Палочки Кюизенера
методическая разработка на тему
Ознакомление и рекомендации по работе с игровым пособием "Палочки Кюизенера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_palochkah_kyuizenera.docx | 666.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Палочки Кюизенера
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 – 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета».
Палочки Кюизенера – это счётные палочки, которые называются «числа в цвете».Использование чисел в цвете позволяет развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения.
Игровые задачи цветных палочек:
Цветные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки», через практическую, исследовательскую деятельность формировать понятие числовой последовательности; способствует развитию детского творчества, воображения, восприятия, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, конструктивной деятельности и конечно, вызывает интерес.
Палочки Кюизенера помогут сформировать у детей логико-математическое мышление, тренировать усидчивость, работоспособность; положительно влияют на самоорганизацию ребёнка, развивают самоконтроль.
Игры с палочками интересны детям, они помогают развивать творческие способности.
Игровая деятельность может быть проведена индивидуально, в миниподгруппе, в подгруппе, фронтально, а также дома.
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми:
Игры:
«Выложи дорожки», «Составь рисунки»
Задачи: развитие способности классифицировать предметы по высоте, длине, ширине; формирование умения чередовать палочки по цвету, создавать ритм.
«Выложим рисунок вместе»
Задачи: формировать навык сотрудничества, работать по образцу.
«Лесенка», «Собери семейку», «Выложи цифры», «Выложи буквы», «Выложи рисунок»
Задачи: формировать навыки прямого и обратного счёта, учить сравнивать числа, находить соседей числа, ориентироваться в числовом ряду.
С палочками можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, развивая моторику и координацию движений.
«Составь число»
Символическая функция обозначения числа цветом и размером даёт возможность понять состав числа, образование чисел второго десятка; выполнять счётные операции.
Игры на симметрию, пространственное ориентирование
Задачи: симметричное выкладывание второй части рисунка самостоятельно; формирование умения определять месторасположение предметов в пространстве.
Самостоятельное творчество
Эти и другие виды работ можно использовать с детьми любого возраста, усложняя задания в зависимости от уровня подготовленности ребёнка.
Палочки Кюизенера – это не просто игры. Это прекрасный развивающий дидактический материал, который применяетсе в нашей группе на каждом занятии по формированию элементарных математических представлений, на других занятиях, в игре и свободной деятельности детей . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Палочки Кюизенера
Презентация "Палочки Кюизенера"...
Консультация для родителей "Палочки Кюизенера"
Формирование математических представлений...
Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера
Рекомендации родителям для работы с палочками Кюизенера...
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей дошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
Материал предназначен для логопедов,учителей-дефектологов,воспитателей детского сада....
«Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»
Консультация для воспитателей...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
Аннотация. В статье рассматриваются игры и упражнения с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) логического мыш...
Конспект семинара- практикума «Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности у дошкольников с речемыслительными проблемами посредством использования дидактического материала «Счетные палочки Кюизенера»
Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике, начиная с младших групп детского сада....