Паспорт кабинета математики
методическая разработка (алгебра) по теме
Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ Глуховская СОШ
______________________В.И. Салин
«_____» сентября 2010 года
ПАСПОРТ
кабинета математики
МОУ Глуховская СОШ
ПАСПОРТ
учебного кабинета информатики
1 | ФИО заведующей кабинетом | Дикалов Дмитрий Геннадьевич |
2 | Класс, ответственный за кабинетом | 8 |
3 | ФИО учителей работающих в кабинете | Дикалов Дмитрий Геннадьевич |
1 | Классы, для которых оборудован кабинет | 5 - 11 классы |
2 | Площадь кабинета | 48 |
3 | Число посадочных мест | 16 |
Расписание занятий
в кабинете
математики
Пн | Чт | |||||||||
1 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 1 | 6 | Мат. | Дикалов Д.Г. | |||
2 | 6 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 2 | 10 | Алг. | Дикалов Д.Г. | |||
3 | 10 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 3 | 11 | Геом. | Дикалов Д.Г. | |||
4 | 11 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 4 | ||||||
5 | 5 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | ||||||
6 | 11 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 6 | ||||||
Вт | Пт | |||||||||
1 | 6 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 1 | 6 | Мат. | Дикалов Д.Г. | |||
2 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 2 | 11 | Алг. | Дикалов Д.Г. | |||
3 | 10 | Геом. | Дикалов Д.Г. | 3 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | |||
4 | 4 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | ||||||
5 | 11 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 5 | 10 | Алг. | Дикалов Д.Г. | |||
6 | 6 | |||||||||
Ср | Сб | |||||||||
1 | 11 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 1 | Работа в кабинете | Дикалов Д.Г. | ||||
2 | 6 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 2 | Дикалов Д.Г. | |||||
3 | 10 | Алг. | Дикалов Д.Г. | 3 | Дикалов Д.Г. | |||||
4 | 4 | Дикалов Д.Г. | ||||||||
5 | 5 | Мат. | Дикалов Д.Г. | 5 | Дикалов Д.Г. | |||||
6 | 6 | Дикалов Д.Г. |
Расписание звонков | |||
пн, вт, ср,чт, пт, сб | |||
1 | 8.30 - 9.15 | 1 | 8.30 - 9.15 |
2 | 9.25 - 10.10 | 2 | 9.25 - 10.10 |
3 | 10.30 - 11.15 | 3 | 10.20 - 11.05 |
4 | 11.35 - 12.20 | 4 | 11.15 - 12.00 |
5 | 12.30 - 13.15 | 5 | 12.10 - 12.55 |
6 | 13.25 - 14.10 | 6 | 13.05 - 13.50 |
Перспективный план развития
кабинета математики на 2007 – 2012 гг.
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.
Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
Класс- кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Учебно-методическая работа.
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
- тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
- тексты докладов учителей по совершенствованию методов обучения математики;
- уголок «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой литературе по математике с аннотациями;
- методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;
- методические разработки разделов и тем курса математики;
- планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;
- образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;
- планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;
- материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;
- тексты задач для подготовке к математическим олимпиадам, ЕГЭ.
2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:
- комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;
- выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;
- список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;
- литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;
- литературу по истории математике;
- литературу для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.
3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.
4. За месяц до экзаменов вывешивать список вопросов входящих в экзаменационные билеты по геометрии 9 и 11 классов.
Внеурочная работа с учащимися.
1. Разработать:
- тематику и график занятий математического кружка;
- план проведения «Недели математики»;
- план проведения математических олимпиад;
- организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.
2. Написать сценарий математического вечера.
3. Выпустить математические стенгазеты (2 в полугодие).
4. Организовать семинар по разбору решений заданий школьной и районной математических олимпиад (по итогам I и II туров олимпиады).
5. Организовать выставки «Творческие работы учащихся».
6. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.
7. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.
Пополнение кабинета наглядными пособиями.
1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.
2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.
3. Оформить выставки:
- математической литературы;
- лучших контрольных работ учащихся;
- математических стенгазет (раз в год);
- наглядных пособий, изготовленных учащимися;
- графических работ учащихся;
- рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
- исследовательских работ учащихся;
- компьютерных презентаций, отдельных тем математики.
4. Оформить с помощью учащихся стенды:
- «Это интересно»;
- «Как решать задачу?»;
- «История математики»;
- «Советы учителя математики»;
- «Применение математики в жизни, науке и технике».
5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями через базовый магазин.
6. Произвести инвентаризацию кабинета.
план развития и работы математического кабинета на 2010– 2011 учебный год.
№ | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный |
I | Учебно-методическая работа | ||
1. | Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. | На протяжении года | Учителя школы |
2. | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. | На протяжении года | Учителя школы |
3. | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. | На протяжении года | Учителя школы |
4. | Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ. | На протяжении года | Завуч школы, учителя школы |
5. | Изготовление стенда образцов выполнения заданий части «С» по материалам ЕГЭ – 2005 | ноябрь - декабрь | Учитель |
6. | Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ по математике» | март – апрель | Учитель |
7. | Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. | На протяжении года | Учителя школы |
8. | Оформить тексты докладов учителей на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики | На протяжении года | Учителя школы |
9. | Продолжить работу учителей над самообразованием в кружке «Компьютерной грамотности» | На протяжении года | Учителя школы |
10. | Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. | На протяжении года | Учителя школы |
11. | Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 11 классе. | На протяжении года | Учитель |
II | Внеклассная работа | ||
1. | Подготовить и провести неделю математики по плану: | учителя | |
а) | Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. | ноябрь | Учителя школы |
б) | Заочная и очная школьная олимпиада по математике. | Октябрь - ноябрь | Руководитель МО, учителя |
в) | Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др. | ноябрь | Учителя школы |
г) | Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. | ноябрь | Учащиеся |
д) | Уроки занимательной математики. | Ноябрь. | Учителя школы |
е) | Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. | Ноябрь. | Учителя школы |
ж) | Математический вечер, с подведением итогов недели и награждением отличившихся учащихся и призеров школьной олимпиады. | Ноябрь. | Учителя школы |
2. | Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия аттестующихся учителей. | декабрь – январь | Учителя школы |
3. | Принять участие в районной олимпиаде по математике. | Учителя школы | |
4. | Принять участие в международном конкурсе по математике «Пифагор». | Март | Учителя школы |
5. | Принять участие в республиканском конкурсе исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии». | Март – апрель | Учителя школы |
III | Работа по изготовлению наглядных пособий. | ||
1. | Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. | Учителя школы | |
2. | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | Учителя школы | |
3. | Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 и 11 классы | Учителя школы | |
4. | Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. | Учителя школы | |
IV | Учебно – библиотечная работа | ||
1. | Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы. | На протяжении года | Учителя школы |
2. | Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. | ноябрь - декабрь | Учителя школы |
3. | Составить список литературы по математике находящейся в кабинете и школьной библиотеке. | На протяжении года | Учителя школы, библиотекарь |
4. | Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике. | На протяжении года | Учитель |
5. | Оформить стенд «Твои помощники в учебе». | Январь | Учитель |
V | Организационно – хозяйственные вопросы | ||
1. | Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. | В начале учебного года | Учитель |
2. | Провести ремонт школьной мебели. | На протяжении года | Учителя школы |
3. | Добиться приобретения магнитной доски. | Учителя школы | |
4. | Сделать ремонт кабинета. | Июнь – июль | Учитель |
5. | Регулярно проводить генеральные уборки класса. | На протяжении года | Учитель |
6. | Озеленить класс. | На протяжении года | Учитель |
О П И С Ь
имущества кабинета математики
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Парта | 9 шт. |
2 | Линейка | 1 шт. |
3 | Стул ученический | 16 шт. |
4 | Шкаф-пенал | 2 шт. |
5 | Треугольник чертежный | 1 шт. |
6 | Циркуль | 1 шт. |
7 | Транспортир | 1 шт. |
8 | Комплект плакатов по алгебре и геометрии | Всего 5 шт. |
9 | Комплект геометрических фигур. | 1 компл. |
10 | Канцелярские материалы(ручки, карандаши, ножницы, линейки) | комплект |
О П И С Ь
учебной литературы кабинета информатики
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 24-е изд., испр. - М: Мнемозина, 2008. - 280 с. | 1 шт. |
2 | Математика. 6 класс. Учебник. Виленкин Н.Я. 25-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с. | 1 шт. |
3 | Геометрия. 7 - 9 классы. Атанасян Л.С. и др. 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с. | 1 шт. |
4 | Геометрия. Учебник для 10-11классов. Атанасян Л.С. и др.18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с. | 1 шт. |
5 | Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10 кл. Ю.М. Колягин и др. 2008г | 1 шт. |
6 | Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 11 кл. Ю.М. Колягин и др. 2008г | 1 шт. |
7 | Методическая литература. | 17 шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета математики
Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение, журнал инструктажа, акт-разрешение....
паспорт кабинета математики
план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....
Паспорт кабинета математики
Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....
Паспорт кабинета математики и физики
Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...
Паспорт кабинета математики
Содержание1. Анализ работы кабинета за 2011-2012 учебный год.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...
Паспорт кабинета математики
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требовани...