Разработки к неделе химии и биологии
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Неделя биологии, химии и экологии
А) Ягоды, сваренные в сахарном сиропе, называются… (Варенье).
Б) Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами. (Черника).
В) Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её в чай. (Малина).
- Не летает, не поёт, а по-птичьему клюёт. (Рыба).
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Белка).
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина).
- След какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь).
- Как называется дикая роза с ярко-красными ягодами-плодами? (Шиповник).
- Одна из лучших певчих птиц? (Соловей).
- (блицопрос) 6 ые классы о растениях
- Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (Лиственница).
- Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василёк).
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
- Зачем скворцы, галки “катаются” верхом на лошадях, коровах, овцах? (Поедают насекомых-паразитов и используют выщипанную шерсть для гнёзд).
- Тощим или жирным медведь ложится в берлогу и почему?
- Назовите цветок – гадалку. (Ромашка).
- Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк, бросить жалко, съесть – сыро. Что нашёл мужик? (Груздь).
- Что за мастер себе шубу сшил, а иголки вынуть забыл? (Ёрш или ёж).
- Какого цвета ягоды ландыша? (Розовые или красные).
- Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята).
- Когда чёрен – труслив и задорен, а покраснеет – тотчас присмиреет. (Рак).
- Какая ягода снега не боится? (Клюква).
- Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание мачехе. Назовите мамашу. (Кукушка).
- Какие грибы меж зелени желтеют? Имя нехитрое им всем: хоть и не кусаются, но страшно называются. (Лисички).
- Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину).
- Переход хода.
- Блицопрос:
А) Какие дрова самые жаркие? (Листвяные).
Б) Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина).
В) Какое дерево даёт по весне сладкий сок? (Берёза).
- Блицопрос:
А) Что и как делает ёж зимой? (Спит в гнезде).
Б) Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
В) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Ни пользу и ни вреда, так как он спит).
- Какую рыбу называют плотвой? (Сорогу).
- Весной или летом цветёт сирень? (Весной).
- Какое растение в народе называют “ветродуйкой”? (Одуванчик).
- Почему грачи ходят по полю за пахарем? (Поедают личинок, которые выворачиваются вместе с платом земли).
- Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растёт, зовётся …(Подосиновик).
- К нам весною прилетает,
Себе домик выбирает-
На шесте высоком
И с крыльцом широким. (Грач или скворец).
- Какая трава по народному поверью чертей разгоняет? (Чертополох).
- Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника).
- Какой гриб уважительно называют “царём” грибов? (Белый).
- Из какого дерева делают карандашные палочки? (Кедр).
План проведения недели биологи, химии
и экологии
1 день – Выставка книг по биологии 6 класс в кабинете биологии. Кроссворды. Муляжи.
2 день – Олимпиада по биологии 6 класс. Игра «Кто хочет стать
вундеркиндом»
3 день – Олимпиада по биологии – 7, 8, 9 классы.
Игра «Брейн-ринг
(между 7а и7б классами).
4 день – Игра «Зоо-час» между 8 и 9 классами. Выставка кормушек
и рисунков, тема «Мир вокруг нас».
5 день – Подведение итогов по олимпиадам и конкурсам на лучший
рисунок и лучшую кормушку.
Классный час в 6б классе
«Лекарственные растения Краснодарского края
1. До поздней осени на нос
Бросает взгляды смелые
Её веселый желтый глаз
Через ресницы белые (Ромашка)
2. Её упругие стебли гордо держат цветки – от нежно-белых, розовых,
желтых, голубовато-сиреневых до темно-красных. Родилась вместе с
Афродитой – богиней красоты и любви из морской пены и была белой,
но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
Это царица цветов. (Роза)
3. Он расцветает в садах ранней весной, листья похожи на мечи, и поэтому
немцы называли его меч-лилия, а русские в древности называли нежным
именем – касатик. Корни его, будучи высушенными, издают нежный
аромат фиалки. (Ирис)
Правила игры
Будут 3 подсказки: 1) 50 х 50
2) помощь друга
1. Какого животного выгуливала Шапокляк?
а) собаку в) чебурашку
б) крысу г) крокодила
2. Кто сказал: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро!» ?
а) винни-пух в) Том
б) пакемон г) Анастасия
3. Какую часть поверхности Земли занимает вода?
а) больше половины в) меньше половины
б) половину г) всю планету
4. При какой температуре начинает замерзать вода?
а) + 100оС в) + 1оС
б) - 4 оС г) 0 оС
5. Чем покачивали мушкетеры на шляпах?
