Клим. карта мира (1:20) лам. | |
4 | Государства Европы, полит., лам. | |
5 | Клим. карта России, лам. | |
6 | Природные зоны России, лам. | |
7 | РФ, политико-админ., лам. | |
8 | Месторождения полезных ископаемых России | |
9 | Физическая карта России | |
10 | Физическая карта полушарий | |
Модели | ||
1 | Глобус Физический | |
2 | Глобус | |
3 | Глобус лабораторный | |
4 | Модель «Строение Земли» | |
5 | Глобус Земли физический диаметр 210 мм (6 штук) | |
6 | Теллурий |
Электронное обеспечение кабинета
№ п/п | Название пособия | Год выпуска |
Видеофильмы | ||
Биология 1,2,3 | ||
Биология 4 | ||
Где живут организмы | ||
Земля – история планет | ||
Земля. Развитие жизни | ||
Жизнь растений | 2010 | |
Общая биология. Основы селекции | 2010 | |
Общая биология. Цитология. | 2010 | |
Общая биология. Генетика. | 2010 | |
Животные Африки. Национальное географическое общество NGS | 2005 г. | |
Мир дикой природы. Птицы. | 2008г. | |
История географических открытий | 2010 | |
Физическая география России. | 2010 | |
Как устроен океан | 2010 | |
Engana. Интерактивный атлас Земли (2 диска) | 2010 | |
Биология. Репетитор 1 С | 2001 | |
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (диск 1,2) Совр. универ. рос. энциклопедя | 2001 | |
Голоса птиц и зверей. | 2002 | |
Биология 6-9 классы. Библиотека ЭНП | 2003 | |
20. | Биология. Анатомия и физиология человека. Мультимедийное учебное пособие | 2003 |
21. | Экология. Учебное электронное издание | 2004 |
22. | Экология 10-11 классы. Образоват. комплекс | 2004 |
23. | Биология 6-11 классы. УЭИ | 2004 |
24. | Коллекция авторских презентаций к урокам географии и биологии | 2004-2013 |
25. | Диск. Биологические исследования. Метод. реком. по испол. био. микролаб. | 2005 |
26. | Диск. АКДЭЦ. Орган. тем. недели в образ. учреждении, Барнаул | 2007 |
27. | Фестиваль пед. Идей «открытый урок» | 2007-2008 |
28. | Фестиваль пед. Идей «открытый урок» | 2008-2009 |
29. | Фестиваль пед. Идей «открытый урок» | 2009-2010 |
№ п/п | Название пособия | Год выпуска |
30. | Фестиваль детских работ «Портфолио» | 2008-2009 |
Биология в школе. Элект. уроки и тесты | 2010 | |
Влияние человека на природу. | ||
Растительный мир. | ||
Наследование признаков | ||
Функции и среда обитания животных орган. | ||
Генетическая изменчивость и эволюция | ||
Организация жизни | ||
Жизнедеятельность животных. | ||
Взаимное влияние живых организмов | ||
Природа в состоянии динам. равновесия | ||
Биология. Электронное учебное издание (мультимедийное приложение к учебнику) | 2011 | |
Природоведение. 5 класс | ||
Живой организм. 6 класс | ||
Многообразие живых организмов. 7 класс | ||
Биология. Общие закономерности. 9 класс | ||
Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы. | ||
География. Учебное электронное издание. | ||
Начальный курс географии. 6 класс | 2004 | |
Наш дом – Земля. 7 класс | 2004 | |
Экономическая и социальная география мира | 2004 | |
Планета Земля. 5-6 классы | 2013 | |
Земля и люди. 7 класс | 2013 | |
Россия: природа, население. Хозяйство. 8 кл. | 2013 | |
Россия: природа, население, хозяйство. | 2013 | |
Мир. | 2013 |
План развития кабинета географии и биологии
на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Задачи | Название ТСО или учебно-методических материалов | Примечания |
1 | Приобретение электронных учебников | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (6класс) | |
2 | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (7 класс) | ||
3 | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (8класс) | ||
4 | Виртуальная школа. Уроки биологии Кирилла и Мефодия (9 класс) | ||
6 | Проведение внеклассных мероприятий | Декады естественных наук | |
7 | Школьного тура предметных олимпиад | ||
8 | Дистанционных олимпиад и конкурсов | ||
9 | Консультации по биологии и географии по просьбе учащихся | ||
10 | Индивидуальная работа с обучающимися, пропустившими уроки по болезни | ||
11 | Консультации для учащихся 9 и 11 классов, сдающих экзамены по биологии | ||
12 | Профилактический осмотр оборудования для лабораторных работ и демонстрационных опытов |
Интернет-ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе
1/. http://www.mirgeografii.ru/
2/. http: //www.gao.spb.ru/russian
3/. http: //www.fmm.ru
4/. http: //www.mchs.gov.ru
5/. http: //www.national-geographic.ru
6/. http: //www.nature.com
7/. http: //www.ocean.ru
8/. http: //www.pogoda.ru
9/. http: //www.sgm.ru/rus
10/. http: //www.unknowplanet.ru
11/. http: //www.weather.com
12/. http://geo.1september.ru/urok
13/. http://collection.cross-edu.ru/catalog/
14/. http://geo.uroki.org.ua/plan15.html (программы по географии)
15/. http://www.edu.ru/ (презентации по географии: методическая копилка)
16/. http://pedsovet.su – разработки уроков, публикации материалов, конкурсы для учителей
17/. http://collection.crossedu.ru/catalog/pupil/?&subject[]=28953&class[]=28928 (ресурсы по географии и биологии, интерактивные карты, географические и биологические обучающие модели, тренажеры)
18/. http://www.farosta.ru/konlist/list - дистанционные викторины
19/. http://www.zavuch.info/ - методические материалы, публикация своих материалов
20/. http://va-school.ru/– конкурсы, статьи, свои публикации
21/. http://pedsovet.org/ - публикации учителей, разработки уроков, можно опубликовать материал
22/. http://nsportal.ru/user/148116 - сайт Скляренко А.Н.
