Эссе
статья на тему

Ондар Алдынай Николаевна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я учитель"19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я –учитель»

Мое педагогическое кредо, исходит из слов одного восточного мудреца:

«Ребенок- не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который надо зажечь».

  Каждый ребенок талантлив! Но, талантлив по-своему.Учителю надо только помочь ему раскрыть себя.

Талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать.

Словарь объясняет понятие  «Талант», как «Определенные способности которые раскрываются с приобретением навыка и опыта» Значит, чтобы увидеть талант, ребенку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора.

Любой учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребенком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

Почему я выбрала профессию учитель?

   Ответ на это вопрос очень прост: это не просто профессия или работа-это призвание, состояние души, образ жизни.    Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

   Все дети любят рисовать, и мне очень хотелось по- настоящему научиться рисовать. Но в мои школьные годы, в нашей школе не было постоянного учителя рисования, не было кружков и студий по рисованию с. Бай-Хаак. Шли годы, я продолжала рисовать для своего удовольствия и мечтала стать художником, чтобы в будущем  дети, не столкнулись с такой проблемой, как было со мной.

Поступив в КУИ г.Кызыл, закончив СПбУТД, я связала свою жизнь с искусством и педагогикой.

Я учитель! Я преподаю Изобразительное искусство…

ИЗО –сложный предмет, который содержит в себе следующие знания:

  • О композиции
  • О пропорциях
  • О перспективе
  • О цветоведении и т.д.

 Все эти способности могут помочь быть   успешным в условиях динамично развивающего современного мира.

        Совсем не обязательно, чтобы мои ученики стали художниками.  Умение рисовать- нужно не только тем, кто хочет стать художником. Оно пригодится всем профессиям: врачам, шоферам, столярам-конструкторам, техническим конструкторам, артистам, хореографам и т.д.

    Рисунок –как правило, содержит намного больше информации,  чем текст. В силу своей образности он может пояснить гораздо быстрее и полнее, чем длинное письменное объяснение.

 

  • Я хочу сделать мир лучше, ярче и добрее, чтобы мои ученики умели радоваться,  и жили в мире  где  окружало  их  светлый, теплый, радостный, красочный мир, созданный  своими руками! И чтобы, они могли уверенно шагать, совершая на своем пути, такие  же добрые, теплые и благородные поступки.

« Истоки способностей и дарований детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»  

(В.А. Сухомлинский)

Размышляя о своей профессии, невольно задаешься вопросами, могу ли я называться настоящим учителем?

       И как учитель, я всегда ставлю перед собой цель:

  • Увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать толчок через развитие творчества.

     Каждая личность уникальна! Увидеть в ребенке что-то особенное, показать это самому, помочь поверить в свои способности - в этом состоит моя миссия учителя в современном мире.

Педагогическое мастерство.

Вместе с желанием работать, растет и профессионализм, опыт.  

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка и тогда. Когда хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становиться для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжелой ношей за плечами!»

Сухомлинский В.А.

Основные педагогические задачи:

  • Развитие творческих способностей и навыков, расширение кругозора, воображения, фантазии.
  • Формирование практических навыков работы в разных видах художественной деятельности
  • Обучение основам ИЗО грамотности
  • Развить познавательную активность, самостоятельность, в соответсвии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся.
  • Создание условий для творчества учащихся через интегрированные занятия,  внеурочную , проектную деятельность, выставки, мастер-классы.
  • Развитие творческих способностей и интереса к искусству, через приобщение к народным промыслам, наследию обычаев и традиций.
  • Творческие способности детей, следует необходимо, последовательно, целенаправленно развивать, иначе они могут просто угаснуть  или увянут.

Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь фантазию, воображение. Чтобы активировать учащихся, учитель сам должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей.

 Для развития своего  педагогического мастерства, ставлю следующие цели и задачи:

  • Обучение новым методам и технологиями образования
  • Изучение методической литературы, интернет ресурсов.
  • Посещение уроков своих коллег
  • Посещение курсов повышения квалификации
  • Распространение своего опыта и мастерства в кожууне и в Республике.

Успех и лидерство вижу в достижениях своих детей.

Творчество приобретает важное значение, когда сам учитель участвует в творчестве.

Чтобы добиться успеха в этой профессии, нельзя без талантливых детей.  Для этого, учитель учитывать многие факторы, которые развивают ребенка, его интересы, личные качества и навыки.

Поэтому когда мои ученики становятся победителями и призерами различных конкурсов, и  проявляют интерес к моему предмету, я испытываю огромную гордость за них, и конечно  немножко горжусь собой.  

И конечно же хочу верить, что- все что я делаю –не зря, что каждый зажженный огонек, станет для кого-то в этом мире чистой и верной путеводной звездой в жизни.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить вклад в наше будущее! И носить звание учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...