а) ветками в) головой
б) рогами г) перьями
6. Какая трава самая высокая? а) бамбук в) костер
б) банан г) болиголов
7. Какими перьями раньше украшали шляпы и делали веер?
а) павлинные в) страусинные
б) соколинные г) гусинные
8. Что лежит в центре молодой клетки?
а) лизосома в) ядро
б) рибосома г) митохондрия
III участник
1. Ладушки, ладушки, где были ..?
а) у тети в) на Таите
б) у бабушке г) в зрительном зале
2. Кому бог посла кусочек сыра?
а) вороне в) красной шапочке
б) сороке г) корове
3. Кто был другом лисы Алисы?
а) пес Шарик в) кот Базилио
б) конек – горбунок г) Лафаня
4. Есть такое высказывание: «шут - ...»?
а) бобовый в) в перьях
б) гороховый г) смешной
5. Кокой животное боится мышей?
а) кошка в) страус
б) черепашки-ниндзя г) слон
6. Что находится в центре Земли?
а) мантия в) ядро
б) магма г) косточка
7. Кто из млекопитающих ныряет глубже всех?
а) синий кит в) морж
б) кашалот г) дельфин
8. Какие ноги у жирафа длиннее?
а) передние в) одинаковые
б) задние г) правые
9. Какие цветы не бывают синие?
а) василек в) одуванчик
б) колокольчик г) астра
10. Упавшее на Землю космическое тело называется?
а) камень в) звезда
б) астероид г) метеор
11. Что на нашей планете находится в трех агрегатных состояниях?
а) вода в) дерево
б) воздух г) ртуть
12. Кокой материк самый «сухой»?
а) Африка в) Южная Америка
б) Австралия г) Северная Америка
13. Родина утконоса?
а) Африка в) Евразия
б) Антарктида г) Австралия
14. Какая лошадь одна выиграла войну?
а) рыжий в) троянский
б) орловский г) тяжеловоз
15. На флаге какова государства изображен кленовый лист?
а) Канада в) Италия
б) Германия г) Япония
Олимпиада по биологии – 7, 8, 9 классы. Игра «Брейн-ринг (между 6 и 7 классами).
Правила игры.
Данная викторина проводится между учащимися 7х классов. Ребята заранее сами выбрали капитанов, придумали название команд.
Викторина проходит в кабинете биологии, для команд поставлены 2 круглых стола. Каждая команда имеет зверушку - талисман. На обдумывание вопроса даётся время 1 минута, кто быстрее сформулирует ответ поднимает свою игрушку. Если ответ неправильный, другая команда отвечает на заданный вопрос. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всех очков.
За правильный ответ - 1 балл.
Два вопроса помеченные * пятибалльные.
Вопросы для проведения игры.
1. Хряк, вепрь, боров, ...? (кабан)
2. Самое высокое животное на Земле? (жираф)
3. Самое тяжелое животное на Земле? (синий кит)
4. У какой птицы голова поворачивается на 270о? (сова)
Почему среди наших растений крупные, яркие цветы имеют, в основном, травы и кустарники, а не деревья?
- Какие способы распространения семян Вы знаете? Приведите примеры.
- Удаление многих ненужных веществ у животных осуществляется через выделительную систему. А как и что выделяют растения?
- Мхи и папоротники. В чем сходство и различие в их размножении и расселении на суше?
- Что общего между чешуей рыбы, раковиной моллюска и спилом дерева?
1. Какие Вы знаете способы защиты животных от хищников?
2.С какими особенностями образа жизни связано наличие у различных животных крючков и присосок? Приведите примеры.
3. Назовите 5-7 видов ветроопыляемых растений. Какие приспособления развились у них к опылению ветром?
4. Все рыбы как рыбы! Нерестятся весной, когда прогревается вода в водоемах. Но одна из наших рыб нерестится посреди зимы. Что это за рыба и почему икрометание у нее происходит в столь необычное время?
5.Тля – гусеница капустной белянки, дождевой червь – мокрица, Комар – чесоточный клещ, личинка комнатной мухи – таракан, циклоп – дафния. Одна из этих пар лишняя. Какая и почему?
- какие животные строят себе гнезда? Какое значение имеют гнезда в жизни животных? Приведите примеры.
- Как объяснить отсутствие зубов у птиц?
3. на спиле дерева можно сосчитать годовые кольца, т.е. узнать сколько дереву лет. А как определить возраст у животного?
