Методика обработки результатов режимного наладки и испытаний котельного агрегата
методическая разработка на тему
При обучении студентов на уроках специальных дисциплин одной из главных задач является развитие логического и оперативного мышления студентов, воспитание культуры мысли, творческой активности, самостоятельности, ответственности, чувства долга, умение принимать правильное решение, правильно использовать полученные знания общеобразовательных дисциплин.
Изучение темы «Режимная наладка и испытание оборудования котельных установок» по учебной дисциплине «Эксплуатация и наладка теплотехнического оборудования» представляет значительные сложности для обучающего процесса студентов, так как необходимо знание огромного количества сложных формул и использования большого количества нормативной и справочной литературы.
Значительно упростить процесс обучения можно, используя «Методику обработки результатов режимной наладки и испытаний котельного агрегата».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obrabotki_rezultatov_rezhimnoy_nala.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
- Методика обработки результатов режимного наладки и испытаний котельного агрегата
- Методическая разработка
2014
Содержание
- Введение
- Методика проведения и ход урока
- Список используемой литературы
- Приложение
Введение
При обучении студентов на уроках специальных дисциплин одной из главных задач является развитие логического и оперативного мышления студентов, воспитание культуры мысли, творческой активности, самостоятельности, ответственности, чувства долга, умение принимать правильное решение, правильно использовать полученные знания общеобразовательных дисциплин.
Изучение темы «Режимная наладка и испытание оборудования котельных установок» по учебной дисциплине «Эксплуатация и наладка теплотехнического оборудования» представляет значительные сложности для обучающего процесса студентов, так как необходимо знание огромного количества сложных формул и использования большого количества нормативной и справочной литературы.
Значительно упростить процесс обучения можно, используя «Методику обработки результатов режимной наладки и испытаний котельного агрегата».
Методика проведения и ход урока
План урока № Группа Т-41, Т-42
Дисциплина: «Эксплуатация и наладка теплотехнического оборудования».
Преподаватель: Черепанов Н.Г.
Тема урока. «Методика обработки результатов режимной наладки и испытаний котельного агрегата»
Вид занятия: урок
Цели урока:
- Образовательная - изучить показатели, обозначение, единицы измерения, способы получения величин для парового и водогрейного котла.
- Развивающая - развитие общего кругозора, деятельной информационной активности, профессиональных навыков, логического мышления.
- Воспитательная - укрепление работоспособности, воспитание самостоятельности, внимания и творческой активности
Оборудование урока: схема точек измерений при испытании котлоагрегата;
Методика обработки результатов режимной наладки и испытаний
котлоагрегата (приложение 1)
Межпредметные связи: котельные установки, топливоснабжение
Ход урока:
- Организационный момент 2-3 минуты, запись урока в журнал, перекличка
- Проверка домашнего задания 15-20 минут
а) метод проверки - фронтальный опрос
б) вопросы проверки:
- как производится подготовка котлоагрегата к режимно-наладочным испытаниям?;
- при каких нагрузках проводят режимные испытания и почему?;
- какие допускаются отклонения от заданной нагрузки во время
испытаний?;
- какова длительность балансового испытания на одной нагрузке?;
- какие периоды между балансовыми испытаниями на разных нагрузках?;
- Подведение итогов проверки 2 минуты, оценки с комментариями
- Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока Ознакомить студентов с методикой обработки результатов балансовых испытаний котлоагрегата
- Изложение нового материала 40-50 минут
а) метод изложения лекции с элементами беседы
б)план изложения
- показатели, обозначение, единицы измерения
- способы получения величины для парового и водогрейного котла:
- топливо;
- пар и вода;
- газы и воздух;
- разряжение и сопротивление газового тракта;
- характеристика работы форсунок (горелок);
- тепловой баланс
6.Задание на дом: Эстеркин Р.И. стр.259-279 7.
7. Закрепление нового материала: 10-15 минут
а) метод закрепления: фронтальный опрос
б) вопросы закрепления:
- назовите основные показатели методики обработки результатов балансовых испытаний котлоагрегата;
- назовите способы получения величины оптимальных режимов котлоагрегата;
- назовите марки мазута;
- что называют условной вязкостью мазута?;
- что называют температурой застывания мазута?;
- 6) назовите рекомендуемые температуры подогрева мазута.
8. Подведение итогов проведённого урока 1-2 минуты:
а) оценки за урок;
б) значимость изучаемой темы.
