ЧТО ЗНАЧИТ РЫЦАРЬ В ОБРАЗОВАНИИ?
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Что значит Рыцарь в образовании?»
Учитель, наставник, рыцарь, если заглянуть в историю, – это всегда мужчина. При первобытнообщинном строе старейшина рода передавал мудрость молодым. И во времена античности, и в средневековье, и в царской России большинство учителей было мужского пола. Сегодня же в России только 17 % учителей – мужчины, остальные – женщины. И все-таки повезло тем ученикам, которых учили и учат педагоги-мужчины, такие как….
Педагоги-мужчины — редкое явление в современном образовании. Сейчас каждый из вас вспоминает художественные фильмы, где главный герой учитель-мужчина: Усатый нянь, Доживем до понедельника, Расписание на послезавтра, Большая перемена. А для многих учитель-мужчина так и остался экранным героем, в жизни они с ним так и не встретились. В настоящее время профессию педагога традиционно принято считать в большей степени «женской», но это не совсем верно. Мужской пример для ребятишек ничем не заменишь, недостаток мужского воспитания в школе, по мнению психологов, оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка.
Ни для кого не секрет, что методы работы учителя-мужчины и учителя-женщины значительно отличаются друг от друга, причем школе в равной степени нужны и те, и другие. Мужчины в большинстве своем предпочитают свободную импровизацию, что может вылиться в интересную дискуссию или неожиданный поворот в ходе урока. Мужчины, как правило, более амбициозны, но при этом каждый осознает, что его знание не абсолютно, и что он может ошибаться. Мужчины чаще умеют признаваться в своих ошибках и в незнании чего-то.
В каждой школе учителей-мужчин можно пересчитать по пальцам. И каждый из них на особом счету, как говорится, на виду. В дошкольных учреждениях мужчин практически нет. А всего в системе среднего образования по статистике 1 мужчина на 99 женщин. Кто они, как пришли в образование и почему... там задержались? Их называют героями,рыцарями и это неслучайно.
Исследования показывают: родители предпочитают, чтобы их детей обучали и воспитывали учителя-мужчины. Они опасаются, что дети все меньше общаются с представителями сильного пола и у них плохо формируется модель поведения настоящего мужчины.
В последнем опросе 55% родителей предпочли бы, чтобы их детей учили мужчины-учителя. А среди одиноких мам этот цифра выше — 66%. Более трети опрошенных предполагают, что мужчины-учителя могут стать образцом подражания для мальчиков.
Термин «гендер» возник в середине XX века и не был связан с понятием «пол». Пол в то время характеризовал биологический статус мужчины и женщины, а гендер указывал на социально-психологический статус человека с точки зрения маскулинности или фемининности. Культурные ожидания и стереотипы, относящиеся к маскулинному и фемининному поведению, стали называться «гендерными».
Гендерное образование школьников нацелено на помощь им в том, чтобы справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является самоидентификация ребенка как мальчика и принятие определенной социальной роли.
И если бы в наших образовательных учреждениях было больше мужчин, то гендерное образование и как следствие гендерная социализация наших детей была бы на более высоком уровне.
И все-таки мужчины, рыцари в образовании быть должны. И они есть. В нашей школе-интернате работают такие офицеры-воспитатели. Это люди прошедшие горячие точки и знающие цену жизни, понимающие, что есть долг и честь. Это те настоящие рыцари, на которых может ровняться юноша подросток.
Воспитатель, рыцарь, педагог — духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений, через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальные коррективы развития каждой личности. В основу воспитания в ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» положена -патриотическая идея. Без патриотизма не возродить сильного государства и не создать гражданского общества, не привить подрастающему поколению понимания своего долга и уважения к закону. Только рыцарь, мужчина в образовании способен мотивировать на выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношение военной формы и атрибутики, беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам, умение жить в условиях внутреннего самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в рыцари
Праздничная программа к Дню защитника Отечества...
Рыцари средних веков
Пример презентации учащихся в рамках проекта по истории...
"Турнир рыцарей"
Сценарий развлекательной программы с конкурсами для настоящих рыцарей и их дам. Можно использовать на проведение 23 февраля в старших классах....
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"
Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация ...
С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».
Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи"
Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Пособие "Образ рыцаря в живописи - альбом иллюстраций" представляет собой подборку иллюстрационного ма...
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...