23/. http://www.future4you.ru/- олимпиады «Познание и творчество»
24/. http://www.talant.perm.ru/– молодежные всероссийские чемпионаты по предметам
25/. http://festival.1september.ru/ - публикация методических разработок уроков
26/. http://www.fipi.ru – материалы ЕГЭ, ГИА
27/. http://www.minobr.org/ - всероссийские конкурсы
28/. http://www.supporttalent.ru/ - интернет –олимпиада «экспресс».
29/. http://geo.metodist.ru/ - методическая лаборатория географии
30/. www.kosmosnimki.ru – космические снимки нашей Родины
31/. www.ecosystema.ru – природа России, природа мира
32/. http//oopt.info и http//zapoved.ru –особо охраняемые природные территории России
33/.virtulab.net, pnet.colorado.edu, teachmen.ru. - виртуальные образовательные лаборатории
График занятости кабинета на I полугодие 2013 - 2014 уч. г.
а) аудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Метод. день | Природ. 5 | Гео 6 | Био 8 | Гео 9 | Гео 7 | |
Элек. 5 | - | Природ. 5 | Гео 8 | Гео 10 | ||
Био 6 | - | Био 8 | Гео 9 | Элек. 10 | ||
Гео 8 | Био 10 | - | Био 11 | Био 11 | ||
Био 7 | Био 9 | - | Гео 11 | Гео 7 | ||
Био 7 | Био 9 | Био 6 |
б) неаудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
. | ||||||
Кл. час 7 | Консульт. |
График занятости кабинета на II полугодие 2013 - 20134 уч. г.
а) аудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Метод. день | Био 10 | Био 7 | Био 6 | Гео 8 | Гео 6 | |
Гео 9 | Био 7 | - | Био 11 | Гео 11 | ||
Гео 8 | Био 8 | Био 11 | Природ. 5 | - | ||
Био 6 | Био 8 | Природ. 5 | Элек. 5 | Гео 10 | ||
Био 9 | Элек. 10 | Гео 7 | Гео 9 | |||
Био 9 | Гео 7 |
б) неаудиторная занятость
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Консульт. | ||||||
Консульт. | Кл. час 7 | Консульт. |
Утверждаю
Директор школы
_________/Смагина О.В./
Инструкция №
по технике безопасности в кабинете биологии и географии.
- Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете биологии и географии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- Лица, допущенные к работе в кабинете, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
- При работе в кабинете возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочей или других едких веществ;
- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющими инструментами;
- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов
- Кабинет должен быть укомплектован мед.аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
- При работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком
- О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения
- В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования безопасности перед началом работы
- Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды приборов из стекла.
- Тщательно проветривать помещение кабинета биологии и географии.
3 . Требования безопасности во время работы.
- Пребывание учащихся в помещении кабинета и в лаборантской допускается только в присутствии учителя.
- Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение реактивов.
- Стеклянная посуда, колющие и режущие предметы должны храниться в лаборантской комнате в закрытых шкафах.
- В кабинете должны быть вывешены инструкции по технике безопасности для учащихся.
- В кабинете не должно быть ядовитых и колючих растений.
- При работе с посудой из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно на стенки.
- При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластиковыми ложечками.
- Не сливать отработанные растворы в канализацию, использовать для их сбора стеклянную посуду с крышкой.
- Запрещается использование инсектицидов.
4 . Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей эвакуировать учащихся из кабинета, сообщить администрации.
- В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками.
- При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации школы.
5. Требования техники безопасности по окончании работы
- Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование.
- Отработанные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд.
- Проветривать помещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-181427-1358963908.jpg)
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-148116-1357117180.jpg)
Паспорт кабинета биологии и географии
паспорт кабинета биологии, инструкции по охране труда при работе в кабинете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333556-1383547542.jpg)
Паспорт кабинета биологии
Материал содержит рекомендации, инструкции, материально – техническое обеспечение кабинета, его план работы и развития. ...
Паспорт кабинета биологии
Шаблон для оформления паспорта кабинета биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/16/picture-114109-1437080324.jpg)
Паспорт кабинета биологии
Содержание 1. Общая информация о кабинете2. Договор о полной материальной ответственности (образец)3. График работы к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-471632-1408716746.jpg)
паспорт кабинета биология
Паспорт кабинета биологии содержит следующие разделы: цель паспортизации учебного кабинета, назначение кабинета биологии, основные направления работы, правила использования кабинета биолог...