Общешкольный классный час + презентация
материал на тему

Общешкольный классный час 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольный классный час

Цель. Воспитывать патриотические чувства:

Задачи: Воспитание любви к Родине, родному краю, толерантность к
людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

(слайд 1) начало

(слайд 2)   Звучит гимн На экране – карта РФ.

Вед:    (слайд 3)
          4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.
         «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Вед: (слайд 4)
Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
день Казанской иконы Божией Матери был объявлен государственным праздником.        Можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Ученик:

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
 (слайд 5)

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
 (слайд 6)

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
 (слайд 7)

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
 (слайд 8)

Вед:  (слайд 9) Родина и единство…Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но страна снова и снова вставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. (слайд 10)

Вед: Войска польской шляхты хозяйничали на русской земле. Не отставали от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла., готовились отторгнуть северную часть России. Дым пожарищ стлался по русской земле, заброшенные поля заросли сорняком. Спасаясь от насилия, крестьяне бежали в леса. Под угрозой находилось само существование независимой России

  1. Но зрели уже силы народные. Собирали свои ополчения Рязань, Суздаль, Кострома, Нижний Новгород и другие русские города.
  2. Народная рать двинулась на освобождение Москвы.
  3. Узнав об этом, москвичи воспрянули духом. 19 марта 1611 года в городе вспыхнуло восстание. Два дня шли кровопролитные бои.
  4. Укрывшись в каменном Кремле, враги подожгли Москву. Деревянный город запылал, как гигантский костёр. Восстание было потоплено в огне, крови и слезах. Слишком поздно подошли к Москве ополченцы, не поспели. Горестно взирал на пепелище нижегородский посадский человек Кузьма Минин.
  5. 1 октября 1611 года на базарной площади по призыву старосты Минина собрались тысячи нижегородцев и жителей окрестных сел. Он зовёт их в новое  ополчение: Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского (слайд 11)
  6. Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в конце февраля 1612 года. По дороге в него вливались новые отряды. В Ярославле задержались почти на четыре месяца, чтобы накопить силы. Отсюда Минин и Пожарский продолжали звать русских на борьбу, отсюда ходили освобождать от захватчиков русские города и села.
  7.  (слайд 12) Ополчение выступило в поход и подошло к Москве раньше неприятеля. В жестоком бою 24 августа была разгромлена отборная армия польского короля.
  8. 1 ноября 1612 года народное ополчение торжественно, под звон колоколов, вступило в кремль. Ополчение Минина и Пожарского единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой.
  9. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
  10.   (слайд 13)

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде

Вед: Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год".

Вед: (слайд 14) Поистине национальным героем того сурового  времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Вед: Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Осипович Сусанин. Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.  Инсценировка  поэмы К. Рылеева "Иван Сусанин"

Действующие лица: Чтец, И.Сусанин, Поляки (3-4 чел).

Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, -

Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.

Поляк: Мы вязнем и тонем в сугробинах снега; (слайд 15)
             Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега
             Ты сбился, брат, верно нарочно с пути,
             Но тем Михаила тебе не спасти.

Поляк: Куда ты завёл нас?"

Чтец: лях старый вскричал

Сусанин "Туда, куда нужно,

Чтец: Сусанин сказал                (слайд 16)

Сусанин:

Убейте, замучьте, - моя здесь могила.
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила.
Предателя, мнили, во мне вы нашли,        
(слайд 17)
Их нет и не будет на Русской Земли!

Поляки: "3лодей!"

Чтец: закричали враги, закипев.

Поляки: "Умрёшь под мечами".(слайд 18)

Сусанин: "Не страшен ваш гнев
                  Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
                 И радостно гибнет за правое дело.
                  Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
                 Не дрогнув, умру за царя и за Русь".

Поляки: "Умри же!"

Чтец: Поляки герою вскричали,
              И сабли над старцем, свистя, засверкали.

Поляк: "Погибни, предатель! Конец твой настал!"

