краткая характеристика деятельности преподавателя Рубан Т.П.
материал на тему
размещенный материал будет кратно описывать осноыные направления деятельности преподаыателя, раскрывать его педагогический и творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota.docx | 5.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя
Я, Рубан Татьяна Павловна, являюсь учителем истории, обществознания, ОПК, кубановедения МБОУ СОШ № 1г. Абинска Абинского района муниципального района с 2011 года.
Общий трудовой стаж 12 лет.
Общий педагогический стаж 10 лет.
В настоящее время тематика моей педагогической деятельности: «Развитие духовно-нравственных качеств учащихся через изучение истории и культуры своей страны".
В связи с этим прошла обучение на курсах повышения квалификации ГБОУ Краснодарского края ККИДППО "Модернизация историко-обществоведческого образования".А также получила сертификат и удостоверениепо ГБОУ Краснодарского края ККИДППО пообразовательной программе Методики ии педагогические технологии курса "основы религиозных культур и светской этики". Являюсь участником семинара по теме 2основы духовно-нравственной культуры народов россии-новая предметная область начальной и основной школы"(Сертификат). Получила свидетельства учачтника зонального семинара "Поезда творческий идей2 в 2013, 2014 годах. Зимой 2015 года посетила XXIII Образовательные чтения в г. Москва.Преподаю модуль ОПК в курсе ОРКСЭ в начальной школе, предмет ОПК в 6-7 классах среднего звена, историю, обществохнание, кубановедение в средне в среднем и старшем звене. Работаю по программам УМК, под утвержденной Министерством образования РФ (2004 г.).
В свете требований современного общества перед учителем ставится цель воспитать выпускника, способного к участию в межкультурной коммуникации, то есть толерантного, открытого, готового к общению и обладающего достаточным багажом знаний, умений и навыков. Стремление реализовать данную цель через решение конкретных задач каждого урока наряду с повышением эффективности и качества преподавания, благодаря освоению и применению современных технологий и методик, считаю в своей работе главным.
В своей работе, использую знания педагогики и психологии, стараюсь выбирать наиболее рациональные методы, приемы и формы работы на уроке. В процессе обучения предмету и в воспитательной работе наряду с традиционной технологией использую современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированное развивающее обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- современные информационно-коммуникационные технологии;
- проектные технологии;
- игровые.
Личностно ориентированный подход проявляется в создании на уроках атмосферы, благоприятной для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ученика, с учетом его потребностей, склонностей и интересов, психолого-возрастных и социальных особенностей. Стараюсь, чтобы учащиеся чувствовали себя на уроке комфортно, включались в общение с учителем и одноклассниками, не боясь делать ошибки. Учебно-воспитательный процесс пытаюсь выстраивать с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Уроки планирую так, чтобы во время выполнения каждого задания ученик совершал несколько умственных операций и включал различные виды деятельности. Предлагаю ученикам различные задания и вопросы, выполнение которых требует знаний и настойчивости. Уделяю большое внимание формированию мотивов учения, для чего использую интернет и практический материал, это даёт возможность ученикам на уроках увидеть его практическое применение.
Невозможно представить современный урок без применения информационно-коммуникационных технологий. Для того чтобы компетентно использовать их на своих уроках, я самостоятельно освоила программы Microsoft Office, включая Word, Excel, Power Point, а так же программы Photo Shop, могу работать с сетью Интернета. Использую свои знания для создания презентаций для уроков и для воспитательных мероприятий. Особенно эффективным считаю сочетание информационно-коммуникационных и проектно–исследовательских технологий. Опытом их применения с удовольствием делюсь с коллегами на методических объединениях, конференциях разного уровня. В 2014– 2015уч.году была руководителем двух проектов на секциях "праовведение" и "Экономика". учащиеся заняли 1 и 2 места на мунмцмпальном уровне, и соответственно-лауреатами и призерами -стали на зональном уровне.
Личностно ориентированный подход к обучению наилучшим образом реализуется в использовании методов проектно-исследовательской технологии.
Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В 2012 году работы учащейся 8 класса Виктории Коробчук и 9 класса-Костиной Альбины вощли в сбоник посвященный международному конкурсу эссе "Россия и Болгария-истоик многовековой дружбы" посвященному 1350летию начала русско-турецкой войны 18877-1878 гг. Обе учащиеся награждены дипломами. Таким образом, обобщая все вышесказанное, я как учитель решаю следующие задачи:
1. Воспитание у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной).
3. Формирование навыков исследований, самостоятельного поиска, отбора и анализа необходимой информации.
4. Развитие умения взаимодействия с окружающими людьми, владения различными социальными ролями, навыков работы в группе.
5. Внедрение в педагогическую деятельность элементов исследовательской работы для повышения качества образования и интереса к предметам.
6. Использование эффективных современных педагогических технологий.
7. Развитие мотивации учащихся к предметам, учебной деятельности.
8. Развитие коммуникативной культуры у учащихся.
В школе постоянно идет процесс обновления образования. Появляются новые педагогические идеи и технологии, поэтому ставлю перед собой задачу: не стоять на месте, всегда искать и находить новые эффективные методы работы, изучать все новое и применять в своей практике. И, конечно же, продолжу развитие применений проектных и игровых технологий, работу с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...
Краткая характеристика УМК по английскому языку
Выступление на ШМО (2012-2013 учебный год)...
Краткая характеристика речи детей (старшая группа)
Ста Словарь. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500—3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей дейс...
Краткая характеристика компетентностно-ориентированных технологий
В статье приведены примеры компетентностно – ориентированных инновационных образовательных технологий для организации учебной работы с обучающимися, с которыми преподаватели смогут не только ознакомит...
Проверочная работа №1 Тема: Производственные аварии и катастрофы. Краткая характеристика ЧС техногенного характера и основные причины техногенных аварий.
Цель проверочной работы - закрепление и изученных понятий по теме ЧС техногенногот характера....
Современные образовательные технологии, их краткая характеристика
Характеристика некоторых образовательных современных технологий...
Краткая характеристика детей с задержкой психического развития.
ЗПР – задержка психического развития - особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка....