Рабочая программа внеурочной деятельность по ритмике
рабочая программа на тему

Сагитова Татьяна Сергеевна

Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Ритмика

Березовский,  2013

Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………1-2
  2. Планируемые результаты освоения  обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………………………….3-4
  3. Тематический план…………………………………………………….   5-8
  4. Содержание программы………………………………………………  9-12
  5. Список литературы для учителя   ………………………………………13
  6. Список литературы для обучающихся …………………………………14

1

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и окружающими.

Предмет “Ритмика” изучается в 1 – 4 классах, на изучение в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

2

 Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Сформировать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
  • Развить устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности в освоении основ танцевальной культуры;
  • Развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению.
  • Развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в танцевальном коллективе.
  • Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение  следующих принципов обучения: 
  • Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательно-воспитательной работы задачам формирования личности;
  • Принцип адекватности особенностям психического развития ребёнка; предполагает изучение педагогом психо-физиологических возрастных особенностей детей; умение педагога общаться с детьми на их уровне развития с небольшим опережением;
  • Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка; кроме того, при осуществлении воспитательного процесса, он предполагает учёт темперамента каждого участника коллектива;
  • Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
  • Принцип координации «педагог – воспитанник – семья» предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося, где воспитанник выступает не только в роли субъекта.

3

Планируемый результат

     Итогом полугодия служит зачёт – открытое занятие, либо выступление на концерте. По окончании каждого года обучения проводится отчётный концерт коллектива.

Планируемый результат:

  • владение основами классического танца и знание основных правил исполнения упражнений;
  • умение исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей грамотно и выразительно;
  • знание основных особенностей танцев народов мира;
  • умение свободно импровизировать;
  • знание основ теории хореографического искусства, его направлений.

Основные показатели танцевальной культуры и эстетической воспитанности детей: 

  • музыкальность и выразительность;
  • правдивость и искренность в передаче танцевального образа;
  • благородство манеры исполнения;
  • осмысленное отношение к танцу как художественному произведению;
  • понимание единства формы и содержания танца;
  • эмоциональное восприятие хореографического искусства;
  • способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение;
  • наличие нравственной воспитанности выражающейся в поведении в коллективе, в трудолюбии, взаимопомощи и доброжелательности.

4

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны:

  • знать основы музыкальной грамоты;
  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать основные движения изучаемых танцев;
  • уметь держать правильную осанку;
  • уметь работать в группе.

По окончании 2-го года дети должны:

  • уметь передавать в движении характер и темп музыки;
  • уметь перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);
  • знать основные движения изучаемых  танцев;
  • иметь правильную осанку;
  • уметь правильно выполнять основные упражнения классического танца у палки.

По окончании 3-го года дети должны:

  • уметь определять структуру музыкального произведения;
  • уметь ориентироваться в пространстве перестраиваться в любые рисунки;
  • владеть методикой исполнения упражнений классического танца у станка и на середине зала;
  • знать и уметь исполнять движения изученных  танцев, имея представление о характере и манере исполнения данных танцев;
  • знать основы овладения техникой джаз-танца;
  • владеть культурой движения рук;
  • иметь представление о выразительных средствах хореографии;
  • знать происхождение изучаемых танцев.

По окончании 4-го года обучения дети должны:

  • владеть методикой исполнения движений классического танца;
  • владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;
  • чувствовать национальный характер и ритм;
  • иметь понятие о балетном спектакле;
  • знать законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;
  • знать основы овладения техниками джаз и модерн танца.

5

Тематический план

1 год обучения

(33 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Разновидности ходьбы и бега. Позиции рук, ног.

1

1

2.

ОРУ с элементами ритмической гимнастики.

1

1

3.

Акробатические упражнения

1

1

4.

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

1

1

5.

Техника выполнения кувырка вперед.

2

4

6

6.

  Техника выполнения стойки на лопатках.

2

5

7

7.

 Мост из положения лежа.

1

2

3

8.

Танцевальные упражнения.

1

4

5

Прыжки с элементами художественной гимнастики.

1

1

Разновидности упражнений с гимнастической лентой.

2

5

7

ИТОГО:

8

25

33

6

Тематический план

2 год обучения

 (34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения Понятие “ритмика”. Основные движения, понятия.

1

1

2

2.

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

2

3

3.

Движения по линии танца.

2

4

6

4.

Народно-сценический танец.

3

7

10

5

Партерный экзерсис.

1

3

4

6.

Музыкально-ритмические игры

2

2

7.

Импровизация и актёрское мастерство.

3

3

8.

Репетиции и постановка танцев.

1

3

4

ИТОГО:

9

26

34

7

Тематический план

3 год обучения

 (34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1

2.

Разминка .

3

3

3.

Перестроение для танцев.

2

4

6

4.

Народно-сценический танец.

6

10

16

5.

Музыкально-ритмические игры

2

2

6.

Импровизация и актёрское мастерство.

3

3

7.

Репетиции и постановка танцев.

3

4

ИТОГО:

9

25

34

8

Тематический план

4 год обучения

 (34 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Теоретические сведения.

1

1

2.

Партерная гимнастика

3

3

3.

История хореографического искусства.

1

2

3

4

Классический танец.

1

3

4

5.

Народно-сценический танец.

7

11

18

6.

Репетиции и постановка танцев.

5

5

ИТОГО:

10

24

34

13

Список литературы для педагога

  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Л.: Искусство, 1983.
  2. Богаткова Л. Хоровод друзей.- М.: Детгиз, 1957.
  3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.
  4. Ваганова А. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1960.
  5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.-М.: Искусство, 1968.
  6. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии.- М.: Искусство, 1964.
  7. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  8. Захаров В. Радуга русского танца.- М.: Сов. Россия, 1986.
  9. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.
  10. Конен В. Рождение джаза.- М., 1984.
  11. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- Л.: Искусство, 1981.
  12. Кристи Г. Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.
  13. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.
  14. Пасютинская В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.
  15. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.
  16. Ткаченко Т. Народные танцы.- М.: Искусство, 1975.
  17. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.- М.: Искусство, 1996.
  18. Чижова А. Берёзка.- М.: Советская Россия, 1972.
  19. Ярмолович Л. Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство, 1968.

14

Список литературы для обучающихся

  1. Дешкова И. Загадки Терпсихоры.- М.: Детская литература, 1989.
  2. Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986.
  3. Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
  4. Ромм В. Большой театр Сибири.- Новосибирск, 1990.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционной ритмике 1-4 классы

Рабочая  программа  по  ритмике  в  1-4  классах   составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VII- вида дл...

Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...

Рабочая программа по предмету Ритмика

Для хороеграфичских отделений школ искусств (1-2 год обучения)...

Рабочая программа по предмету "РИТМИКА" 1-3 кл.

Рабочая программа по предмету "РИТМИКА" для коррекционной школы VIII  вида  г.Брянск...

Программа внеурочной деятельности по ритмике в начальной школе (1-4 класс)

      Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения в современных условиях - является воспитание гармонично развитой личности. В связи с этим важным условием в реализ...

Рабочая программа по коррекционной ритмике. 5 класс

Коррекционная ритмика - это учебный предмет, который включен в учебный план в  общеобразовательных коррекционных школах....

Рабочая программа по курсу "Ритмика"

Работа с детьми  имеющими отклонения в здоровье...