Портфолио
материал по теме
Портфолио учителя математики Хорошун Ирины Геннадьевны
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия учителя»
Я не верю в случайность, не увлекаюсь астрологией. Но думаю, что где-то далеко – далеко у каждого человека есть звезда, которая освещает его путь. Размышляя о своей жизни, прихожу к выводу, что уже с моим рождением моя маленькая звёздочка решила, что я должна быть учителем.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим учителем. Я, как каждый учитель, делаю свои шаги к вершине мастерства.
Что такое - работа учителя? Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь к детям, преданность делу, влюблённость в свою работу, доброжелательность, человечность.
Я выбрала профессию педагога, а это значит – взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить, и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем…
Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», - считает Константин Кушнер. И в этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную личность. Это позволит, как мне кажется, разрешить ребёнку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребёнку. И мы должны быть рядом с ним!
Задача моя, как учителя, помочь каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за своё Отечество.
Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, использовать самые современные подходы в обучении и воспитании. Современный учитель – это разнообразие натуры, это широкий кругозор знаний. Ведь он должен понять каждого ребёнка и полюбить его. Я думаю, что он должен обладать такими качествами, как терпение, справедливость, ответственность и доброта. Считаю, что современный учитель должен знать не только свой предмет, но и быть в курсе всего, что происходит вокруг. Грамотный и эрудированный, он должен ответить на любой вопрос ученика. Ведь к учителю иногда хочется обратиться не только за знаниями, но и за советом. Каждый ученик хочет видеть в нём доброго и отзывчивого взрослого человека. Современный учитель – человек большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств, умение находить к каждому ребёнку свой подход, свой ключик: одному дать дельный своевременный совет, с другого спросить строго, к третьему подойти по-матерински ласково.
Учитель – дирижёр своего урока. Он помнит, что хороший урок – это времясберегающий и здоровьесберегающий урок.. В центре хорошего урока – дети!!! А хороший урок – это урок, данный с учётом уровня и возможностей учащихся. Определение этого уровня, его верхнего и нижнего пределов – первостепенная задача учителя. В хорошем уроке всегда учтены и такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей… На хорошем уроке детям ИНТЕРЕСНО! А интересно тогда, когда они включены в работу или игру, урок имеет композицию и интригу, увлекает формой и содержанием. Хороший урок всегда демонстрирует методическое искусство учителя. Хороший урок – это урок со спланированной обратной связью не только в виде опроса или оценок, но и в виде отдачи. И, наконец, хороший урок – это добрый урок!!!
Задачей сегодняшнего учителя вижу мудрое сопровождение к заветному пику красоты, при этом должно быть удовольствие от взаимного общения в этом необычном походе. Ещё важно учить тому, что любишь и хорошо умеешь сам.
Готовясь к урокам, я хочу быть для детей всегда интересной, а потому стараюсь соответствовать их ожиданиям. Для этого и стремлюсь постоянно учиться, занимаюсь самообразованием. А иначе стыдно будет смотреть в глаза эрудированному, умному и такому любознательному в наше время ученику.
Искренней любовью к ребёнку мы завоёвываем его доверие, а значит, право и возможность учить, воспитывать и формировать личность. Главное – не нарушить этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего ученика предметом, научив его мыслить, необходимо помочь ему раскрыться в творчестве, подарить радость Познания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...