Все профессии нужны, все профессии важны.
план-конспект на тему
Конспект занятия " Все профессии нужны, все профессии важны "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof.1.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ.литературы, можно организовать экскурсии на завод, фабрику и т.д., беседа о том, кем хотят стать дети и почему.
Цели: - Познакомить детей с несколькими видами профессий;
-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картины и рисунки с изображениями людей различных профессий;
«чудо-мешок» (или картинки) с предметами труда.
Ход занятия.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Концовку «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» дети - артисты произносят хором.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?
Дети:- О том, кем работают мамы.
П.: Да, мы с вами поговорим о профессиях, но не только наших мам. Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
П.: - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Д.: - Трудиться надо всем.
П.: -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Ответы детей.)
П.: - Молодцы. Я вам буду показывать букву, а вы называете дело (профессию) человека на эту букву.
Здесь можно дополнять ответы детей новыми словами и кратко описывать разные профессии.(Приложение).
П.: - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Как вы думаете, кто ему помогает?
Д.: - Медсестра.
П.: - Да, и фармацевт, и швея, и химик и другие.
Ребята, труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в «Дошкольнике»?
Д.: - Умственным.
П.: - верно, и я вам предлагаю сложить картинку-пазл и правильно назвать профессию, изображенную на ней.
У детей на столах лежат конверты с разрезными картинками, которые они начинают складывать.
П.: - Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы пропробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?
Д.: - Человек, который занимается изучением и разведением собак.
П.: - Ювелир?
Д.: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
П.: - Эколог?
Д.: - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
П.: - Космонавт?
Д.: - специалист по исследованию космического пространства.
П.: - Волшебник?
Д.: - ???
П.: - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, эти работы. И если вы захотите, то можете тоже посещать наши кружки и создавать свои шедевры.
Демонстрация работ по усмотрению педагога. В моем случае – это работы мастеров - педагогов кружков нашего Центра детского творчества.
П.: - Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
Далее педагог достает из чудо-мешка предметы труда или показывает картинки (Приложение 1. Серединка заклеена). Дети их называют и угадывают профессию, которой они принадлежат. (Проверяем: отклеиваем серединку).
П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой професси я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.
Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый млаьчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом.
П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?
Д.: - Это быть мамой и папой.
П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии нужны, все профессии важны!
Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано педагогами других...
Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....
Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "
Целью данного мероприятия является оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....
Все профессии нужны, все профессии важны!
Все профессии нужны, все профессии важны!...
конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР "Все профессии нужны - все профессии важны".
Конспект адресован учителям-логопедам старших коррекционных групп....
Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...