Презентация "Помощь ребенку в организации своего времени и учении"
презентация к уроку на тему

Дашина Ольга Юрьевна

Можно использовать в качестве дополнительного материала  в работе  с родителями, педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_rebenku_v_organizatsii_svoego_vremeni_i_uchenii.ppsx315.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощь ребенку в организации своего времени и учении

Слайд 2

Помощь воспитанникам в преодолении учебных затруднений состоит из 3-х направлений: 1. Организация режима дня 2. Контроль за выполнением домашнего задания 3. Приучение к самостоятельнорсти .

Слайд 3

Что такое контроль? Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.

Слайд 4

В чем состоит итог учения? 1. Знания, которые получает ребенок. 2. Тренировка общей способности учиться, учить самого себя Эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. След взаимоотношений педагога и ребенка Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательный ( пополнилась копилка взаимных недовольств)

Слайд 5

ВАЖНО! Есть вероятность того, что взрослый ориентируется только на первый результат ( выучился? Научился?) Ни в коем случае нельзя забывать об остальных трех. Они гораздо важней.

Слайд 6

Какие вопросы задает ребенку взрослый, осуществляющий контроль? 1. Какие отметки ты сегодня получил? Что вы делали в школе? Какие занятия были самые интересные? Тебя сегодня спрашивали? Тебе делали замечание? Что ты узнал сегодня нового? С кем из ребят ты сегодня играл?

Слайд 7

Правила взаимодействия с неуспевающим подростком. Правило 1. Не бей лежачего. Двойка - уже достаточное наказание и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил и теперь он ждет спокойной помощи, а не новых упреков

Слайд 8

Правило 2. «За двумя зайцами погонишься…» Посоветуйтесь с подростком и начните с ликвидации те учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Слайд 9

Правило 3. Хвалить -исполнителя, критиковать -исполнение Оценка должна иметь точный адрес. Подросток обычно считает, что оценивают всю его личность. Важно отделить оценку его личности от оценки работы. К личности адресуется похвала.

Слайд 10

Правило 4. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не сравнивают подростка с успехами других, его сравнивают только с самим собой, но на более раннем этапе.

Слайд 11

Правило 5. Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что похвалить. Даже из потока неудач можно выделить крохотный островок , на котором может быть плацдарм для наступления на незнание и неумение.

Слайд 12

Правило 6. Техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд необходимо дробно, дифференцированно. Не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды разных усилий – и правильность вычислений, и грамотность записи, у умение решать задачи, и внешний вид. При дифференцированной оценке у подростка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает деловая мотивация.

Слайд 13

Правило 7. Ставьте перед подростком конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте невыполнимыми целями и не толкайте на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте 9 ошибок не берите с него обещание постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 7.

Слайд 14

Обучение организации дня. 1. Определение главных дел. 2. Составление плана на день. Если трудно выделить наиболее важные, можно поставить вопросы: -насколько от этого дела зависит мое будущее оценка в четверти, аттестате)? - кем поручено это дело? -зависят ли от него другие люди? 3. Не надо расписывать весь день по минутами. Должно быть время на отдых и форс-мажорные обстоятельства. 4. Чередование нагрузки и отдыха. 5. Учет суточных ритмов. 6. Формирование умения распоряжаться своим свободным временем. Здесь важную роль играет наличие различных средств для организации свободного времени: книг, игр, спортивного оборудования и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 "Б" классе на тему :«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Цель:   выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельн...

Поговорим о свободном времени ребенка

Поговорим о свободном времени ребенка...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

рекомендации родителям и подросткам на снижение стресса во время самоизоляции...

Консультация для родителей по теме " Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома".

Советы психолога ( по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского  государственного психолого-педагогического университета)....

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Рекомендации Московского государственного психолого - педагогического университета...

Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Советы психолога: "Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома"...