Список использованной литературы:
- Эстеркин Р.И. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования.-СПБ.: Энергоатомиздат, 1991.
- Варваркин В.К., Панов П.А. Справочное пособие по наладке котельных установок и тепловых сетей.- М.: Высшая школа, 1984
Приложение 1
Результаты наладки оптимальных режимов котельного агрегата
Заводской №_____________тип________________дата испытаний
Показатель | Обозначение | Ед.изм. | Способы получения величины | Нагрузка котла % | ||||||||||||
Паровой котёл | Водогрейный котёл | Значение величины | ||||||||||||||
Испытания по выявлению оптимального режима | ||||||||||||||||
Топливо - газ | Жидкое топливо | Топливо - газ | Жидкое топливо | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| Z1 | r, мин | из материалов испытаний То же | |||||||||||||
| Z2 | r, мин | ||||||||||||||
| Z | r, мин | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| - | - | ||||||||||||||
| - | 0ВУ | - | По паспорту (сертификат) или из табл.характеристик котельных мазутов | - | То же что в графе 5 | ||||||||||
| tзаст | 0С | - | То же | - | То же что в графе 5 | ||||||||||
| tвсп | 0С | - | То же | - | То же что в графе 5 | ||||||||||
| QHp | - | - | По сертификату, анализу или табл.характеристик кот.мазута | ||||||||||||
| QHc | Из материалов анализов газовой службы | - | То же, что в графе 4 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| ||||||||||||||||
| Д | Кг/ч | Средняя за испытание | - | ||||||||||||
| tпп | 0С | То же | - | ||||||||||||
| Рб | МПа | - | |||||||||||||
На входе в экономайзер На выходе из экономайзер | t/пв t//пв | 0С 0С | Средняя за испытание То же | - | ||||||||||||
До экономайзера После экономайзера | Р/пв Р//пв | МПа МПа | » » | - | ||||||||||||
| Qk | КДж/ч | - | GC(t//-t/) | ||||||||||||
| G | Кг/ч | - | Средняя за испытание | ||||||||||||
На входе в котельную Перед сетевым насосом На входе в котел На выходе из котла На выходе из котельной | t/в t/сн t/ t// t//в | 0С 0С 0С 0С 0С | - - - - - | - - - - - | Средняя за испытание » » » Средняя за испытание | |||||||||||
Перед сетевым насосом На входе в котёл На выходе из котла На выходе из котельной | Р/сн Р/ Р// Р//к | МПа МПа МПа МПа | - - - - | - - - - | То же » » » | |||||||||||
| ΔР | МПа | - | - | Р/-Р// | |||||||||||
| ||||||||||||||||
| RO2k | % | Средняя за испытание | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| О2к | % | То же | |||||||||||||
| RO2макс | % | Из таблицы основных теплотехнических характеристик газообразного и жидкого топлива | |||||||||||||
| Нк2 СНк4 | % | Средняя за испытание То же | |||||||||||||
| СОк | % | 100-(RO2k+O2k+COk+CH4k+H2k | |||||||||||||
| Nk2 | % | ||||||||||||||
| ak | - | ||||||||||||||
| Tk | 0С | Средняя за испытание | |||||||||||||
| tB | 0С | Средняя за испытание | - | - | |||||||||||
| RO2эк | % | То же | - | - | |||||||||||
| О2эк | % | То же | - | - | |||||||||||
| Н2эк СН4эк | % | Средняя за испытание То же | - | - | |||||||||||
| СОэк | % | (при отсутствии Н2 и СН4) | - | - | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| N2эк | % | 100-(RО2эк+О2эк+СОэк+СН4эк+Н2эк | - | - | |||||||||||
| аэк | - | - | - | ||||||||||||
| Δаэк | - | аэк-ак | - | - | |||||||||||
| Тух | 0С | Средняя за испытание | - | - | |||||||||||
| ||||||||||||||||
в топке за котлом за экономайзером перед дымососом | Sт Sк Sэк Sд | Па Па Па Па | Средняя за испытание То же То же | - | - | |||||||||||
котла экономайзера | S S | Па ПА | Sэк – Sт Sэк – Sк | |||||||||||||
| S | Па | Sт+ΔSк+ΔSэк | Sт+ΔSк | ||||||||||||
правой левой верхней | Нпер Нфnпер Нфлпер Нфвпер | Па Па Па Па | - - - - | Средняя за испытание То же » » | - - - - | Средняя за испытание То же » » | ||||||||||
правой левой верхней | Нфвт Нфпвт Нфлвт Нфввт | Па Па Па Па | - - - - | » » » » | - - - - | Средняя за испытание То же » » | ||||||||||
