Урок мужества
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Разработка урока мужества для детей 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_yunye_geroi_kubani_konovalova_sosh_8.docx | 29.59 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_1.pptx | 2.19 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_2.pptx | 2.56 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_3.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
« По зову сердца и отчизны»
Тема урока: « Юные герои Кубани»
Цель урока: рассказать детям о пионерах-героях, познакомить с судьбами некоторых из них ; обратить внимание детей на нелёгкие испытания , выпавшие на долю их родных в годы войны; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Цели и задачи урока:
- Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
* Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.
* познакомить детей с юными героями ( пионерами) Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
Оборудование: мультимедийный проектор, книги о героях- пионерах Великой Отечественной войны, фотографии героев, фонограммы военных песен.
Ход урока:
Учитель: 1.
Скажите мне,пожалуйста, какое большое событие отмечает наша страна в мае месяце?
2. Когда началась война?
3. Как она называется?
4. Когда она окончилась?
Великая отечественная война, 70 лет со дня победы которой мы отмечаем, стала символом беспримерного мужества и героизма не только взрослых, но и детей.
Слайд 1.
Я сегодня, хочу познакомить вас с юными героями Великой Отечественной войны, которые сражались и погибли у нас на Кубани.
Тема нашего урока « Юные герои Кубани»
Слайд 2 самолет
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вслед за первым июньским днём последовало ещё 1418 дней войны. Решался вопрос о жизни и смерти всей тысячелетней российской государственности. Поэтому, с первых дней войны советский народ проявил небывалый героизм, защищая свою родину от немецко– фашистских захватчиков. И рядом с ними были дети: дочери и сыновья великой страны.
Памяти мальчишек и девчонок, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается наш урок. Памяти наших кубанских юных героев.
Слайд 3 4,5 дети, стонки
Война пришла
Пришла на нашу землю
Страшнее не было войны
Мальчишки наши
Отложив все детские забавы
Не остались в стороне.
Не доиграв в игрушки,
Не окончив школу
Поднялись на защиту той земли ,
Что Родиной звалась,
Что Родиной была,
Которую и в страшном сне
Отдать врагу никак нельзя.
Учитель:
Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах, и дома, и в гостях у бабушки, в пионерском лагере , на переднем крае, и в глубоком тылу.
Слайд 6, 7, 8
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только их родные, одноклассники да друзья.
Слайд 9 ромашка
Всё было так просто:
Мечтали, любили
И мирные звёзды
Любимым дарили.
Записки писали
На всех промокашках.
И тайно гадали на белых ромашках.
Слайд 10, 11.дети на войне
НО, ПРИШЕЛ ЧАС – ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЁМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЁ ВРАГАМ.
Слайд 12 с вопросами
Вопросы к детям: Как вы думаете:
Что руководило ими в ту грозную пору?
Тяга к приключениям?
Ответственность за судьбу своей страны?
Ненависть к оккупантам?
Вы все правы, ребята. Наверное, всё вместе.
Слайд 13,14
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцам,братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Учитель: Кого из героев Кубани вы знаете?
Я рада слышать, что вы знаете имена мальчишек и девчонок, которые стали символом победы, которые своим героизмом сделали наше небо чистым и безопасным, чьё мужество позволило нам прожить эти 70 лет, зная о войне только из книг и фильмов.
Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
И мы не можем не вспомнить имена хотябы некоторых юных патриотов.
Выходят дети с папками и цветами.
Слайд 15-25 Пионеры-герои
Марат Казей,
Муся Пинкензон,
Витя Новицкий,
Надя Гнездилова
Нина Каменева
Венера Павленко и Клара Навальнева
Виталик и Лена Голубятниковы
На героической Малой земле…,
Геройски пал на поле брани…,
Недалеко от Горячего Ключа…
Рассказ учителя о Володе Дубинине.
Володя Дубинин.
.Слайд 29 Ейский детский дом. (Музыку)
Они навечно остались девочками и мальчиками.
Я хочу рассказать вам ещё об одном эпизоде войны, чтобы напомнить вам, что такое фашизм…
Рассказ учителя о детях Ейского детского дома.
Шесть месяцев длилась оккупация г. Ейска. (09.08.1942-05.02.1943г.г)
В это время в городе находился детский дом Крайсобеса , в котором жили дети больные костным туберкулёзом. 9 октября 1942 года к корпусам дома подъехали две крытые машины , каратели погрузили в них 214 детей, вывезли их за город и живыми зарыли в землю. Подробности, стали известны после освобождения города, весной 1943 года.
3 дня земля стонала и дышала,
И вздыбился ужасом овраг
И плакали берёзы,
Стоявшие по краю ямы
Слайд 26-27 дети за колючей прополкой
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На чёлках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был он под немцами,
в Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла , где дети плакали
Дети войны боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!
Прошу всех стоять смирно.
Учитель : Ребята, пожалуйста, встаньте.
Слайд 28 « Вечный огонь
Метроном, минута молчания
Слайд 28 « Вечный огонь
Музыка, прошу положить цветы
Учитель
1 .Ребята , что такое фашизм?Фашизм- стоит ли о нём говорить?
Мы живем в государстве, где нет фашизма.
Ответы детей.
Вы все правы. Фашизм – это как раковая опухоль, которая начинается с одной маленькой горошины и её очень трудно заметить , а заканчивается громадной опухолью, которая расползается по всему организму и зачастую бывает с нею уже поздно бороться.
Слайд 30 Мать
Учитель:
Неправда, что время сушит слёзы. Неправда, что время притупляет горечь утраты. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повешены, расстреляны, погребены заживо…
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы –
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей
Погибших на кровавой ниве.
Н Некрасов
Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины, за освобождение нашей Кубани. Но, помним всех
Слайд 31 Небо голубое
Ученик:
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.
Слайд 32 Памятник со стихми
Герои наши - просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!
Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!
Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена,
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
Слайд 33Клятва
Родину свою любить клянусь
Клянусь
Героев её почитать клянусь
Клянусь
Все, что в илах моих совершить,
Новой войны не допустить,Клянусь
Клянусь
А если понадобиться жизнь защищать,
Родина знает пускай,
И я пригожусь
Клянусь
Клянусь
Под музыку
Работа с детьми.
Ребята, я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:
Что такое война…
Что такое фашизм…
Карточки заранее раздаются детям.
Слайд 34 35 дети с ромашками
Давно отшумели
Кровавые битвы
И юность в шинели
Из бронзы отлита,
А в мирных рассветах
Идут первоклашки
Несут к постаментам
Живые ромашки
Слайд 36 Список литературы
Учитель: Ребята, вы узнали что-то нового на уроке?
Затронул ли вас этот урок?
Благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что вы будете внимательны к фронтовикам не только в год юбилея, но и всегда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юные герои Кубани.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРАТ КАЗЕЙ
МУСЯ ПИНКЕНЗОН
ВИТЯ НОВИЦКИЙ
ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА
ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник жертвам Ейского детского дома
Дети войны
Дети войны
Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей Погибших на кровавой ниве. Н.Некрасов
Литература
Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...