4.Зачем животным слюна?
5. Зачем большинство деревьев и кустарников нашей местности сбрасывают листья?
Осенний праздник «Уж небо осенью дышало»
1 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы
проводим Осенний праздник.
2 ведущий Хозяйкой веселой
Идет к новоселам
Погожая осень
В деревни и села
1ведущий. Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась –
И сразу за дело
2 ведущий. Калину с рябиной
Раскрасила густо
На крепких зубах
Заскрипела капустой.
1 ведущий. На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелкам
Березы одела.
2 ведущий. Курчавую озимь
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.
Звучит музыка Чайковского «Осень»
1 ведущий. Осень – одно из любимых времен года многих людей. Свои стихи осени посвящали поэты, писатели. Кого не взволновали стихи Пушкина об осени? Ведь осень – самое любимое время года Пушкина. Он сам об этом писал: «Мне никогда не пишется так легко, свободно, как осенью». Знаменитая Болдинская Осень! Именно в Болдино, именно осенью, были написаны самые лучшие произведения поэта. И среди них такое знакомое и вами любимое стихотворение «Осень».
2 ведущий. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
1 ведущий. Свои стихи осени посвящали Тютчев, Лермонтов и многие другие.
аплодисментами.
2 ведущий. Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым – будь им!». Учитывая специфику нашего праздника мы хочем ска зать всем присутствующим « Хочешь веселиться – принимай участие в конкурах! Хочешь быть победителем – будь им!»
1 ведущий. Для первого конкурса приглашаем по1 человеку от класса.
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
Предлагаем учащимся закончить пословицы:
Кто не работает….( тот не ест)
Землю красит солнце, а (человека – труд)
Где труд, там и (счастье)
Не поклоняясь до земли и (грибка не поднимешь)
Делу время, а (потехе час)
2 ведущий. А на этот конкурс мы приглашаем 2 человека от класса.
По очереди берете по листу дерева или кустарника и выполняете к нему задание.
Для тебя есть лист кленовый,
Он – резной, красивый, старый.
А задание тебе –
На метле, как на коне, проскачи туда-обратно, чтобы сделать нам приятно.
Лист черемухи спустился,
У тебя он очутился.
Приготовься, успокойся,
На задание настройся,
Костюм, волосы поправь
Всех, как президент поздравь.
Лист березовый – он твой
Ну а ты теперь не стой,
Нас порадуй от души –
Танец «полечку» спляши.
Лист осинки покружился.
Тихо – тихо опустился.
Очень любим голос твой –
Песню нам скорей пропой
Ива плакала, скучала
И тоскливо так молчала…
Это было в воскресенье…
А с тебя стихотворенье!
Тополя, да тополя…
Знаем песню ты и я…
У тополя листок простой…
Про деревья песню спой.
Тебе понравилась игра?
Есть дерево у нас – ирга.
А это с дерева листок…
С тебя загадочка, дружок!
Лист смородины красивый
Судьбу покажет вам правдиво.
Ждет тебя любовь и слава…
Поцелуй соседа справа.
Вязь красивый, вязь надежный
Потерял листочек свой…
Ну а ты, такой серьезный,
Нам частушечку пропой
Оторвался, полетел,
к тебе тихонечко подсел.
Подними листочек тот
Расскажи нам анекдот.
1 ведущий. Для участия в следующим конкурсе мы приглашаем по2 человека от класса, любителей фантазировать и выдумывать.
Пока идут конкурсы, вам предлагается сочинить рассказ, используя слова: осень, картофель, школа, ребята, после уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово, огород.
2 ведущий. На сцену приглашаем по одному эрудиту от класса. Вам предлагаем отгадать загадки.
1.Скромная девица в сарафан рядится.
Сарафан красный, длинный, атласный
Спряталась краса – да торчит коса ( морковь)
2. Круглощекий толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело –
Все тело покраснело ( помидор)
- сотни белых лебедят
в зеленой комнатке сидят (огурец)
- Румяный мужичок –
красный армячок,
бородка длинна.
Сам спрятался,
Да макушка видна (свекла)
- кудрява, зелена,
нарядом скромна
мужским именем зовется,
да нежной пряности полна (петрушка)
6.зеленая лампочка
На ветвях весит,
Но не светит.
Когда созреет,
Тогда пожелтеет (груша)
7.само с кулачок,
Красный бочок.
