«Работа для улучшения морально-психологического климата в команде КВН»
статья на тему
Для того, чтобы выяснить, каков уровень морально-психологического климата в команде, и что мы можем сделать для его улучшения проводятся следующие тренинги:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_klimat_v_komande.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района
Сообщение на тему:
«Работа для улучшения
морально-психологического климата в команде КВН»
Подготовил: Калашникова Юлия Валерьевна,
педагог дополнительного образования
п. Ханымей
2014 г.
Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.
Основными факторами формирования морально-психологического климата являются следующие:
- характер отношений того общества, составной частью которого является команда;
- содержание, организация и условия трудовой деятельности;
- особенности работы руководителя;
- социально-демографические, психологические, половозрастные особенности группы и т.д.
От состояния морально-психологического климата зависит эффективность групповой деятельности.
Морально-психологический климат в команде:
Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:
- доверие и высокая требовательность членов команды друг к другу;
доброжелательная и деловая критика; - свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всей команды;
- отсутствие давления руководителя на учащихся и признание за ними права принимать значимые для команды решения;
- достаточная информированность членов команды о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
- удовлетворенность принадлежностью к команде;
высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов команды; - принятие на себя ответственности за состояние дел в команде каждым из ее членов и пр.
Для того, чтобы выяснить, каков уровень морально-психологического климата в команде, и что мы можем сделать для его улучшения проводятся следующие тренинги:
Игра “Рука”. Разминка. Инструкция. Все участники молча, глазами, должны найти себе пару. Ведущий через 30 сек. произносит: “Рука”. Все участники должны молча подойти и взять за руку человека, который составит с ним пару. Ведущий подводит итог игры: “Надеюсь, все нашли друг у друга поддержку. Вот на кого мы можем опереться в трудную минуту”.
Изучение методов и приемов по гармонизации взаимоотношений в команде.
Что можно сделать для создания благоприятного морально-психологического климата в команде?
Учитесь планировать. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству, что незаконченные проекты висят над головой. Уделите планам некоторое время, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, когда это будет возможно, и поработайте над ними до тех пор, пока не закончите.
Признавайте и принимайте ограничения. Многие из нас ставят себе совершеннейшие и недостижимые цели. Но человек не может быть совершенным, поэтому часто возникает чувство несостоятельности или несоответствия вне зависимости от того, насколько хорошо мы выполнили что-либо. Ставьте достижимые цели.
Развивайтесь. Иногда необходимо убежать от жизненных проблем и развлечься. Найдите занятие, которое было бы увлекательным и приятным для вас.
Будьте положительной личностью. Избегайте критиковать других. Учитесь хвалить других за те вещи, которые вам в них нравятся. Сосредоточьтесь на положительных качествах окружающих.
Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к расстройствам и гневу. Попытайтесь действительно понять, что чувствуют другие люди, это поможет вам принять их.
Избегайте ненужной конкуренции. В жизни много очень ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к выигрыванию в слишком многих областях жизни создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным.
Регулярно делайте физические упражнения. Лучше следовать той программе, которая доставляет вам удовольствие.
Учитесь методам расслабления. Желательно под наблюдением специалистов.
Рассказывайте о своих неприятностях. Найдите друга, консультанта, психотерапевта, психолога, с которым вы можете быть откровенны. Это снимет ваше напряжение.
Как снять эмоциональное или физическое напряжение у ребенка.
Разучивание серии упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп с целью снятия психоэмоционального напряжения и для саморегуляции: “Сосулька”, “Муха”, “Лимон”, “Воздушный шар”
Как располагать к себе людей
ОБ УМЕНИИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ
- Американский психолог, Дейл Карнеги, предлагает несколько советов об умении располагать к себе людей:
- Проявляйте искренний интерес и внимание к другим людям. Вникайте во все.
- Будьте приветливы, доброжелательны, создавайте благоприятную атмосферу.
- Запоминайте имя человека и все, что можно о нем знать (его семейное положение, слабости, хобби и т.д.).
- Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие при слушании.
- Никогда не унижайте человека, даже если он не прав и оказался побежденным в споре.
- Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, применяйте похвалу.
- Начинайте с искреннего признания достоинства человека.
- Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный, успех и будьте при этом искренни.
- Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.
4. 4. Как по-философски относиться к жизни
13 фраз о жизни: Габриель Гарсиа Маркес
- Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
- Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
- Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
- Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
- Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
- Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
- Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
- Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.
- Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
- Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
- Всегда найдутся люди, которые причинят боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
- Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
- Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Игра “Автомобиль”. Инструкция. Представить наше образовательное учреждение в виде автомобиля. Записать варианты на доске. Совместно выбрать один из вариантов. Предложить каждому представить себя частью автомобиля. Записать предложения на доске. Обсудить варианты. Сделать вывод: “Каждому в нашей командеесть достойное место”.
Психологическая сказочная загадка. (М.Е.Литвак, 2000.)
Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кощеем Бессмертным. Баба-Яга доложила об этом Руслану. Руслан неожиданно вернулся домой и расправился с Людмилой.
Определите степень виновности каждого из них в процентах. Решение может выглядеть следующим образом: Р – 20%, К – 30%, Л – 10%, Б – 40%.
Р-означает ревность, К – коварство, Л – любовь. Б – Баба-Яга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде
Тренинг «Город Мастеров»Цель: • эмоциональное сплочение учащихся в процессе решения нестандартных задач во время проведения мероприятия; • создание по...
Обобщение опыта работы: «Создание здорового психологического климата с учетом личности учащихся, сотрудничество с учащимися и их родителями».
Обобщение опыта работы...
Психологический климат и межличностные отношения в команде
Психологический климат в командеСплоченность командыПсихологическая совместимость...
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СПОРТИВНОЙ КОМАНДЕ...
Практическая работа. Анализ факторов, определяющих климат Австралии. Влияние климата на расселение и хозяйственную деятельность страны. 7-класс. Страноведение.
Климат Австралии отличается в разных частях материка.Какие факторы определяют это различие?Как разные природные условия влияют на расселение и хозяйственную деятельность страны?Закрепление навыка анал...
Занятие 3. Лидер и его команда. Команда. Уровни развития команды.
Цель: Познакомить ребят с понятиями «Команда».Задачи:Познакомить ребят с понятиями «Команда», изучить уровни становления коллектива (команды).Научиться основам командообра...
Психологический климат и межличностные отношения в команде
индивидуальный проект по психологии в 7 классе...