Формирование творческой личности на уроках математики
статья на тему
Стиль отношений учителя и учениа в современной школе должен строиться на следующем :
не запрещать , а направлять; не зубрить , а мыслить ; не управлять , а самоуправлять ; не принуждать , а убеждать ; не командовать , а организовывать ; не ограничивать , а предоставлять право выбора ; не запрещать , а разрешать и содействовать творческим инициативам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tv.lichnost.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование творческой личности на уроках математики в рамках личностно-компетентностного подхода
Козиева Юлия Толымхановна
учитель математики
средняя школа им.М.Маметовой
Алматинская область Карасайский район
Автором рассмотрены формы работы на уроках математики для развития творческого потенциала учащихся в среднем и старшем звене.
Творчество – непосредственная и главная задача учебного процесса.Элементы творчества или точнее, система творческих заданий и упражнений помогают полнее развить способности,сформировать умения и навыки учащихся. Активизация творческой деятельности учащихся помогают раскрыть творческий потенциал ребенка( включая моделирование, составление кроссвордов, тестов и викторин, написание эссе, работа с координатной плоскостью ит.д.) делает процесс приобретения знаний интересным и эффектным. Приобщение к самостоятельному творчеству воспитывает способность к многогранному восприятию, помогает готовить не просто грамотного, а творчески развитого гражданина.Для развития творческой личности на уроках математики необходимо всячески разрабатывать творческую самостоятельность и творческие способности школьников, перестроив учебно-воспитательный процесс на принципах общения,»педагогике сотрудничества», когда каждый ученик выступает не только и не столько как объект, но и как субъект учебной деятельности. В современных условиях требуется шире применять формы,методы и приемы обучения и учения специфичные для уроков математики, позволяющие достигать данных конкретных условиях наилучших результатов ( в частности, семинарские занятия, кружковая работа, практические задания, работа в интернете, работа с интерактивной доской и т.д.).Необходимо дифференцировать математическое образование – на уровне школы ( классы с углубленным изучением математики, вариативные часы, факультативы и кружки), - на уровне класса ( учет индивидуальных интересов и способностей учащихся и в связи с этим организация и развитие их самообразоваия).Требуется предусмотрение вариативности программ, методических пособий, нужно предоставить каждому учителю право свободно планировать изучение материала, выбирать программы, пользование разными учебниками и пособиями,использование интернета и интерактивной доски.Серьезнейшая задача – стимулирование личностного восприятия математики, когда каждый ученик , постигая объективное содержание предмета, знания по этому предмету видит в них не только средство получить оценку (отметку), но и находит в них личностный смысл, обогащает свои познания и представления о мире, об окружающей среде.
Стиль отношений и ученика в современном мире должен строиться на следующем: не запрещать, а направлять; не зубрить, а мыслить; не управлять, а самоуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять право выбора; не запрещать, а разрешать творческие инициативы.
Качество образования – главное требование к современной школе. Учитель обязан создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной творческой активности учащихся, руководствуясь девизом: развивать сильного, помочь слабому.
Современный урок несовместим с авторитарностью преподавания, когда подавляются воля, мысль и чувство ученика, а учитель выступает всеведущим, непогрешимым и чуть ли не единственным источником знаний.
Современный урок должен быть творческим в том смысле, что обучающие и обучаемые образуют единое целое, единый ансамбль, в котором обе стороны выполняют свои функции.
Можно вспомнить слова Нейгауза В., великолепного педагога-методиста :»Считаю, что одна из главных задач педагога – сделать как можно скорее и основательнее так, чтобы быть ненужным ученику, устранить себя, вовремя сойти со сцены, то есть привить ему ту самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели».
Государству, школе, родителям нужны умные дети, а это значит, что нужны творческие, компетентные, коммуникативные личности.
Список литературы
1.Маренникова Т.С.,Финогеева И.С. Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики в 5-9 классах./ Известия ПГПУ им.В,г.Белинского 2011.№24 с.724-725
2.Дозморова Е.В.,Гельфман Э.Г. Возможности вопроса в развитии творческого мышления обучающихся на уроках математики в МКШ. 2009
3.Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., Просвещение, 1968
4.ГенденштейнЛ.Э. Анатомия интереса.// Проблемы школьного учебника. Вып.18, М.,Просвещение, 1988
5.Махмутов М.Н. Проблемное обучение : основные вопросы теории. М.,Педагогика,1975
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности учащихся, как один из путей формирования творческой личности на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Формирование устойчивого познавательного интереса зависит от эмоционально-положительного отношения к учению....
Выступление на РМО для учителей технологии «Формирование творческой личности на уроках технологии»
Выступление на РМО для учителей технологии...
Формирование творческой личности на уроках русского языка и литературы с помощью технологии проектного обучения.
В статье представлен опыт использования технологии проектного обучения в процессе формирования творческой личности на уроках русского языка и литературы. Метод проектов способс...
Доклад на тему: «Формирование творческой личности на уроках технологии»
Районная августовская секция учителей технологии...
Формирование творческой личности на уроке
Говорят, умение творить удел не многих и творческие личности являются подарком богов. В этом есть доля истины: Пушкины, Моцарты, Ньютоны рождаются редко. Но организовать образовательный процесс так, ч...