Паспорт кабинета математики
учебно-методический материал на тему
Кабинет математики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Математика», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
г. Сочи Краснодарский край
Паспорт кабинета математики № 12
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Собина Натела Нодариевна
Ответственный класс: 9 «В»
Адрес: 354065 г. Сочи, Цветной бульвар, 40
Этаж, площадь: второй, 48 м
Освещение: лампы дневного света, естественное
Отопление: централизованное
Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы
Количество учителей, работающих в кабинете: 1
Загрузка кабинета в неделю: 32 часа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №52
г. Казань
Паспорт кабинета математики № 302
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Баржанова Э.Р., Захарова М.А.
Ответственный класс: 8 «Б»
Этаж, площадь: третий, 48 м
Освещение: лампы дневного света, естественное
Отопление: централизованное
Для каких классов оборудован кабинет: 5 – 11 классы
Количество учителей, работающих в кабинете: 2
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий
- Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену
- Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём
- Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете
Циклограмма работы кабинета математики № 302 в 2014/2015 уч. году
урок | пн | вт | ср | чт | пт | сб |
Первая смена | ||||||
11В-М.А. | 11Б-М.А. | |||||
11Б-М.А. | 11В-М.А. | 8Б-Э.Р. | 8Б-Э.Р. | 5А-М.А. | 10Б-Э.Р. | |
8В-М.А. | 11В-М.А. | 8Б-Э.Р. | 5Б-Э.Р. | 8В-М.А. | 10Б-Э.Р. | |
11В-М.А. | 5А-М.А. | 5Б-Э.Р. | 5Б-Э.Р. | 11Б-М.А. | 5Б-Э.Р. | |
5А-М.А. | 8В-М.А. | 10Б-Э.Р. | 10Б-Э.Р. | 11Б-М.А. | 7В-Э.Р. | |
5А-М.А. | 7В-Э.Р. | 6В-Э.Р. | 11В-М.А. | 6В-Э.Р. | ||
11Б-М.А. | 6В-Э.Р. | |||||
Вторая смена | ||||||
1. | 6Б-М.А. | 6Б-М.А. | 6В-Э.Р. | 6Б-М.А. | ||
2. | 7В-Э.Р. | |||||
3. | ||||||
4. |
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств
№ | Наименование имущества | Кол - во | ||
Технические средства обучения | 1 | Компьютер | 1 | |
2 | Мультимедиа проектор | 1 | ||
3 | Интерактивная доска | 1 | ||
4 | Документ камера | 1 | ||
5 | ||||
6 | ||||
Документацця | 1 | График занятости кабинета | 1 | |
2 | Перспективный план работы | 1 | ||
3 | Нормативная документация | 1 | ||
4 | ||||
5 | ||||
Предметы мебели | 1 | Парты | 15 | |
2 | Учительский стол | 1 | ||
3 | Стулья | 30 | ||
4 | Доска | 1 | ||
5 | КНИЖНЫЕ ШКАФЫ | 2 | ||
6 | ||||
Дополнительные средства | 1 | Набор чертежных инструментов для работы у доски | 1 комп | |
2 | Модели геометрических фигур | |||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Стенды | 1 | «к уроку» | 1 | |
2 | «это интересно» | 1 | ||
3 | Классный уголок | 2 | ||
Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)
Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
1 | 3 | |
5 | Дидактический материал по математике 6 класс | 15 |
6 | Дидактический материал по алгебре 7 класс | 10 |
7 | Дидактический материал по геометрии 10 класс | 4 |
8 | Дидактический материал по алгебре 8 класс | 10 |
9 | Дидактический материал по геометрии 7 класс | 4 |
10 | Дидактический материал по геометрии 8 класс | 4 |
11 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл | 30 |
12 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл | 30 |
13 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс | 30 |
14 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл | 30 |
15 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс | 30 |
16 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл | 30 |
17 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл | 30 |
18 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл | 30 |
19 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл | 30 |
20 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл | 30 |
21 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл | 30 |
22 | Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл | 30 |
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 |
Перечень методической и справочной литературы
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Четырехзначная математическая таблица | Брадис В.М. | 1990 | 1 |
2 | Справочник по элементарной математике | Выгодский М.Я. | 1974 | 1 |
3 | Элементы статистики и теории вероятностей 7 - 9 | Макарычев Ю.Н. | 2000 | 1 |
4 | Алгебра и начала анализа 10 – 11 | Алимов Ш.А. | 2003 | 1 |
5 | Тесты для промежуточной аттестации по математике 5 - 6 | Лысенко Ф.Ф. | 2009 | 1 |
6 | Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10 - 11 | Ершова А.И. | 2005 | 10 |
7 | Тематические тесты и зачёты по алгебре и началам анализа 10 - 11 | Денищева Л.О. | 2005 | 1 |
8 | Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 - 11 | Звавич Л.И. | 2002 | 1 |
9 | ||||
10 | ||||
11 |
Перечень предметной библиотеки
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Погорелов А. В. | Геометрия 7-9 кл. | 2005 | 1 |
2 | Мордкович А.Г. | Алгебра 7 кл. | 2007 | 2 |
3 | Атанасян Л. С. | Геометрия 7-9 кл. | 2005 | 1 |
4 | Погорелов А. В. | Геометрия 10-11 кл. | 2005 | 1 |
5 | Мордкович А.Г. | Алгебра 9 кл. | 2010 | 1 |
6 | Мордкович А.Г. | Алгебра 8 кл. | 2007 | 1 |
7 | Виленкин В. И. | Математика 5 кл. | 2005 | 1 |
8 | Виленкин В. И. | Математика 5 кл. | 2005 | 1 |
9 | Мордкович А.Г. | Алгебра и начала анализа 10 – 11 кл. | 2005 | 1 |
Анализ работы кабинета
за 2013 – 2014 учебный год.
