Герой нашей школы
статья (5 класс) на тему
Был обычный рабочий полет. Экипаж из шести человек, возглавляемый гвардии майором Епанешниковым, выполнял очередное задание по маршруту Энгельс – Астрахань. На 40-й минуте полета внезапно приборы замигали: короткое замыкание в системе электроснабжения самолета, повлекшее одновременный выход из строя двух двигателей мощной авиамашины. Командир воздушного корабля принял решение произвести вынужденную посадку, прервав выполнение задания по объективным причинам, и дотянуть на оставшихся двух двигателях до ближайшего аэропорта в городе Волгограде. Но этому не суждено было сбыться: вскоре, когда самолет был в небе над Краснослободском, на пути к цели, механизм железной громадины окончательно смолк. Отказали и эти два двигателя – последняя надежда, которая, как известно, умирает последней. Не теряя хладнокровия, майор направляет стремительно теряющий высоту самолет на площадку в стороне от города, но, оказалось, что она переплетена проводами электроснабжения. Остается еще вариант – сместиться подальше на заросшую кустарником местность. Однако, когда самолет опустился еще ниже, стали хорошо просматриваться дачные домики садового кооператива, в котором наверняка в это время находились люди. Август – время сбора урожая и подготовки садов к зиме… Самолет резко меняет курс и мчится к лесному массиву. Через несколько секунд – страшный удар о землю, взрыв, сноп огня. И все, и ничего больше. И где-то за далекой светлой чертой остались родной дом в Елабуге, прикамские дали, натруженные материнские ладони, встревоженный взгляд жены, смех двух дочерей и по-мужески твердое рукопожатие сына, старающегося казаться взрослым…
Указом Президента России от 21июня 1994 года командиру корабля А.Н. Епанешникову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленный при исполнении воинского долга. Память о нем жива в нашем городе. 23 декабря 1994 года Президиум Елабужского совета народных депутатов принимает Решение о присвоении Епанешникову А.Н. звания «Почетный гражданин Елабуги». Одна из улиц города названа его именем. 7 июля 1995года Президиум принимает Решение о присвоении школе №3 имени А.Н. Епанешникова.
Александр Николаевич Епанешников погиб, когда ему не исполнилось даже 40 лет, но успел сделать очень многое, память о себе оставил очень добрую: был заботливым, внимательным сыном, братом, мужем и отцом. Люди, и особенно те, у кого еще вся жизнь впереди должны знать, что и так можно прожить, и такую о себе память оставить. Своим подвигом он навсегда остался в памяти людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123epaneshnikov.doc | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»
Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...
Реализация интегративного подхода в преподавании литературы в общеобразовательной школе (на примере изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
В своей статье "Реализация интегративного подхода в преподавании литературы в общеобразовательной школе (на примере изучения романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)" делюс...