Эссе "Я - учитель, или мое призвание"
материал на тему
В данном эссе описываются основные принципы моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель, или мое призвание»
Найди себе работу по душе,
и тебе всю жизнь не придется работать.
Конфуций
УЧИТЕЛЬ! Всего семь букв, 6 звуков, а как много смысла в этом слове!
Решение стать учителем у меня возникло еще в раннем детстве, в возрасте четырех лет, когда я впервые переступила порог школы, придя на праздник к своему старшему брату. Огромное красивое здание, чистый двор, стадион, великое множество кабинетов и детей, спешащих куда-то с важным сосредоточенным видом, красивые, элегантные, но строгие учителя – все это оставило неизгладимый отпечаток в моей душе. Тогда я поняла, что хочу принадлежать к этому миру книжек и тетрадей, к миру, в котором всегда учат чему-то новому и интересному.
С тех пор мне не приходилось скучать. Помню, как я открывала учебники своего брата и списывала предложения, заполняла журнал с вымышленными фамилиями, вела уроки сначала перед воображаемыми учениками, а потом с друзьями и подругами. Будучи в школе вожатой, очень любила возиться с младшими школьниками, всегда помогала учителям проводить различные мероприятия.
После окончания школы начался мой профессиональный путь. В годы студенчества в Тбилисском педагогическом университете мне посчастливилось быть подопечной Ш.А. Амонашвили. Принципы его педагогики сотрудничества положили начало моему профессиональному становлению. Шалва Александрович всегда нам говорил, что учитель – это человек, который несет не только знания, но и тепло, согревающее человеческие души! Теперь я понимаю, насколько он был прав.
В.О.Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». На мой взгляд, учитель будет получать удовольствие от своей работы только в том, случае, если постоянно будет видеть счастливые, удовлетворенные результатами своего труда лица учеников, глаза, искрящиеся интересом к новым знаниям. Каждый ребенок талантлив по-своему. И наша задача – найти этот талант и создать условия для его совершенствования. Для ребенка важно, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть. Для него важно не бояться идти на урок, иметь свое мнение, спорить, важно не бояться сомневаться и ошибаться. Поэтому моя основная задача как учителя – научить детей верить в себя, понимать и уважать окружающих их людей. На наше доброе отношение они откликнутся преданностью и любовью.
Современные дети очень образованны в информационном плане и очень восприимчивы. В мире цифровых технологий все меняется очень быстро. Поэтому нам, учителям, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень и общий кругозор, чтобы идти в ногу со временем и не отставать от наших подопечных. Нам просто необходимо овладеть информационно-коммуникативными технологиями. Моя жизнь – постоянное исследование и творчество. Мало знать свой предмет. Важнее уметь доступно донести знания до своих учеников. Поэтому я в постоянном поиске новых форм, методов и приемов обучения и воспитания.
В своей работе я придерживаюсь определенных принципов. Это: доступность, наглядность, общение на равных и, конечно же, индивидуальный подход. Очень важно хвалить детей за любой, даже очень маленький успех. Благодарить. Создавать ситуацию успеха. Учить учиться. И тогда мы увидим наших учеников:
Здоровыми, красивыми,
Успешными, счастливыми,
Контактными, активными
И очень креативными!
Нет профессии благородней, нужней и чудесней, чем профессия учителя! Главное предназначение учителя, на мой взгляд, заключается в следующем:
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою!
Сегодня нашему обществу не требуются люди с готовым багажом знаний; сейчас востребованы люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей своей жизни, люди коммуникабельные, умеющие адаптироваться в любых жизненных ситуациях. А основы всех этих качеств должен заложить учитель.
Я – УЧИТЕЛЬ! Этим очень я горда!
И с честью проношу по жизни звание!
С дороги этой не сверну я никогда!
Я рада, что нашла свое призвание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель профессия или призвание"
Для участия в конкурсе "Учитель года"...
"Моё призвание учитель"-размышление об учителе.
Данная статья является моим рассуждением о современном учителе и его проблемах,а также благодарность людям,которые помогли мне стать учителем....
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"...
индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"
индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А. В...
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя
Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя...
Сертификат участника II Малой педагогической ассамблеи "Молодой учитель: на крыльях призвания" (2018 год)
Сертификат участника II Малой педагогической ассамблеи "Молодой учитель: на крыльях призвания" (2018 год)...