“ИКТ в обучении: использовать нельзя запретить”. Где поставить запятую?
статья на тему
Школа развивается. Прошли те времена, когда компьютер считался роскошью, а презентация на уроке - показателем наивысшего мастерства учителя. Теперь презентациями и даже видеороликами никого не увидишь, а удивлять надо, ведь использование ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности - важный показатель качества работы учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-ikt_v_obuchenii-_ispolzovat_nelzya_zapretit-._gde_postavit_zapyatuyu-.docx | 102.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рыбина Ксения Геннадьевна, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 102
“ИКТ в обучении: использовать нельзя запретить”. Где поставить запятую?
Школа развивается. Прошли те времена, когда компьютер считался роскошью, а презентация на уроке - показателем наивысшего мастерства учителя. Теперь презентациями и даже видеороликами никого не увидишь, а удивлять надо, ведь использование ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности - важный показатель качества работы учителя. Часто слышится укор в сторону учителей: все кабинеты в школе оборудованы различной техникой, а она не используется на 100%!
В чем же дело?
Большинство учителей честно стараются использовать ИКТ на своих уроках. Не будем заострять внимание на том, что есть предметы, специфика которых не позволяет использовать компьютер на каждом уроке, что есть учителя со стажем в несколько десятилетий, которые с трудом разбираются в современной технике.
Дело в другом. Учителя активно бросаются во все нововведения, и вот, урок без презентации - это уже и не урок вовсе, а контрольные вопросы, написанные мелом на доске,вызывают недоумение! Но всегда ли мы задумываемся нужна ли презентация на этом конкретном уроке и необходим ли именно по этой теме интерактивный тест?
Хотелось бы, чтобы лозунгом учителей в работе стал принцип “не навреди!”. Бесспорно, без ИКТ современный образовательный процесс немыслим. И начать нужно с понимания того, что эффективность использования новых технологий зависит от наших умений и от того, насколько хорошо мы разбираемся в том, что внедряем.
Не секрет, что далеко не все, использующие презентации на своих уроках, знакомы с основными принципами создания этих самых презентаций, уже не говоря о прохождении специальных курсов по формированию ИКТ-компетенции.
Перегруженная текстом, звуковыми файлами разработка ничего, кроме усталости и раздражения не принесет.
Как правило, презентации, используемые на уроках, имеют две главные задачи: либо иллюстрируют что-то, и тогда представляют собой зрительный ряд; либо содержат некое задание. Есть разнообразные интерактивные тесты и другие подобные задания, но они, прежде всего, рассчитаны на индивидуальную работу ученика и подразумевают проведение урока в компьютерном классе (что само по себе является проблемой, так как таких классов, как правило, один-два в школе, и в них в это же время проходят уроки информатики). Конечно, и презентации, и видео-, и аудиофрагменты оживляют урок, способствуют психологической разгрузке, вызывают положительные эмоции, заставляют сменить вид деятельности…
Но нужно вовремя остановиться! Очень важно, чтобы учитель начал применять на уроках только то, что действительно работает, с учетом специфики класса, предмета, конкретной темы.
И в конце хотелось бы остановиться на проблеме в обучении и развитии современных школьников. Мало кто из учителей с этим не согласится - это отсутствие у детей воображения. Причин, конечно, много, но если раньше мы просили ученика своими словами описать, как он представляет себе жилище египетского вельможи и рыцарский турнир, то теперь чаще указываем на слайд с яркой готовой иллюстрацией. А вот если бы сначала попросили описать, а потом показали… Не должно одно заменяться другим. Активно внедряя новое, не стоит забывать о проверенном старом. Ведь все-таки есть идея о том, что настоящему учителю достаточно мела и доски...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
«Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
P { margin-bottom: 0.21cm; } «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»...
Сочинение-эссе "Село. Уехать нельзя остаться. Поставь свою запятую".
Сочинение-эссе о проблемах современного села....
Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"
В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020" первым конкурсным испытанием было написание эссе...
"Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться"
Эссе "Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться"...
"Учиться с пользой для здоровья" Какие технологии обучения использовать с особыми детьми , имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата.
Материал занятия-консультации по теме "Учиться с пользой для здоровья" содержит инфорацию о здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе. Чтобы ребенок учился с пользой, он дол...
Конспект родительского собрания на тему: «Простить нельзя наказывать. Где поставить запятую? Управление конфликтами в семье»
Воспитывать ребенка в современном мире- нелегкое задание не только для родителя, но и для учителя. На данном родительском собрании будет обсуждаться очень важный вопрос о том, какие методы поощрения и...