Трогаешь – гладко,
Откусишь – сладко ( яблоко)
8. в бурой кепке –
Белый крепыш,
Плечи расправил, ножки расставил,
В землю врос:
Кто б увидел –
С собой унес (гриб боровик)
9 не корень, а в земле;
Не хлеб, а на столе;
И к пище приправа,
И на болезни управа (чеснок)
10. и зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом… (картошка)
1 ведущий. И снова приглашаем по два человека от класса. Ваша задача попасть шишкой в корзину с расстояния 3 метра. Сколько шишек окажется в корзине каждой группы, столько очков она получит.
2 ведущий. Выходят по одному человеку от класса. Игрокам привязывают пояс – ленточку с шишкой на нитке. Задача: попасть в цель – банку – «шишкохвостом».
Кто сделает точно и быстро получает1 балл.
1 ведущий Многие из вас творческие личности, артисты. По два артиста от класса прошу. Предлагаю театр – экспромт. Играем сказку «Знаменитая шишка».
Главные роли – деревья 3 человека, семена - 4 человека, Свет, Солнце, Шишка.
Я читаю текст, а вы, герои сказки, жестами и мимикой выполняете действия.
Сказка
Среди деревьев, на ветке большой ели жила Шишка. Висела она и скучала.
Однажды вдруг почувствовала Шишка, что у нее чешутся бока. А почесать она их не могла, потому что у нее не было рук. И тут Шишка поняла, что у нее родились Семена.
Они страшно дергались и просились на волю. А Шишке очень не хотелось отпускать их наружу. Если бы она их отпустила, то засохла бы и упала.
Шишка сказала строгим голосом: «Сидите смирно, а то упаду прямо в грязь! Пусть я упаду, но и вы в земле сгниете»
Крикливые и вертлявые Семена сразу притихли.
Через некоторое время ни опять стали проситься на волю. Шишка понимала, как хочется им свободы, но ей очень не хотелось их отпускать. Но однажды утром выглянуло Солнце, дверцы у Шишки открылись, и в комнатки Семян проник Свет. Семена сначала зажмурились, так как в их комнатках всегда было темно, а когда огни привыкли к свету, сразу же вылетели наружу!
Семена летели по воздуху и радовались свободе. Некоторые из них по дороге застревали в молодой траве, другие – между ветками деревьев, а третьи летели все дальше и дальше. И всем-всем семена рассказывали о своей Маме – знаменитой Шишке, которая висела на ветке ели.
Хорошая это была Шишка – знаменитая!
- ведущий. А сейчас пришло время послушать еще пять рассказов наших писателей – фантастов.
1 ведущий. Чтобы провести следующий, заключительный конкурс, мы просим выйти из зала по одному представителю от класса. Зрителям предлагается по слогу одного слова: ЛИС, ТО, ПАД. По сигналу все играющие начинают петь одновременно свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»
Задача вернувшихся игроков – угадать слово.
2 ведущий. Слово для оглашения результатов конкурсной программы предоставляется членам жюри.
1 ведущий . Конкурсная программа закончилась. Желающие потанцевать могут остаться на дискотеку. Желаем всем присутствующим радостно и весело провести время.
Приложения
Кто не работает….
Землю красит солнце, а…
Где труд, там и…
Не поклоняясь до земли и …
Делу время, а…
Осень. Картофель, школа, ребята. После уроков, уборка, цыплята, урожай, холод, бабушка, помощь, грядка, дождь, ботва, пюре, тепло, здорово ,огород
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета к неделе химии и биологии
В данной разработке есть вопросы для викторины "Зеленая аптека", по теме "Пища", интересные сведения о животных и растениях "знаете ли вы, что...", два кроссворда о животных, химическая викторина, люб...
План недели химии, биологии и физики в школе
Данный материал включает перечень мероприятий, которые были проведены в рамках предметной недели химии, биологии и физики в школе....
Разработка итегрированного урока химии и биологии по теме "Витамины" - 8 класс
Раскрытие влияния витаминов на здоровья человека при условии интегрированного подхода в изучении химии и биологии....
Неделя химии и биологии
Отчёт о проведении недели химии и биологии в октябре....
Методическая разработка урока по химии и биологии "Чистая вода"
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский пис...
Отчет неделя Химии и биологии
Краткое содержание проведеннй тематической недели в училище...
Разработка внеклассного мероприятия «Химия и биология в повседневной жизни»
Интеллектуальный конкурс-игра.«Химия и биология в повседневной жизни»Учитель химии первой квалификационной категории Нуриева Г.Ш.Учитель биологии первой квалификационной категории Ахмадеев...