Семья, дети, деньги и страна.
классный час (6 класс) на тему

Классный час, на тему "Коррупция" выступления учащихся с рефератами, практические работы, исполнение песен, инсценировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_deti_dengi_i_strana.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья, ДЕТИ, ДЕНЬГИ и страна.

Классный час, посвященный экономическому воспитанию.

Воспитание правильного отношения к деньгам - важная и трудная задача. Как найти и соблюсти здесь разумную меру? Как выработать у детей разумное отношение к материальной стороне жизни? Этим вопросам посвящен предлагаемый классный час.

Цели: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать положительное отношение к богатству как результату труда человека; способствовать формированию экономического мышления; побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: назначить группу детей для подготовки информационного блока: Кузнецова Олимпиада, Катасонов Роман, Шарай Вероника, Савченко Павел. (4 ученика).

Оформление; на доске запись «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают». (Демокрит)

План классного часа

  • Интерактивная беседа по теме «Золотой телец».
  • Информационный блок:
  • Мини-лекция «Таинственная власть денег»
  • Практическая работа по теме «Жадность затуманивает сознание.
  • Практическая работа – игра «Проверь себя»
  • Сюжетно – ролевая игра «Деньги»
  • Музыкальная пауза  Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» исполняет Шарай Вероника.
  • Путешествие в историю денег.
  • Деньги: цель или средство.
  • Проблемный вопрос: «Кого считать бедным?»
  • Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги».
  • Воспитывающие ситуации по теме «Дети и деньги».
  • Дилемма: деньги - зло или благо?
  • Осторожно - деньги! Составление правил обращения с деньгами.
  • Анализ высказываний. Мудрые советы.
  • Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Вступительное слово-обращение учителя к учащимся.

-В интернете едва ли не ежедневно рассказывается о разбойных нападениях, насилиях над детьми, взрывах и стрельбе на улицах и в общественных местах, коррупции. Таковы реалии в современной жизни. Ты – шестиклассник. Уже самостоятельно ходишь  в школу, гуляешь во дворе с приятелями и друзьями. Каждый день твоей жизни становится для тебя открытием, ты получаешь новые знания, происходят интересные события и встречи, которые приносят тебе радость. И ты уже знаешь, что нужно для жизни растениям и животным. А что необходимо человеку?

Савченко Павел – 6 класс.

Реферат на тему» Для чего нужна экономика?»

- Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет от солнца, воздух и вода. Как и животным, нам нужна пища. А что еще? Одежда ,обувь, жилье, транспорт, книги... Подумав, можно  перечислить еще многое. Например, каждому человеку необходимо получить образование, потому что без знаний жить в  обществе невозможно, Если человек заболеет, ему понадобятся лекарства и помощь врачей, то есть медицинское обслуживание.                                                                                                                                    

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя - в природе, в своем доме и в городе. А еще нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Все что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и в воздухе, в еде, в одежде и обуви, в  жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.

Откуда же берется все то, что необходимо  для удовлетворения потребностей? Многое дает нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звездного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой- все это мы получаем от природы.

        А откуда берутся хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет в природе? Все это нам дает  ЭКОНОМИКА или  ХОЗЯЙСТВО.

Учитель – слово « экономика» происходит от двух греческих слов: «экос» и « немос». Ты уже знаешь, что «ЭКОС» ОЗНАЧАЕТ «дом». Это слово переводят и как  «домашнее хозяйство». А « номос» означает « правило», «закон». Получается, что экономика- это « правила, законы ведения домашнего хозяйства» Именно так понимали слово « экономика» в далеком прошлом. А сейчас оно имеет более широкое значение. Так называют все хозяйство людей, а также науку, которая его изучает.

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят различные товары и услуги.

        Работа со словарем.

Учитель. Запишите в словарь словарные слова:

потребности,

 товары,

 услуги.

            (Практическая работа - игра «Проверь себя»)

         Задание.

-Составить список своих потребностей. Подчеркнуть те из них, которые ты считаешь самыми главными. (Идет самостоятельная работа, после проверка).

Учитель. Многие из вас написали слово  «деньги» Что такое деньги?         (ответы детей)

Реферат на тему « Что такое деньги?»

(подготовила Кузнецова Олимпиада, текст написан по системе Л. Брайля, плоскопечатный текст-приложение.)

Деньги родились около 7 тыс. лет назад, когда у людей появились излишки изделий и продуктов, и можно  было обменивать их на другие необходимые вещи. Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров . Причем разные люди и предприятия производят разные товары. Например, фермер выращивает картофель, кондитерская фабрика делает конфеты, автомобильный завод-автомобили. Что же происходит со всеми этими товарами дальше? Но тут-то и возникла проблема.  Додумались наши предки, что надо выбрать какой-то один товар и сравнить его ценность с другими. Этот товар и стал выполнять роль денег.  Разные предметы использовались в качестве денег: сушеная рыба ,шкурки зверей, морские раковины, зубы собак, кенгуру и дельфинов, бруски соли, железные прутья и т. д. При обмене возникали большие сложности. Каждый товар должен попасть к тому, кто  в нем нуждается. Для этого происходит ОБМЕН товарами. Есть два способа обмена: БАРТЕР и КУПЛЯ-ПРОДАЖА. Люди начинают обмениваться, а кому-то хочется чуть больше.....

