Рабочая программа внеурочной деятельность по ритмике
рабочая программа на тему
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельность по ритмике | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Ритмика
Березовский, 2013
Оглавление
- Пояснительная записка…………………………………………………1-2
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………………………….3-4
- Тематический план……………………………………………………. 5-8
- Содержание программы……………………………………………… 9-12
- Список литературы для учителя ………………………………………13
- Список литературы для обучающихся …………………………………14
1
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.
Предмет “Ритмика” изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.
2
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
- Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
- Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.
- Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
- Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
- Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
- Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
- Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
- Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
- Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.
3
Планируемый результат
Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.
Планируемый результат:
- владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;
- умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
- знание основных особенностей танцев народов мира;
- умение свободно импровизировать;
- знание основ теории хореографического искусства, его направлений.
Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей:
- музыкальность и выразительность;
- правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
- благородство манеры исполнения;
- осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
- понимание единства формы и содержания танца;
- эмоциональное восприятие хореографического искусства;
- способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
- наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.
4
По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:
- знать основы музыкальной грамоты;
- уметь ориентироваться в пространстве;
- знать основные движения изучаемых танцев;
- уметь держать правильную осанку;
- уметь работать в группе.
По окончании 2-го года дети должны:
- уметь передавать в движении характер и темп музыки;
- уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);
- знать основные движения изучаемых танцев;
- иметь правильную осанку;
- уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.
По окончании 3-го года дети должны:
- уметь определять структуру музыкального произведения;
- уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
- владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
- знать и уметь исполнять движения изученных танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
- знать основы овладения техникой джаз-танца;
- владеть культурой движения рук;
- иметь представление о выразительных средствах хореографии;
- знать происхождение изучаемых танцев.
По окончании 4-го года обучения дети должны:
- владеть методикой исполнения движений классического танца;
- владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;
- чувствовать национальный характер и ритм;
- иметь понятие о балетном спектакле;
- знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;
- знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.
5
Тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног. | 1 | 1 | |
2. | ОРУ с элементами ритмической гимнастики. | 1 | 1 | |
3. | Акробатические упражнения | 1 | 1 | |
4. | Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение. | 1 | 1 | |
5. | Техника выполнения кувырка вперед. | 2 | 4 | 6 |
6. | Техника выполнения стойки на лопатках. | 2 | 5 | 7 |
7. | Мост из положения лежа. | 1 | 2 | 3 |
8. | Танцевальные упражнения. | 1 | 4 | 5 |
Прыжки с элементами художественной гимнастики. | 1 | 1 | ||
Разновидности упражнений с гимнастической лентой. | 2 | 5 | 7 | |
ИТОГО: | 8 | 25 | 33 |
6
Тематический план
2 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретические сведения Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия. | 1 | 1 | 2 |
2. | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. | 1 | 2 | 3 |
3. | Движения по линии танца. | 2 | 4 | 6 |
4. | Народно-сценический танец. | 3 | 7 | 10 |
5 | Партерный экзерсис. | 1 | 3 | 4 |
6. | Музыкально-ритмические игры | 2 | 2 | |
7. | Импровизация и актёрское мастерство. | 3 | 3 | |
8. | Репетиции и постановка танцев. | 1 | 3 | 4 |
ИТОГО: | 9 | 26 | 34 |
7
Тематический план
3 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретические сведения. | 1 | ||
2. | Разминка . | 3 | 3 | |
3. | Перестроение для танцев. | 2 | 4 | 6 |
4. | Народно-сценический танец. | 6 | 10 | 16 |
5. | Музыкально-ритмические игры | 2 | 2 | |
6. | Импровизация и актёрское мастерство. | 3 | 3 | |
7. | Репетиции и постановка танцев. | 3 | 4 | |
ИТОГО: | 9 | 25 | 34 |
8
Тематический план
4 год обучения
(34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Теоретические сведения. | 1 | 1 | |
2. | Партерная гимнастика | 3 | 3 | |
3. | История хореографического искусства. | 1 | 2 | 3 |
4 | Классический танец. | 1 | 3 | 4 |
5. | Народно-сценический танец. | 7 | 11 | 18 |
6. | Репетиции и постановка танцев. | 5 | 5 | |
ИТОГО: | 10 | 24 | 34 |
13
Список литературы для педагога
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
- Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
- Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
- Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
- Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
- Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
- Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
- Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
- Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
- Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
- Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
- Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
- Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
- Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
- Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
- Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
- Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
- Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.
14
Список литературы для обучающихся
- Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
- Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
- Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
- Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционной ритмике 1-4 классы
Рабочая программа по ритмике в 1-4 классах составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VII- вида дл...
Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...
Рабочая программа по предмету Ритмика
Для хороеграфичских отделений школ искусств (1-2 год обучения)...
Рабочая программа по предмету "РИТМИКА" 1-3 кл.
Рабочая программа по предмету "РИТМИКА" для коррекционной школы VIII вида г.Брянск...
Программа внеурочной деятельности по ритмике в начальной школе (1-4 класс)
Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения в современных условиях - является воспитание гармонично развитой личности. В связи с этим важным условием в реализ...
Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс
Коррекционная ритмика - это учебный предмет, который включен в учебный план в общеобразовательных коррекционных школах....
Рабочая программа по курсу "Ритмика"
Работа с детьми имеющими отклонения в здоровье...