Эссе "Я - учитель, или мое призвание"
материал на тему

Потрясова Татьяна Васильевна

В данном эссе описываются основные принципы моей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель, или мое призвание»

       

Найди себе работу по душе,

и тебе всю жизнь не придется работать.

Конфуций

      УЧИТЕЛЬ! Всего семь букв, 6 звуков, а как много смысла в этом слове!

       Решение стать учителем у меня возникло еще в раннем детстве, в возрасте четырех лет, когда я впервые переступила порог школы, придя на праздник к своему старшему брату. Огромное красивое здание, чистый двор, стадион, великое множество кабинетов и детей, спешащих куда-то с важным сосредоточенным видом, красивые, элегантные, но строгие учителя – все это оставило неизгладимый отпечаток в моей душе. Тогда я поняла, что хочу принадлежать к этому миру книжек и тетрадей, к миру, в котором всегда учат чему-то новому и интересному.

       С тех пор мне не приходилось скучать. Помню, как я открывала учебники своего брата и списывала предложения, заполняла журнал с вымышленными фамилиями, вела уроки сначала перед воображаемыми учениками, а потом с друзьями и подругами. Будучи в школе вожатой, очень любила возиться с младшими школьниками, всегда помогала учителям проводить различные мероприятия.

       После окончания школы начался мой профессиональный путь. В годы студенчества в Тбилисском педагогическом университете мне посчастливилось быть подопечной Ш.А. Амонашвили. Принципы его педагогики сотрудничества положили начало моему профессиональному становлению. Шалва Александрович всегда нам говорил, что учитель – это человек, который несет не только знания, но и тепло, согревающее человеческие души! Теперь я понимаю, насколько он был прав.

       В.О.Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». На мой взгляд, учитель будет получать удовольствие от своей работы только в том, случае, если постоянно будет видеть счастливые, удовлетворенные результатами своего труда лица учеников, глаза, искрящиеся интересом к новым знаниям. Каждый ребенок талантлив по-своему. И наша задача – найти этот талант и создать условия для его совершенствования. Для ребенка важно, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть. Для него важно не бояться идти на урок, иметь свое мнение, спорить, важно не бояться сомневаться и ошибаться. Поэтому моя основная задача как учителя – научить детей верить в себя, понимать и уважать окружающих их людей. На наше доброе отношение они откликнутся преданностью и любовью.

       Современные дети очень образованны в информационном плане и очень восприимчивы. В мире цифровых технологий все меняется очень быстро. Поэтому нам, учителям, необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень и общий кругозор, чтобы идти в ногу со временем и  не отставать от наших подопечных. Нам просто необходимо овладеть информационно-коммуникативными технологиями. Моя жизнь – постоянное исследование и творчество. Мало знать свой предмет. Важнее уметь доступно донести знания до своих учеников. Поэтому я в постоянном поиске новых форм, методов и приемов обучения и воспитания.

       В своей работе я придерживаюсь определенных принципов. Это: доступность, наглядность, общение на равных и, конечно же, индивидуальный подход. Очень важно хвалить детей за любой, даже очень маленький успех. Благодарить. Создавать ситуацию успеха. Учить учиться. И тогда мы увидим наших учеников:

Здоровыми, красивыми,

Успешными, счастливыми,

Контактными, активными

И очень креативными!

       Нет профессии благородней, нужней и чудесней, чем профессия учителя! Главное предназначение учителя, на мой взгляд, заключается в следующем:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой -

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснется,

Потом питомцев поведи

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою!

              Сегодня нашему обществу не требуются люди  с готовым багажом знаний; сейчас востребованы люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей своей жизни, люди коммуникабельные, умеющие адаптироваться в любых жизненных ситуациях. А основы всех этих качеств должен заложить учитель.

Я – УЧИТЕЛЬ! Этим очень я горда!

И с честью проношу по жизни звание!

С дороги этой не сверну я никогда!

Я рада, что нашла свое призвание!

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...

"Моё призвание учитель"-размышление об учителе.

Данная статья является моим рассуждением о современном учителе и его проблемах,а также благодарность людям,которые помогли мне стать учителем....

Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"

Эссе "Я - учитель:  профессия или призвание?"...

индивидуальный проект "Призвание учителя есть призвание высокое и благородное"

индивидульный проект уч-ся 9б класса Вольных Елизаветы по теме  " Призвание учителя есть призвание высокое и багородное".Научный руководитель Антипкина Г.А.        В...

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя...

Сертификат участника II Малой педагогической ассамблеи "Молодой учитель: на крыльях призвания" (2018 год)

Сертификат участника II Малой педагогической ассамблеи "Молодой учитель: на крыльях призвания" (2018 год)...