Статья "Методика урока по ФГОС"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Методические приёмы организации урока русского языка по ФГОС
- Составление конспекта урока.
Тема: Повторение изученного в разделе «Словообразование»
Цели урока: 1) повторить изученные орфографические правила и обобщить теоретический материал, изученный в разделе «Словообразование»;
2) закрепить умение применять на практике изученные правила; группировать слова по способу образования, орфограммы – гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план;
3) воспитывать способность к самооценке.
Планируемые УУД
Л.: способность к самооценке.
М.: адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать полученную информацию в форму таблицы.
П.: правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными в раздел видами орфограмм; группировать орфограммы – гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план.
Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно оценивать свои достижения.
Оборудование: таблица «Гласные в корнях с чередованием», дополнительный дидактический материал (карточки).
Методы обучения: систематизация и классификация изученного языкового материала.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный | |||
2.Определение целей и задач урока | - Вспомните, какой материал по словообразованию нами уже был изучен, сформулируйте задачи сегодняшнего урока. | Формулируют задачи урока. | Р. |
3.Повторение и систематизация материала. | 1.Вопросы на с.126. 2.Устный рассказ по сложному плану. 3.Группировка слов по способу образования (упр. 233, 234). 4.Виды орфограмм в коне слова, условия выбора гласных букв в корне (упр.235). 5. Виды орфограмм в приставках, условия выбора гласных и согласных букв в приставках (упр.236). | Устно отвечают на вопросы, повторяя изученный материал. Два ученика у доски устно рассказывают по самостоятельно составленному сложному плану. Группируют данные слова по способу образования, дополняют ряды своими примерами. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами. Одновременно работают на карточке. Самостоятельно вычерчивают таблицу, заполняя её своими примерами. Одновременно работают на карточке. | П. П. П., М. П., М. П., М. |
4.Контроль знаний | Выполнение тестового задания. | Самостоятельно работают в тетради на печатной основе. | П. |
5.Рефлексия | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Дают устную оценку. | Л. |
6.Итог урока | |||
7.Домашнее задание |
- Используемые методы обучения.
Для изучения лингвистических понятий, включённых в программу 6 класса, используются объяснительные и эвристические методы.
Объяснительные используются учителем при ознакомлении учеников с отдельными понятиями. В учебник включены учебные диалоги.
Эвристические методы применяются в процессе беседы, когда сущность понятия можно определить в беседе с учащимися.
Для закрепления знаний используются упражнения следующих типов:
- нахождение ив предложении или тексте слов или словосочетаний, соответствующих изученным понятиям;
- их группировка;
- выявление их функций в тексте.
- Планируемые УУД
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык. | Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Знать содержание понятий…, разграничивать…, распознавать их в тексте. |
Интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому самосовершенствованию. | Владеть приёмами отбора материала; осуществлять самостоятельный поиск заданной информации. | Знать предмет изучения этимологии, структуру словарной статьи этимологического словаря. |
Способность к самооценке. | Адекватно понимать информацию письменного содержания. | Знать правило написания…, правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Знать условия выбора…, графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
Интерес к изучению языка. | Перерабатывать текстовую информацию в форму таблицы. | Знать определение…, распознавать…в тексте. |
Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста. | Выступать перед аудиторией сверстников с сообщением на учебную тему, адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения. | Знать цели и особенности публичного выступления, его структуру. |
Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике. | Определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | Знать значение и морфологические особенности местоимений. |
- Создание проблемной ситуации на уроке.
Сообщение неизвестных сведений.
Урок на тему «Диалектизмы».
Учитель: В русском языке одни слова употребляют все говорящие (трава, жёлтый, ходить и др.), а другие слова употребляют не все говорящие. Например, в старинной песне есть такие слова:
Славное море – священный Байкал,
Славный корабль – омулёвая бочка.
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалечко.
В этом четверостишии употребляется слово баргузин, которое означает мощный восточный ветер, дующий в средней части озера Байкал. Данное необщеупотребительное слово используется жителями этой местности.
Актуализация уже имеющихся знаний.
Урок на тему «Средства словообразования».
Чтобы поставить перед учащимися проблемную задачу, в начале урока им предлагается ответить на такие вопросы:
- Как отражается в языке появление новых предметов? (Появляются новые слова.)
- А откуда берутся новые слова в языке? (Заимствуются из других языков, создаются по правилам русского языка на основе имеющихся слов.)
- А как они создаются? С помощью чего? На эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.
Вывод на основе наблюдений.
Урок на тему «Гласные в приставках пре- и при-.»
Учитель: В безударном положении приставки пре- и при- произносятся одинаково. Поэтому опереться на произношение при их написании мы не можем. Как же их различить на письме? Рассмотрите таблицу на с. 111 учебника и сделайте вывод.
Создание алгоритма действий по применению орфографического правила.
Урок на тему «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».
- Составьте алгоритм применения нового правила.
1) Является ли данное слово исключением?
2) От какого слова образовано данное слово? На что оканчивается основа исходного слова?
3) С помощью какого суффикса образовано производное слово?
4) Сколько букв Н следует писать в прилагательном?
- Приёмы подготовки к сочинению.
Выделение приёмов собирания материала:
-наблюдение;
- запись ключевых слов и словосочетаний;
- обдумывание ситуации общения.
Выполнение творческих заданий на основе данных материалов:
- Представьте себе, что вы – журналист, и в нашу станицу привезли картину А.М.Герасимова «После дождя». Вам нужно написать о ней в местную газету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС
Современный урок по ФГОС: организация и проведение в средней школе в условиях реализации ФГОС....
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...