Практикум "Золушка мастерица" для коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка на тему
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы-интернат VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_zolushka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум “Золушка-мастерица приглашает поучиться” для учащихся коррекционной школы VIII вида.
Раздел: “Уход за одеждой”
Цель: Формирование навыков ухода за одеждой.
Задачи:
Обучающая - сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять мелкий ремонт одежды, ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей;
Развивающая – развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой;
Воспитательная – воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате.
Наглядное обеспечение: карточки, инструкции по технике безопасности, демонстрационный плакат “Золушка”, полезные советы
Инструменты: приспособления, материалы, оборудование: иглы, ножницы, напёрстки, ткань, утюг.
Технические сведения: организация рабочего места и правила безопасного труда, контроль качества работы.
Методы обучения: словесные (инструктаж по ремонту), наглядные (работа по ИКТ), практические (выполнение ремонта), репродуктивный (вводный и текущий инструктаж), проблемно-поисковый (нахождение на изделии ярлыка и самостоятельное составление условных обозначений на одежде).
Практическая работа на занятии (план практической работы записан на доске): ремонт одежды, закрепление знаний об условных обозначениях на ярлыках одежды, уход за одеждой.
Профориентация: швея.
Девиз занятия: “ Береги честь смолоду, а платье – снову”.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию, создание настроя на самоорганизацию.
II.Работа над темой.
Основная часть.
1. Опрятность и неряшливость в одежде. (3 мин.)
– Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек». А почему так говорят? Вам, ребята, было дано задание найти значение этих слов. Кто нашёл и может рассказать нам об этом? (Ответы учащихся)
НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь.
Опрятность в одежде.
– Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
2. Уход за одеждой (4 мин.)
– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать. Давайте вспомним, а как можно ухаживать за одеждой? (Ответ: чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например, пришивать оторвавшиеся пуговицы.)
…Добрая Золушка…
Оставшись без красавицы-мамы маленькой девочкой, она изо дня в день выполняла всю чёрную работу: мыла кастрюли, чистила посуду, до блеска натирала полы в комнате мачехи и её дочерей…
А вы знаете, почему её прозвали Золушкой?
Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой.
Сегодня на занятии мы перенесёмся в сказку “Золушка”. Одновременно с рассказом-сказкой учащиеся внимательно рассматривают одежду и находят места разрыва.
Недели напролёт обе сестрицы занимались своими нарядами, готовясь на бал в честь Принца, а это доставляло ещё больше хлопот бедной Золушке, которая без конца шила, порола, крахмалила оборки и укорачивала платья. Как вы думаете, в каких местах чаще всего разрывается одежда? Хотите научиться ремонтировать? Золушка делает эту работу быстро тщательно и аккуратно. Какие же правила техники безопасности она соблюдает при этом?
(Учащиеся называют или читают по одному правилу ТБ).
Распоровшиеся швы – частое явление. В одежде есть определенные места, которые подвергаются большей нагрузке. В зависимости от места расположения распоровшегося шва применяют различные способы его ремонта. Самый надёжный и качественный – это ремонт с помощью швейной машины (машинной строчкой ), но если шов находится в недоступном месте, то используют ручные стежки, имитирующие машинную строчку.
3. Ремонт распоровшегося шва (демонстрация).
4. Самостоятельная работа учащихся. Инструктаж
III. Оценка работы, подведение итогов
Закрепление.
Народная мудрость гласит.
Девизом к сегодняшнему практикуму я взяла пословицу «Береги честь смолоду, а платье снову» Как вы понимаете эту пословицу?(Ответы).
А какие вы знаете пословицы, которые связывают человека и одежду?
(Ответы).
IV. Подведение итогов. Уборка рабочих мест и помещения.
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат» VIII вида
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Практикум
«Золушка мастерица приглашает поучиться»
Семья Солнцевых 8 -9 классы
Исполнитель: Вахтомина И.В.
2012 -2013 учебный год
Характеристика класса, в котором проводилось мероприятие и дало высокий эффект.
В данном мероприятии принимали участие девочки 8 - 9 классов, в возрасте 15 - 16 лет. Количество детей 7 человек. Хорошо сформированы навыки по самообслуживанию у Светы К, Лены А, Люды С, Кати И, Алёны О.. Недостаточно они сформированы У Алёны Х.
Место данного воспитательного мероприятия в системе воспитательного процесса.
Данное мероприятие имеет важное место в учебно-воспитательном процессе. Мероприятие входит в целый комплекс мер по программе « Привитие житейских умений и навыков». Работа по программе ведётся в системе. Описанное мероприятие, как и все мероприятия по привитию ЖУН, направлено на формирование необходимых умений и навыков по самообслуживанию.
Содержание мероприятия, используемые формы, методы, средства.
Мероприятие проводилось в форме практикума, как мероприятие по усвоению программы, что позволило детям закрепить конкретные умения и навыки, необходимые для поддержания опрятности и аккуратности в своём внешнем виде. Продумано следующее оформление: плакат с названием мероприятия, инструменты и оборудование, карточки, девиз.
Акцентирование внимания на нравственную направленность воспитательного мероприятия.
Данное мероприятие имеет нравственную направленность. Детям прививаются лучшие нравственные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность за порученное дело, аккуратность, опрятность, взаимовыручка, взаимоподдержка.
Что использовано для развития инициативы, самостоятельности учащихся.
Для развития инициативы и самостоятельности использована наглядность. Детям было предложено составить последовательность работы.
Примерные данные о расходах времени на подготовку и проведение мероприятия.
На подготовку и проведение мероприятия затрачено 3 дня. По длительности занятие составило 40 минут. Оргмомент - 3 минуты, само занятие – 30 минут, подведение итогов – 7 минут.
Педагогические коллизии интересные воспитывающие ситуации, талантливые решения педагога.
На протяжении всего занятия присутствовал элемент соревнования. Интересной воспитывающей ситуацией было введение героя Золушки.
Задача: Научить детей видеть недостатки в одежде и устранять их.
Цели: 1. Закрепить у детей все навыки и умения согласно
программы.
2. Выработать эстетическое понятие об одежде.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Наглядность и оборудование: плакат с названием мероприятия, предметные и сюжетные картинки, инструменты, предметы для проведения игры, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.
В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...
«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...