И тут появились драгоценные металлы: золото и серебро. Они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад в античном государстве. В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было разрубить на 4 части, и тогда получались рубли. А если рубль разбить на 2 части, получались 2 полтины. Дальше рубль можно было рубить на 50 резаней. На сто частей рубль не разрежешь, поэтому сделали копейку. Эта маленькая монета получила такое название потому, что на ней был изображен святой Георгий на коне и с копьем в руке.

А слово «деньги» произошло от слова «деньга» - это была серебряная монета времен Дмитрия Донского.

(Показ сюжета о старых монетах, различных денежных единицах 3-5 мин.)

Учитель. Как видим, ничего демонического, сверхъестественного, и уж тем более божественного, деньги в себе не несут. Хотя есть люди, для которых деньги стали религией.                

К сожалению, в жизни случаются огорчения и возникают трудности. (Сценка «Деньги»)

Ученик 1-.....По-моему что-то с деньгами связанное , это преступления в экономике.

Ученик 2    - Ты что? Нет, это что-то другое…

Ученик 3 - А я знаю. Это коррупция, которая обозначает использование  лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Ученик 1- Получается это преступление?

Ученик 3- Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям!
И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы вслушайтесь в это слово –  

[«Р А С Т Л Е В А Т Ь »

Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!» - исполняет Шарай Вероника.

А как мы сможем победить,

если нас легко купить

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

Как же сделать так, чтоб всем по нутру,

Перестали, чтоб делить наконец,

Чтоб живым проснуться нам по утру,

А иначе всем наступит…

Эх, наступает новая заря,

          Жить, ребята, хочется не зря...

(продолжение)

Реферат на тему «Жадность затуманивает сознание» (Коррупция) Катасонов Роман. (текст написан шрифтом по системе Л. Брайля, плоскопечатный текст как приложение.)

Свое выступление я готовил вместе со своей бабушкой  Катасоновой Л.А. Вот  ее воспоминания:

-Еще совсем недавно, так вспоминает моя бабушка Любовь Александровна Катасонова, люди ни о какой собственности даже и подумать не могли. Государство не разрешало иметь  в собственность даже квартиру, в которой человек прожил всю жизнь. Да и денег едва хватало от зарплаты до зарплаты.

Теперь наступили времена, когда люди получили возможность многое иметь.

Но не все поняли , что нужно честно зарабатывать, напрягая свои силы и ум. Многие захотели иметь диковинные вещи, которые появились в магазинах. И иметь сразу все и немедленно!

Часть людей оказалась вовлеченной в гонку за деньгами и вещами. Некоторые из них  не выдерживают этой гонки и нарушают закон. Тогда и возникает коррупция. А основные причины преступления – это жадность и зависть.  Поэтому считается, что в основе этих преступлений лежит корысть. Отсюда и термин корыстные преступления, коррупция.

Примитивная психология, совершающих такие преступления хорошо известна: «Пусть всем будет плохо, лишь бы мне было хорошо»

-Бабушка, я тебя хорошо понял,-ответил и сказал:"  Приведу пример.  ...У меня к тебе дело на 100 рублей... С такой фразы начинала 15-летняя девочка М......в школе или на улице и подходила к другим девочкам, в ушах которых были дорогие сережки ,помогу с контрольной работой ,а ты мне за это свое украшение  дашь поносить неделю. Некоторые соглашались и верили . Добытые таким способом украшения, мошенница продавала. И конечно же, не  за 100 рублей ...,а...(тут и корысть и коррупция).

Так она позорила и честных учителей ,и обманывала учеников около двух месяцев, потом ее разоблачили. Вывод такой: «...жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем большие потребности они порождают...» ( Демокрит)

В продолжение  еще добавила мне моя бабушка Любовь Александровна слова из оперы «Фауст», что Мефистофель поет о том , что ...

«На земле весь род людской чтит один кумир священный,

Он царит над всей Вселенной, тот кумир - телец златой

В угожденье богу злата край на край встает войной;

И людская кровь рекой по клинку течет булата ....»

        Учитель. Ребята,  что ж, смысл этих слов вам может еще не до конца будет понятен. Согласно библейскому преданию золотой телец - это сделанный из золота идол быка, которому поклонялись как Богу. В переносном смысле золотой телец - это символ богатства, денег. Слова этих куплетов были написаны более двух веков назад. Но мы пришли к выводу, что эти слова очень современно звучат и сегодня.

Практическая работа по теме «Жадность затуманивает сознание.

Учитель. Жизнь ,связанная только с добыванием денег, влияет на подростковую преступность. Реклама, валютные счета, дорогая фирменная одежда-это доступно взрослым. Это стало смыслом жизни многих. Жить богато - модно и престижно.