Математический кабинет №302 в прошлом учебном году использовался для работы в 5 – 11 классах учителями математики Баржановой Э.Р. и Захаровой М.А. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете раздаточный, демонстрационный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – электронные учебники, презентации по различным темам.
Регулярно обновлялись учебно – методические стенды «Готовимся к ГИА», «Готовимся к ЕГЭ».
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
- материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;
- карточек – заданий:
- для дифференцированной работы с учащимися;
- для проведения самостоятельных и практических работ;
- раздаточный материал для 5 – 11 классов;
3. размножить тесты для учащихся;
4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;
5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном
процессе.
Внеклассная работа:
- разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
- проведение «Предметной недели»;
- проведение школьной олимпиады;
- участие в районной математической олимпиаде;
- участие в проектной и исследовательской деятельности.
Методическая работа:
- корректировка календарно – тематических планов;
- посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
- пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним;
- разработка тестов, опорных конспектов.
Оформление кабинета:
1. обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»;
2. обновление материалов на стенде «Готовимся к ЕГЭ».
Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.
План работы кабинета математики (№ 302)
на 2014 – 2015 учебный год
№ |
Содержание работы | Срок |
Подготовка кабинета к новому учебному году | Сентябрь | |
Составление плана работы на год | Сентябрь | |
Составление каталога учебно-методической литературы | Сентябрь- Октябрь | |
Изготовить картотеку учебного оборудования | Октябрь | |
Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой | В течение года | |
Проведение предметной недели | По плану школы | |
Выпуск математических газет | Предметная неделя | |
Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и при подготовке к ним | В течение года | |
Ремонт брашур, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ | В течение года | |
Разработка сценариев внеклассных мероприятий | В течение года | |
Разработка мультимедийных уроков и использование их | В течение года | |
Разработка разноуровневых уроков с использованием ИКТ | В течение года | |
Подведение итогов работы кабинета | Июнь |
ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА
шкаф 1 шкаф 2
0,6 м
0,5 м
2,4 м
8 м
Доска мультим. доска
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр
- Учитель должен :
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда)
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя
- Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)
- нарушение правил личной безопасности
- О случаях травматизма сообщать администрации школы
- Соблюдать технику безопасности труда
- Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения
- Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской
- Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет
- Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.
II. Требования безопасности перед началом работы
- проверить готовность учебного кабинета к занятиям
- проверить исправность электроосвещения
- проветрить учебный кабинет
- приготовить необходимое оборудование
- проверить его исправность, готовность к эксплуатации.
III. Требования безопасности во время работы
- иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся
- следить за порядком и дисциплиной в кабинете
- не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО
- не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
- сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить классному руководителю.
V. Требования безопасности по окончании работы
- отключить от электросети аппаратуру ТСО
- выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
- о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
4. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
- Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
- К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
- Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
- П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).
Перечень CD – дисков
№ | Наименование | Кол - во |
1 | Уроки геометрии 10 класс | 1 |
2 | Уроки геометрии 7 класс | 1 |
3 | Уроки алгебры 7 – 8 классы | 1 |
4 | Математика абитуриенту 2.0 версия | 1 |
5 | Уроки алгебры 10 – 11 классы | 1 |
6 | Уроки геометрии 11 класс | 1 |
7 | Уроки геометрии 8 класс | 1 |
8 | Уроки алгебры 9 класс | 1 |
9 | Математика 5 – 6 классы. Сетевая версия | 1 |
10 | Алгебра 7 – 9. Сетевая версия | 1 |
11 | Единый государственный экзамен. Математика. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 | 1 |
12 | Открытая математика. Стереометрия. Версия 2.6 | 1 |
13 | Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. 11 класс | 1 |
14 | Уроки алгебры 9 класс | 1 |
15 | Уроки геометрии 8 класс | 1 |
16 | Уроки геометрии 9 класс | 1 |
17 | Алгебра не для отличников. 6 – 11 кл | 1 |
18 | Геометрия не для отличников. 6 – 9 кл | 1 |
19 | Решаем задачи из учебника «Алгебра 9» | 1 |
20 | Математика не для отличников. 6 – 11 кл | 1 |
21 | Репетитор по математике | 1 |
22 | Сдаём ЕГЭ 2007. Математика | 1 |
23 | ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. 2005 г | 1 |
24 | Открытая математика. Функции и графики | 1 |
25 | Витаминный курс. Математика. 7 класс | 1 |
26 | Курс математики 21 века. Л.Я. Боревский | 1 |
27 | Математика 5 – 6 классы | 1 |
28 | Алгебра 7 – 9 | 1 |
29 | Открытая математика. Планиметрия | 1 |
30 | Алгебра и начала анализа 10 - 11 | 1 |
31 | Репетитор по геометрии 9 кл | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета математики
Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение....
паспорт кабинета математики
план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....
Паспорт кабинета математики и физики
Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...
Паспорт кабинета математики
Содержание1. Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...