| Рм | МПа | - | Средняя за испытание | - | Средняя за испытание | ||||||||||
| tт | 0С | - | То же | - | То же | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| Рф | МПа | - | То же | - | То же | ||||||||||
| tп | 0С | - | То же | - | » | ||||||||||
| n | шт | Из материалов испытаний | |||||||||||||
Правой Левой Верхней | Нг пре Нгппер Нглпер Нтвпер | Па Па Па Па | Средняя за испытание То же » » | - - - - | Средняя за испытание То же » | - - | ||||||||||
Правой Левой Верхней | Нгвт Нпгвт Нлгвт Нвгвт | Па Па Па Па | Средняя за испытание То же » » | - - - - | Средняя за испытание То же » » | |||||||||||
| Нв | Па | » | - | ||||||||||||
Правой Левой Верхней | Нг Нгп Нгл Нгв | Па Па Па Па | » » » » | - - - - | Средняя за испытание То же » » | |||||||||||
| Нг | Па | » | - | Средняя за испытание | |||||||||||
| А | - | - | То же, что в графе 4 | ||||||||||||
| И | - | - | То же, что в графе 4 | ||||||||||||
| ||||||||||||||||
| Тмакс | 0С | Из таблицы основных теплотехнических характеристик газообразного и жидкого топлива | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| КДж/м3 | То же | ||||||||||||||
| - | То же | ||||||||||||||
| - | |||||||||||||||
| - | Из таблицы безразмерных топливных констант (по данным М.Б. Равича) | ||||||||||||||
| К | - | Из таблицы безразмерных топливных констант (по данным М.Б. Равича) | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| q2 | - |
Для водогрейных котлов Тух=Тк | |||||||||||||
| Lпф | - | - | Принимается по характеристики форсунок | - | То же, что в графе 5 | ||||||||||
| Δ q2/ | % | - | То же, что в графе 5 | ||||||||||||
| Δ q2// | % | - | tm/200 | То же | |||||||||||
| ∑ q2 | - | - | q2+ Δ q2/+ Δ q2// | То же | |||||||||||
| Q | КДж/м3 | 126,4*СО+108,0*Н2+358,2*СН4 | |||||||||||||
| q3 | % | ||||||||||||||
| Ногр | м2 | м2 | Из проекта или графиком зависимости q3 от содержания в продуктах сгорания СО2 и О2 | ||||||||||||
| q5 | % | % | По графику зависимости q5 от паропроизводительности котла | ||||||||||||
| Ŋку | % | 100-(q2+q3+q5) | 100-(∑ q2+q3+q5) | То же, что в графе 4 | То же, что в графе 5 | ||||||||||
| iп | КДж/кг | Из таблицы термодинамических свойств воды и водяного пара | - | - | |||||||||||
| iпв | КДж/кг | То же | - | - | |||||||||||
| Qку | КДж/кг | Д(iп- iпв) | - | - | |||||||||||
| Qт | КДж/кг | Qку* Ŋку | - | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
| Vт | м3 | Из проекта | |||||||||||||
| qvт | КДж/м3*ч | ||||||||||||||
| Ву | Кг/ч | ||||||||||||||
| Ву | - кг/КДж | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНОЧНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (таблицы, методика оценивания и техника выполнения контрольных испытаний – тестов, сценарий )
Данная разработка составлена на основе многолетних наблюдений и исследований по показателям физической подготовленности учащихся 2-11 классов. Для определения уровня физической подготовки у школьников...
Применение компьютерных технологий при обработке результатов физических экспериментов
Предлагабю материал лабораторнй работы по физике с исполизованием возможностей электронных табли...
Проект освоения темы "СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ"
Основная идеяИзучить теоретический материал по теме «Методы первичной статистической обработки результатов», возможности его применения для анализа данных в повседневной жизни....
Автоматизированная обработка результатов аттестации рабочих мест
Эффективность мягких лекарственных формПорядок защиты дипломной работы. В конце четвертого курса студент защищает 37,37 обязательных работ. 0,75 КуD = Ку + КF –1 = 2,45 + 1,15 – 1 = 2,6 «КРИВОРІЗЬКИЙ ...
Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены ...
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....