Буклет «Использование макетов в образовательной деятельности с дошкольниками».
консультация на тему
Информационный буклет для педагогов и родителей "Использование макетов в образовательной деятельности дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 753.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям Домашний игровой уголок послужит во благо развития ребёнка, если родители постараются избежать двух крайностей. Первая - бедность игрового уголка, отсутствие игрушек, соответствующих возрасту ребёнка. Часто в распоряжении старшего дошкольного возраста имеются лишь игрушки, из которых он уже давно «вырос», а родители не заметили, что он нуждается в другом игровом материале, стимулирующем в продвижении вперёд. Взрослые форсируют раннее обучение ребёнка (грамоте, математике) в ущерб необходимым для дошкольника детским деятельностям. Второй крайностью – чрезмерное обилие игрушек. Игровой уголок (а то и детская комната в целом) напоминает игрушечный магазин. Это целые «горы» мягких игрушек-персонажей, множество электронных автомобилей и тому подобные предметы, к которым ребёнок даже не притрагивается. В том и другом случае дошкольники скучают, не может найти себе интересное занятие, и в итоге полностью переключиться на телевизор или компьютер. Всё это, естественно, не благоприятствует развитию ребёнка. Достоинством игрового макета заключается в том, что, являясь стержнем игрового уголка, «он» собирает разнообразные разрозненные игрушки, направляя рёбёнка на приспособление под свои замыслы полифункциональных материалов. Игровой макет развивает ребёнка, избавляет его от скуки и даёт опору взрослому для совместной деятельности с детьми. Что же такое макеты? Макеты – это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не боится случайных потрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), может сохраняться длительное время и в любой момент использоваться детьми для игры. Макеты могут быть изготовлены из тонкой фанеры, плотного картона с использованием цветной бумаги, плотных картонных коробок небольшого размера, линолеума и других подходящих материалов. Существуют промышленно изготовленные деревянные кукольные дома, пластмассовые гаражи-автостанции, которые можно использовать как макеты - модели. Готовые мелкомасштабные сказочные дома, избушки на курьих ножках (кстати, последнее обычно комплектуются набором сказочных персонажей) можно использовать как тематическое дополнение к макетам-картам. Макеты-карты в настоящее время изготавливаются из цветного ковропласта с обозначенными на нем улицами, водоёмами, условными изображениями построек (эквивалентом такого промышленного макета может быть кусок линолеума, плотного картона или оргалита с наклеенными на нем дорогами, цветовыми пятнами ландшафта и пр.). | «Универсальные Макеты – модели
Представляют собой небольшую плоскость с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания позади, достаточное для того, чтобы осуществлять в нём игровые действия. Например «Кукольный дом» это комната с небольшим количеством закрепленных в ней предметов мебели и т.д. Такой тип макета при разработке предполагает участие детей, родителей (проект – макет - продукт). | «Использование макетов в образовательной деятельности с дошкольниками».
МБДОУ Дс общеразвивающего вида№6 403876, Россия, Волгоградская область, город Камышин, 5мкр., д.73. г. Камышин Буклет выполнен воспитателем подготовительной группы Сидоровой Ольгой Юрьевной. 2014 г. макеты» Макеты - карты « Макет карта» « Ландшафтный (улицы, города/дороги) макет-карта» (природное прос-во) Макеты-карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства (улицы города, дороги выделяются цветом, площадки для зданий; территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки, мост/эстакада….) Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом (или цветом и рельефом) природной территорией (например, зелёным фоновым цветом обозначает «лес» и с ними – русло «реки» или пространство «озера» и т.д.); которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими нейтральными маркерами пространства - деревья, домик, изгородь и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет урока географии с использованием ЭОР.
Урок географии....
Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития...
Приложение к уроку с использованием электронной формы учебника. Макет рабочей тетради по теме:"Особо охраняемые природные территории России".
Приложение к уроку географии в 8 классе по теме:"Особо охраняемые территории России". Представлен макет рабочей тетради для учащихся....
Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...
Памятка – буклет "Использование мнемотехники на логопедических занятиях"
Памятка – буклет "Использование мнемотехники на логопедических занятиях". Краткое описание технологии "Мнемотехника", ее цели, задачи и методы ее использования на логоп...
Практическое занятие на городском мастер-классе на тему «Использование макетов «Жилище разных народов» в дидактике по развитию речи детей»
протокол мастер-класса...
Буклет "Использование носовых платочков в речевом и познавательном развитии детей с ЗПР"
В буклете представлены различные упражнения и игры с платочками, которые используются в работе воспитателей и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ЗПР....