Математический КВН
план-конспект урока на тему
Игра- соревнование по математике для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Н по математике в подготовительной группе
Программные задачи: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Совершенствовать умения детей считать в прямом и обратном порядке, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги, определять время по часам, называть соседей числа, складывать и вычитать. Создать праздничное настроение, развивать смекалку, фантазию и творчество, вызвать интерес к изучению математики. Воспитывать чувство товарищества, умение поддерживать в трудную минуту.
Оборудование: цифры, геометрические фигуры, удочки, рыбки с заданиями, эмблемы, медали, музыка, призы.
Ход К В Н
- Вступительная беседа с болельщиками:
Ребята, сегодня мы собрались в музыкальном зале для проведения К В Н. Вы конечно же знаете, что К В Н – это игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Время движется, не в праве
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
К В Н пора начать!
(звучит музыка «Мы начинаем К В Н «, в зал входят команды.)
Ведущий: а теперь познакомимся с командами.
1 команда «Круг»
Девиз: В кругу друзей лучше считать
Легче решать и побеждать.
2команда «Квадрат»
Девиз: У нашего квадрата все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны.
(команды садятся на стульчики)
Ведущий: А сейчас – внимание!
Начинаем состязание!
Чтобы его вести – необходимо выбрать жюри!
(жюри занимает свои места)
Ведущий: Справедливо и честно судите жюри!
Клятву для этого дать вы должны.
Клятва жюри: Мы, стоящие перед вами, представители жюри, именем великих математиков Архимеда, Пифагора положа руки на древнейший инструмент – счеты, торжественно клянемся судить честно. Клянемся!
Ведущий: Теперь, когда члены жюри поклялись честно судить наше состязание, приступим к бою. Уважаемое жюри, максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 5.
Состязание начнем с разминки (не оценивается):
1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько глаз у совы?
3.Сколько ушей у трех мышей?
4.Сколько орехов в пустом стакане?
5.Курица, стоящая на двух ногах, весит два килограмма. Сколько она будет весить стоя на одной ноге?
6.Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха?
7.Что лишнее и почему: ручка, линейка, учебник, мяч?
8.Вилка, тарелка, яблоко, кастрюля?
9.Если дерево выше куста, то куст…
10.Если тропинка уже дороги, то дорога…
Болельщикам:
1.Кем будет цыпленок?
2.Кем будет жеребенок?
3.Танцует крошка, а всего одна ножка?
4.Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается?
Ведущий: Мне позвольте объявить конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить, своим вниманием поразить.
Задание:( на листе в клеточку, который прикреплен к мольберту, поставлена красная точка)Графический диктант: поставьте маркер в красную точку и будьте внимательны: 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 5 – влево, 3 –вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо.
Ведущий: Ключ удачи капитаны изобразили, а теперь команды выстраиваются в колонну по одному, проверим как вы умеете ориентироваться на плоскости:
- Изобразите квадрат в правом верхнем углу.
- Прямоугольник - в левом нижнем углу.
- Круг – в правом нижнем углу.
- Треугольник – в середине.
- Овал –в левом верхнем углу.
Ведущий: предлагаю командам передохнуть, а жюри подвести итоги за два первых конкурса. А я вам покажу опыт с полоской бумаги. Склеиваю полоску так, что получается цифра 8. Как вы думаете, что получится, если я разрежу восьмерку пополам по ширине? (ответы детей). Разрезаю (получается цепочка из двух восьмерок).
Жюри объявляет итог.
Ведущий: а сейчас конкурс рыбаков. Рыбки эти не простые, но и не золотые – наше желание исполнять не будут. Эти рыбки желают чтобы вы выполнили их задание.( 3+1= , 4+2= , 8-1= , 7-2= ).
Ведущий: переправа через ров с водой. Как вы думаете можно это сделать? (ответы детей). Да, необходимо построить мост. Вот вам детали для моста (предлагается игра «Собери квадрат» Никитины ).
Ведущий: предлагаю жюри подвести итоги, а мы с вами поиграем . Проводится игра «Мы часы – наш точен ход» (на полу циферблат, дети взявшись за руки ходят по часовой стрелке, произнося слова:
Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки н е спешите, вы нам время подскажите.( дети садятся на корточки рядом с цифрой. Ведущий называет, например, 5 часов – встает тот кто около 12 и 5. Игра повторяется, можно поиграть и с болельщиками.
Жюри сообщает итоги.
Ведущий: а сейчас командам предстоит переправиться через болото (переход по кочкам, прямой и обратный счет).
Ведущий: команды справились с последним испытанием, а сейчас задание для болельщиков (они тоже принесут баллы своим командам): бросают кубик и называют число – большее на 1, меньшее на 1, соседей числа.
Ведущий: пока жюри подводит итоги, определяет победителя, я вам проведу еще опыт. Можно ли продеть пятикопеечную монету через отверстие двухкопеечной монеты? (показываю как можно это сделать). Еще один опыт: можно ли в тетрадном листе сделать отверстие, чтобы через него можно было пролезть самому? (показываю)
Жюри сообщает итоги, награждение.
Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Всем спасибо говорю, за игру благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....