Чтец: И твёрдый Сусанин весь в ранах упал.
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила

1 куплет песни из к/ф “Офицеры”. (слайд  19) На экране – портреты Минина, Пожарского, патриарха Гермогена, Сусанина

От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой
Только громкая доблесть их
Поселилась в сердцах живых
Этот вечный огонь,
Нам завещанный от них,
Мы в груди храним.

Вед: (слайд 20) 4 ноября –это не только День народного единства, но и день Казанской иконы Божией Матери  (слайд 21)

Чтимая икона была обретена 21 июля 1579 года в Казани. Сохранилась легенда о том, что девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. По своему типу она относится к иконам Одигитрия - Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь.

 (слайд 22) В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы  Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери

Вед: Что же  такое 4 Ноября? (слайд 23)

дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

Вед: 4 ноября – это день единства всех российских народов;

Вед: 4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

Вед: 4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд    
(слайд 24)
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.    
(слайд 25)

Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства. Мы празднуем с тобой! (все вместе)

(слайд 26)



Подписи к слайдам:

Памятник
Минину и Пожарскому на Красной площади
Автор : Старший вожатый
МБОУ
«
Хабарицкой
СОШ»
Чупрова Ирина Васильевна
2014 год
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!...

ГИМН
РОССИИ
Казанская икона
Пресвятой Богородицы
.
.
Вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Иван

Осипович Сусанин
Борис Годунов
Рязанец

Прокопий
Ляпунов
Дмитрий Пожарский
Кузьма Минин
Осенью 1611 г. по призыву нижегородского
купеческого старосты К. Минина началось формирование Второго ополчения
Па́мятник

Ми́нину
и
Пожа́рскому
— скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном
Мартосом
; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве.

"
Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия.

1818
год"
.
Нижний
Новгород
Что такое 4 Ноября?
 
 
4 ноября
– это день
единства всех российских народов
, а не повод для нацистских настроений
 
4 ноября
– это день
спасения России
от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

 
4 ноября
– это
возрожденный праздник
со своей историей, а не просто замена 7 ноября
 

4 ноября
– это день 
реальных дел
, а не сомнительных маршей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок России. Сценарий общешкольного классного часа для старшеклассников, посвящённый 20-летию Российской Конституции конференция-встреча с депутатом Государственной Думы РФ

- Могучая и державная- Бескрайняя, хлебосольная- Необъятная и великая- Это наша Россия- Наша Россия богата традициями- Культурой- Многонациональным народом- И сильна Россия только тогда, когда она еди...

Аналитическая справка о проведенном общешкольном классном часе

Аналитическая справкао проведенном общешкольном интегрированном классном часе «Белое и черное в человеке, или последствия наших пороков»...

Общешкольный классный час "Стоп, спайс!" (о вреде курительных смесей - миксов)

В разработке, которая строится в форме беседы исполь зуется материал  о вреде, который наносят миксы организму человека. В ходе классного часа демонстрируется презентация. Классный час заканчивае...

Методическая разработка психологической разминки на общешкольном (классном) родительском собрании "Кофе-брейк".

Психологическая разминка "Кофе-брейк" поможет педагогу-психологу или классному руководителю снять психологическое сопротивление присутствующих и настроить их на позитивное общение....

общешкольный классный час "Мы помним..."

Цель: привитие навыков гражданско-патриотического воспитания, уважения к историческому прошлому нашей Родины.Задачи:- ознакомление с героическим прошлым Родины в преддверии праздника Великой Победы...

Разработка общешкольного классного часа для об-ся 1-11 классов Всероссийский урок ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ

Общешкольное мероприяти знакомит шольников с историей возникновения комплекса ГТО...

Общешкольный классный час " Веселые нотки"

Данный  сценарий  предлагается для итоговой проверки знаний у учащихся младших классов, с помощью не стандартных приемов обучения. в увлекательной игровой форме рассматриваются азы нотной гр...