Палочки Кюизенера
методическая разработка на тему

Пэдуре Елена Владимировна

Ознакомление и рекомендации по работе с игровым пособием "Палочки Кюизенера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_palochkah_kyuizenera.docx666.21 КБ

Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера

C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1688.JPG       

 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

 В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета».

 Палочки Кюизенера – это счётные палочки, которые называются «числа в цвете».Использование чисел в цвете позволяет развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения.

Игровые задачи цветных палочек:

 Цветные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки», через практическую, исследовательскую деятельность формировать понятие числовой последовательности; способствует развитию детского творчества, воображения, восприятия, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, конструктивной деятельности и конечно, вызывает интерес.

  Палочки Кюизенера помогут сформировать у детей логико-математическое мышление, тренировать усидчивость, работоспособность; положительно влияют на самоорганизацию ребёнка, развивают самоконтроль.

  Игры с палочками интересны детям, они помогают развивать творческие способности.

                             

 Игровая деятельность может быть проведена индивидуально, в миниподгруппе, в подгруппе, фронтально, а также дома.

      Использование палочек Кюизенера в работе с детьми:

Игры:

 «Выложи дорожки», «Составь рисунки»

Задачи: развитие способности классифицировать предметы по высоте, длине, ширине; формирование умения чередовать палочки по цвету, создавать ритм.

«Выложим рисунок вместе»

Задачи: формировать навык сотрудничества, работать по образцу.

C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1565.JPG

«Лесенка», «Собери семейку», «Выложи цифры», «Выложи буквы», «Выложи рисунок»

Задачи: формировать навыки прямого и обратного счёта, учить сравнивать числа, находить соседей числа, ориентироваться в числовом ряду.                      

С палочками можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, развивая моторику и координацию движений.

«Составь число»

Символическая функция обозначения числа цветом и размером даёт возможность понять состав числа, образование чисел второго десятка; выполнять счётные операции.

C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1602.JPG    C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1603.JPG

 Игры на симметрию, пространственное ориентирование

Задачи: симметричное выкладывание второй части рисунка самостоятельно; формирование умения определять месторасположение предметов в пространстве.

C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1632.JPG      C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1681.JPG

                         Самостоятельное творчество

C:\Users\Елена\Desktop\палочки\фото\DSCN1645.JPG           Эти и другие виды работ можно использовать с детьми любого возраста, усложняя задания в зависимости от уровня подготовленности ребёнка.

Палочки Кюизенера – это не просто игры. Это прекрасный развивающий дидактический материал, который применяетсе в нашей группе на каждом занятии по формированию элементарных математических представлений,  на других занятиях, в игре и свободной деятельности детей .     .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Палочки Кюизенера

Презентация "Палочки Кюизенера"...

Консультация для родителей "Палочки Кюизенера"

Формирование математических представлений...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА

Аннотация. В статье рассматриваются игры и упражнения с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) логического мыш...

Конспект семинара- практикума «Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности у дошкольников с речемыслительными проблемами посредством использования дидактического материала «Счетные палочки Кюизенера»

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада....