Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я –учитель»
Мое педагогическое кредо, исходит из слов одного восточного мудреца:
«Ребенок- не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по-своему.Учителю надо только помочь ему раскрыть себя.
Талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать.
Словарь объясняет понятие «Талант», как «Определенные способности которые раскрываются с приобретением навыка и опыта» Значит, чтобы увидеть талант, ребенку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора.
Любой учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребенком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Почему я выбрала профессию учитель?
Ответ на это вопрос очень прост: это не просто профессия или работа-это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
Все дети любят рисовать, и мне очень хотелось по- настоящему научиться рисовать. Но в мои школьные годы, в нашей школе не было постоянного учителя рисования, не было кружков и студий по рисованию с. Бай-Хаак. Шли годы, я продолжала рисовать для своего удовольствия и мечтала стать художником, чтобы в будущем дети, не столкнулись с такой проблемой, как было со мной.
Поступив в КУИ г.Кызыл, закончив СПбУТД, я связала свою жизнь с искусством и педагогикой.
Я учитель! Я преподаю Изобразительное искусство…
ИЗО –сложный предмет, который содержит в себе следующие знания:
- О композиции
- О пропорциях
- О перспективе
- О цветоведении и т.д.
Все эти способности могут помочь быть успешным в условиях динамично развивающего современного мира.
Совсем не обязательно, чтобы мои ученики стали художниками. Умение рисовать- нужно не только тем, кто хочет стать художником. Оно пригодится всем профессиям: врачам, шоферам, столярам-конструкторам, техническим конструкторам, артистам, хореографам и т.д.
Рисунок –как правило, содержит намного больше информации, чем текст. В силу своей образности он может пояснить гораздо быстрее и полнее, чем длинное письменное объяснение.
- Я хочу сделать мир лучше, ярче и добрее, чтобы мои ученики умели радоваться, и жили в мире где окружало их светлый, теплый, радостный, красочный мир, созданный своими руками! И чтобы, они могли уверенно шагать, совершая на своем пути, такие же добрые, теплые и благородные поступки.
« Истоки способностей и дарований детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
(В.А. Сухомлинский)
Размышляя о своей профессии, невольно задаешься вопросами, могу ли я называться настоящим учителем?
И как учитель, я всегда ставлю перед собой цель:
- Увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать толчок через развитие творчества.
Каждая личность уникальна! Увидеть в ребенке что-то особенное, показать это самому, помочь поверить в свои способности - в этом состоит моя миссия учителя в современном мире.
Педагогическое мастерство.
Вместе с желанием работать, растет и профессионализм, опыт.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка и тогда. Когда хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становиться для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжелой ношей за плечами!»
Сухомлинский В.А.
Основные педагогические задачи:
- Развитие творческих способностей и навыков, расширение кругозора, воображения, фантазии.
- Формирование практических навыков работы в разных видах художественной деятельности
- Обучение основам ИЗО грамотности
- Развить познавательную активность, самостоятельность, в соответсвии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся.
- Создание условий для творчества учащихся через интегрированные занятия, внеурочную , проектную деятельность, выставки, мастер-классы.
- Развитие творческих способностей и интереса к искусству, через приобщение к народным промыслам, наследию обычаев и традиций.
- Творческие способности детей, следует необходимо, последовательно, целенаправленно развивать, иначе они могут просто угаснуть или увянут.
Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь фантазию, воображение. Чтобы активировать учащихся, учитель сам должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей.
Для развития своего педагогического мастерства, ставлю следующие цели и задачи:
- Обучение новым методам и технологиями образования
- Изучение методической литературы, интернет ресурсов.
- Посещение уроков своих коллег
- Посещение курсов повышения квалификации
- Распространение своего опыта и мастерства в кожууне и в Республике.
Успех и лидерство вижу в достижениях своих детей.
Творчество приобретает важное значение, когда сам учитель участвует в творчестве.
Чтобы добиться успеха в этой профессии, нельзя без талантливых детей. Для этого, учитель учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, его интересы, личные качества и навыки.
Поэтому когда мои ученики становятся победителями и призерами различных конкурсов, и проявляют интерес к моему предмету, я испытываю огромную гордость за них, и конечно немножко горжусь собой.
И конечно же хочу верить, что- все что я делаю –не зря, что каждый зажженный огонек, станет для кого-то в этом мире чистой и верной путеводной звездой в жизни.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить вклад в наше будущее! И носить звание учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...