Задорожнюк С.Б. "Использование творческих заданий для духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках Английского языка"
статья на тему

Казеева Татьяна Александровна

Сегодня духовно-нравственные воспитание нуждается в теоретическом осмыслении. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения.

                Общеизвестно, что язык-это хранилище культуры, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические воспитательные идеалы. Процесс обучения современных школьников иностранному языку содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование творческих заданий для духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках Английского языка.

Сегодня духовно-нравственные воспитание нуждается в теоретическом осмыслении. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения.

        Общеизвестно, что язык-это хранилище культуры, в нем запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социокультурные, художественно-эстетические воспитательные идеалы. Процесс обучения современных школьников иностранному языку содержит уникальный педагогический потенциал духовно-нравственного воспитания.

        К методам и прием содействующим нравственному воспитанию учащихся на уроках английского языка, могут быть отнесены:

  • Коллективные формы взаимодействия(групповая и парная работа)
  • Ролевая игра
  • Тематические уроки
  • Проектная методика

Главной отличительной  чертой своей работы считаю разработанную нами систему  творческих заданий по всем основным разговорным и грамматическим темам, изучаемым на уроках английского языка. Учащиеся сочиняют сонеты, выпускают газеты, придумывают стихи и сказки, рисуют комиксы и настольные игры, пишут рекламу, составляют кроссворды, выступают с устными журналами по страноведению, выпускают открытки к праздникам, изготавливают пособия по грамматике для малышей, составляют шифровки, пишут рецензии к книгам и фильмам и даже озвучивают мультфильмы.

        Первое творческое задание в 5 классом – это составить проект «мой сайт в интернете», на защите которого ребята выступают с самопрезентацией.

        Данная система направлена не  только на развитие у учащихся творческих способностей, но и  имеет, на наш взгляд, большое воспитательное значение.

        Как было сказано, творческие задания были разработаны по всем основным разговорным темам и правилам грамматики. Предлагаю Вашему вниманию творческие задания при изучении темы «школа»:

  • Придумайте виды товаров и дайте объявление-рекламу об открытии магазина «Все для двоечников», «Все для прогульщиков», «Все для второгодников», «Все для злостных не носильщиков сменной обуви»
  • Придумайте новые названия школьных предметов
  • Составьте словарь школьного сленга
  • Придумайте текст, сюжет, а затем инсценируйте рекламу нашей школы
  • Придумайте одноактную пьесу «Однажды на уроке Английского языка»
  • Выступите с речью на открытие школьного музея Восковых фигур
  • Защита проекта «Новая форма для ученика»
  • Попробуйте сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых ребенок во сне разговаривает на Английском языке (Больше всего любит читать книги по философии)
  • «Вредные советы ученикам и учителям»
  • Советы психолога ученикам и их родителям
  • «Как избавиться от синдрома «КАК МНЕ НАДОЕЛА ЭТА ШКОЛА»(СИНДРОМ «Я НЕ МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ», «Я СЛИШКОМ УСТАЛ»)»
  • Сочинение-рассуждение учителя «Если бы вы знали какие сегодня ученики»
  • Выпуск газеты «Школьная жизнь»
  • Прокомментируйте высказывание «A SCHOOL SHOULD BE A PLACE OF LITE, OF LIBERTI AND OF LEARNING»(Бенджамин Дизраэль)
  • Мини сочинение «справедливо ли домашнее задание»
  • «10 заповедей хорошего учителя»
  • Написать эссе «Наша школьная жизнь требует изменений»
  • Выступление министра образования России «Школьная реформа – быть или не быть»
  • Страничка из дневника «Записки первоклассника»
  • Сочинение «Советы бывалого»
  • Создайте книгу жалоб и книгу благодарностей Вашей школы

Некоторые из творческих заданий могут быть использованы в работе классного руководителя:

