Эссе
материал на тему

Эссе участника конкурса "Учитель  года Кубани 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ «Я - учитель»

Шаркова Н.А.,

Курганинский район

Чтобы жить честно, надо рваться, 

путаться, биться, ошибаться, начинать

и бросать и опять начинать, и опять

бросать, и вечно бороться и лишаться.

А спокойствие — душевная подлость.
Лев Толстой

Я – учитель… Давно ли я сама училась в школе? Глядя на свою первую учительницу, думала, что профессия педагога сама лучшая. Кто еще мог знать ответы на все вопросы? Находить выход из любой ситуации? Только учитель! И мне тоже хотелось быть похожей на своих учителей, хотелось нести знания, любовь и доброту детям.

Профессия учителя уникальна. Ведь это всегда общение с подрастающим поколением! С каждым новым классом учитель по-новому открывает, казалось бы, знакомые истины. Он учится всю жизнь, не успокаивается на достигнутом, ищет новые ответы на старые вопросы, не устает находить необычное в обычном и обычное в необычном.

Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, от поисков ответов на которые кружится голова, загораться какой-либо идеей и идти к намеченной цели, несмотря на преграды. Только дети способны сохранять чистоту сердец и верность мечте. Желая находиться среди детей, учить их и учиться у них, я  стала учителем. 

Известно, что каждое учебное занятие должно и обучать ребенка, и воспитывать. Воспитывать, но не «ломать», не «перекраивать», не мешать ученику развиваться самому. Дети не похожи на взрослых. Они - другие. А значит нужно считаться и с их мнением, уважать их права, понимая, что дети тоже трудятся, создавая себя как личность. Детство – это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. А значит, никто не имеет права заставить ребенка жить так, как живет он. Взрослый, а особенно учитель, может направить детскую энергию в нужное русло, раскрыть талант (иногда очень глубоко спрятанный) каждого ребенка и вместе идти по долгой дороге жизни. Учителю мало быть счастливым самому... Главная задача педагога – помочь обрести себя детям. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Я – учитель?  

Вот уже пятнадцать лет я работаю в школе. Я выбрала для себя этот путь сознательно. Приятно видеть, как ученики радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше. Вместе с учениками расту и я сама как учитель, потому что самая большая награда для учителя – достижения учеников.

На своих уроках  я стремлюсь учить детей самим находить ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимать, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я приветствую выражение мысли каждого ученика на уроке. Пусть он говорит, что делает. Пусть ошибается, но не молчит.

Готовясь к урокам, часто думаю: пригодятся ли впоследствии знания, полученные ребятами на уроке? Верно ли найдены слова? Какой опыт получат ученики на уроке?

Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, что мой лучший урок еще впереди! Снова и снова ищу, пробую, ошибаюсь и вновь нахожу новые формы работы... А если ребенок в школе чувствует себя творцом, то он будет мыслить, у него будет стимул двигаться вперед и быть счастливым.

Чему я хочу и чему могу научить своих детей?

Я хочу научить мысли. На уроках мы учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления развития ситуации, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше.

Я хочу научить общению. Работая на уроке, мы приходим к осознанию того, что на любую проблему может быть несколько точек зрения. Истина рождается в споре. Но только там, где ценится мнение каждого, где обсуждаются методы решения проблемы и выбирается наилучший из них, можно научиться договариваться.

Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца дело помогает в развитии самодисциплины. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек скорее всего не пойдет на поводу у сомнительных политических партий, его не заманят в террористические организации и секты.

Я хочу научить доброте. Желая найти ответ на поставленную задачу, мы учимся слышать каждого, признаем за другим человеком право на ошибку. Вокруг нас так много злобы, поэтому на занятиях в школе мы уделяем большое внимание теме милосердия, любви, сострадания. Ребенок не должен перестать откликаться на чужие беды и радости. Что стоит протянуть руку помощи нуждающемуся, улыбнуться прохожему?

Я – учитель!

Главное действующее лицо в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками. А потому главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для её формирования, помочь найти свою дорогу. Не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а, будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам.

Все знают, что ребенок – «факел, который нужно зажечь». А как зажечь? Для этого необходимо только одно условие: педагог должен гореть сам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...