  • Задание. Расположите перечисленные качества в последовательности по их значимости (проставьте номера от 1 до 15)
  • -А каким путем достичь богатства? :                                
  • а) ум
  • б) трудолюбие
  • в) жадность
  • г) честолюбие
  • д) хорошее образование
  • е) воля
  • ж) совесть
  • з) умение нравиться начальству
  • и) выдержка
  • к) терпение
  • л) простота и скромность
  • м) хитрость
  • н) честность
  • с) умение приспосабливаться
  • о) принципиальность.

Практическая работа.

Постарайтесь ответить на вопросы честно.

(Самостоятельная работа учащихся)

Вывод: Кто умеет довольствоваться малым, тот богат.

                                                                 Карло Гольдони.

         Словарь:  Демокрит (род. ок.470 или 460 г. до  н.э.-умер в глубокой старости)- древнегреческий философ.

Гольдони Карло (1707-1793) - итальянский драматург, создатель национальной комедии. Написал 267 пьес, в том числе »Слуга двух господ» и другие.

Учитель - Продолжим нашу практическую работу

-Постарайтесь честно ответить на вопросы и подумайте над собственными ответами. Только не нужно сердиться - вопросы задаются для того, чтобы Вы познавали себя сейчас, а не тогда, когда начнется глупая гонка за богатством. Ведь не все радости жизни связаны с большими деньгами!

Итак:

а) - приходилось ли Вам без разрешения родителей брать деньги  ,  находящиеся в доме? (или у кого- то? )

б) - если бы Вам представилась возможность попасть на склад дорогих товаров и взять все, что хотите, то что бы Вы унесли с собой?

в) - если бы Вам понадобилось иметь роскошную сверхмодную одежду и

Вам предложили бы получить ее за 5 дней Тяжелого труда на стройке или за 15 дней «сиденья» на «тряпичном» рынке, то чтобы Вы предпочли?

д)- сколько денег Вам нужно для полного счастья?

--А теперь попытайтесь объяснить смысл высказывания В.О. Ключевского: « Простейший способ не нуждаться в деньгах - не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно»

(Рассуждение и ответы детей)

Учитель. – Известный  телеведущий  Владимир Соловьев в 2012 году издал книгу, которая называется « Империя Коррупции : Территория русской национальной игры», где Соловьев на конкретных примерах  коррупции и описания коррупционной системы, существующей как в госкорпорациях , так и в муниципальных образованиях, как в министерствах, так и в разнообразных ведомствах.  Но самое главное - Владимир Соловьев попытался в  своей работе объяснить нам простым языком, что за беда напала на нашу страну и почему мы никак не можем ее побороть.

(Учащиеся получают на руки книгу. Рассматривают ее и вместе с учителем  изучают).

Классный руководитель. Всем известна эта музыка - это куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст». Мефистофель поет о том, что весь род людской на земле поклоняется только одному кумиру - золотому тельцу, который не признает небесных законов. Из-за этого кумира идут войны, льется кровь, люди истребляют друг друга. О каком кумире идет речь? За какой металл гибнут люди?

Примерные ответы детей:

  • Золотой кумир - это деньги, золото.
  • Люди убивают друг друга за драгоценный металл.
  • Кумир - это капитал, из-за него все зло на планете.
  • Это такая статуя из чистого золота, которой нужно было приносить человеческие жертвы.

Классный руководитель. Ну что ж, смысл этих куплетов вам понятен. Согласно библейскому преданию золотой телец - это сделанный из золота идол быка, которому поклонялись как Богу. В переносном смысле золотой телец - это символ богатства, денег.

Согласны ли вы с тем, что этому идолу поклоняется все человечество?

Примерные ответы детей:

  • Конечно, нет, есть много людей, для которых деньги безразличны.
  • Те, кто верит в Бога, не поклоняются этому тельцу.
  • Многие люди спокойно относятся к деньгам: есть - есть, нет - ну и не надо.
  • Золоту не поклоняются, но от денег никто не откажется.
  • Многие сейчас хотят быть богатыми, но это не значит, что они поклоняются золотому тельцу.

Классный руководитель. Мефистофель поет, что от золота - все зло на земле. Может быть, сейчас все переменилось? 

Примерные ответы детей:

  • Сейчас тоже идут войны из-за нефти, которую называют «черным золотом».
  • Из-за денег бандиты убивают конкурентов.
  • Сейчас могут убить даже за чепуховую сумму.
  • Из-за денег творится много преступлений.
  • Деньги рождают зависть, жадность, ненависть.
  • Из-за денег, наследства люди убивают даже матерей и отцов.

Классный руководитель. Слова этих куплетов были написаны более двух веков назад. Но мы пришли к выводу, что эти слова очень современно звучат и сегодня.

Информация к размышлению: Д/З составить по одному бизнес-проекту на данную тему.  

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель.    

Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

  • Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!
  • Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.
  • Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.
  • Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека несчастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

Давать ли детям деньги?

Методическая разработка по финансовой грамотности...

На что семья тратит деньги

Цель занятия: научить распределять направления расходов и знать степень их необходимости....

Внеурочная деятельность занятие курса "Финансовая грамотность". Семья и деньги

Занятие внеурочной деятельности курса "Финансовая грамотность 5-6 класс.На занятии дети знакомяся с ролью денег в семье....