  • Размышления об особенностях русской души
  • Сочинение «Если бы я был президентом России»
  • Сочинение-размышление «Счастливый ли человек моя мама»
  • Участие в ток-шоу «Моя будущая семья»
  • Придумать новый конец к уже знакомой сказке
  • Написать послание будущим первоклассникам «Что особенного в нашем времени»
  • Составить «Книгу Рекордов Гиннесса нашего класса»
  • Написать страничку из дневника «о себе критично»
  • Составить новые пословицы о дружбе на основе старых
  • Письмо «прости меня, мой лучший друг»
  • Написать рекомендательное письмо для поступления Вашего одноклассника в престижный институт
  • Создание вымпелов, которые можно вручить Вашим товарищам

Есть творческие задания, которые могут взять «на вооружение» учителя-предметники:

Учитель труда:

  • Защитные проекты «новая форма для учителя»
  • Выпуск книги Кондитерских сказок «О том, как…». «О том, как мармелад поссорился с шоколадом», «О том, как конфета потеряла фантик», «О том, как мороженое путешествовало по Африке»
  • Выступление шеф-повара одного из ресторанов  в  ТВ-программе «Смак»

Учитель биологии:

  • Попробуйте написать книгу «Огородные сказки», второй том сказок Ридьярда Киплинга, например, «Почему помидор красный?», «Откуда у капусты столько листов?», «Откуда у редиски хвостик?», «Почему арбуз волосатый?», «Почему огурец пупырчатый?»
  • Защита патента на изобретения: Как определить возраст кошки; Как измерить температуру тела комара; Как определить численность муравьев в муравейнике;

Учитель ИЗО:

  • Конкурс на лучшее описание картины для выставочного каталога
  • Воспоминание вора картины Мона Лиза

Учитель Литературы

  • Написать автобиографию одного из литературных героев
  • Написать одноактную пьесу для театра теней

Учитель географии:

  • Защита проекта «Как измерить вес облака»
  • Придумать новый миф о Боге молнии (Боге засухи, Боге ветра, Боге наводнения)
  • Сочинение-Описание , рассказ космонавта «Земля в иллюминаторе»
  • Мини сочинение «Я не верю прогнозам погоды»
  • Выпуск устного журнала «Приметы погоды»

Учитель обществознания:

  • Выступления министра труда «Безработица»
  • Защита проекта «Бюро по трудоустройству»
  • Составить алгоритм компьютерного подбора счастливых семейных пар
  • Разработать устав «Партии Уютных домов»

Учитель Физической Культуры:

  • Фоторепортаж из клуба здоровья
  • Выпуск устного журнала «Как быть здоровым»
  • Выступление министра здравоохранения «Проблема – здоровье и спорт»
  • Придумать речь на открытии школьного музея спортивных рекордов

Мы полагаем, что предложенная нами система творческих заданий полностью соответствует социальному заказу общества, способствует развитию творческих способностей ,нравственному воспитанию учащихся, формированию навыков критического мышления, позволяющих соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Только на такой основе может проходить диалог культур устами школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРАХ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА (Ленинград - Санкт-Петербург)

Я люблю свой город и свою страну. Хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Поэтому на уроках английского языка мы говорим о знакомых с детства домах, улицах и парках Выборгского района...

Презентация "Проектирование экологического воспитания учащихся на уроках английского языка"

Описываются формы и методы формирования экологического сознания учащихся на уроках  английского языка...

«Экологическое воспитание учащихся на уроках английского языка на ступени основного общего образования»

Приводится описание  опыта  работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках английского языка...

Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...

Использование творческой стратегии «МЕТОД ТРЕХ СТУЛЬЕВ УОЛТА ДИСНЕЯ» на уроке английского языка

"Метод трех стульев" идеально подходит в качестве тренажера устной речи. Можно подобрать любую тематическую ситуацию и проиграть ее. В роли местателя-реалиста и критика может побывать как один учащийс...

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках английского языка

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие развития России....