Должностная инструкция учителя биологии
материал на тему
1.1. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Учитель биологии должен иметь Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnaya_instruktsiya_uchitelya_biologii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция
учителя биологии
1.Общие положения
1.1. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Учитель биологии должен иметь Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель биологии подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.4. В свой деятельности учитель биологии руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ; законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами; трудовым договором.
1.5. Учитель биологии соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. Учитель биологии должен знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических научно-методических и организационно- управленческих задач; методику преподавания предмета ; программы и учебники по преподаваемым предметам; методику воспитательной работы; требования к оснащению учебного кабинета; средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода развивающего обучения; методы убеждения, аргуменации своей позиции, установление контакта с обучающимися различного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.
1.7. Учителю биологии запрещается:
-изменять по своему усмотрению расписание уроков;
-отменять, удлинять или сокращать продолжительность урока (занятий) и перемен между ними;
- удалять учащихся с урока;
- курить в помещении школы.
2.Функции
Основными направлениями деятельности учителя биологии являются:
2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста учащихся второй и третей ступеней обучения.
2.2. Содействие специализации обучающегося, формирования у учащихся второй и третей ступеней обучения общей культуры, осознанного выбора профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
3.Должностные обязанности
Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.
3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации ,осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя различные формы ,приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение.
3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося ,развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.7. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.
3.8. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний. Овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся используя компьютерные технологии в своей деятельности.
3.9. Соблюдает права, свободы обучающихся поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
3.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно – коммуникативных технологий ( ведение электронных форм документаций ).
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса.
3.14. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.
3.16. Приходить на уроки за 20минутдо начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.17. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установочного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.
3.18. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
-тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.
3.19. Своевременно в соответствии с графиком проводится установленное рабочей программой количество лабораторных, контрольных и практических работ. Проверяет лабораторные, контрольные и практические работы к следующему уроку.
3.20. Хранит тетради лабораторных, контрольных и практических работ в течение учебного года.
3.21. Допускает в установленном порядке на уроки представителей администрации школы в целях контроля и оценки его деятельности.
3.22. По приказу директора заменяет уроки временно отсутствующих учителей.
3.23. Проходит периодические медицинские обследования.
3.24. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеаудиторную занятость учащихся по предмету.
3.25. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Составляет проекты ежегодных планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка.
3.26. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете биологии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.
4.Права
Учитель биологии имеет право:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения .
4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники.
4.5. Повышать квалификацию.
4.6. На стимулирование за качество предоставляемых услуг, согласно портфолио учителя.
4.7. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.8. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.9. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
4.10. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
4.12. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.13. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
4.14. На защиту профессиональной чести и достоинства.
5.Ответсвенность
5.1. В установленном законодательством РФ порядке, учитель биологии несет ответственность за:
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с рабочими программами;
-нарушение прав и свобод обучающихся;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных актов, должностных обязанностей.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершенно иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Учитель биологии работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием аудиторной и неаудиторной занятости, участия в обязательных плановых мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени , не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены).
6.4. Заменяется на период отсутствия учителями естественно – научного цикла.
С инструкцией ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....
Должностная инструкция учителя информатики
Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...
Должностная инструкция учителя математики
Должностная инструкция учителя математики...
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ дистанционного образования
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального ...
Должностная инструкция учителя физической культуры
В инструкции изложены должностные обязанности, права и ответственность учителя физической культуры....
должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...